ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4779/20 от 15.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Бабенко А.А. Дело № 12-4779/20

Р Е Ш Е Н И Е

15 октября 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. на решение судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2020 года,

установил:

постановлением начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. от 05 марта 2020 года №622 должностное лицо - главный специалист отдела контрактной службы администрации МО Курганинский район Савина И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2020 года вышеуказанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в министерство экономики Краснодарского края.

В жалобе, направленной в районный суд, начальник отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимова Л.В. просит отменить решение судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2020 года, а постановление от 05 марта 2020 года оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда является незаконным, вынесено с нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как оснований для отмены постановления не имелось.

04 августа 2020 года в краевой суд поступила жалоба начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. на решение судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2020 года полностью идентичная вышеуказанной. В связи с чем, фактически рассмотрению подлежит одна жалоба.

В судебное заседание главный специалист отдела контрактной службы администрации МО Курганинский район Савина И.Г. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, судья краевого суда полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав Шумченко Д.Н. - ведущего консультанта отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подлежит включению информация об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию (далее - информация о заключении) в федеральный орган, на который возложены полномочия по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками (часть 1 статьи 103).

Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона реестр контрактов, заключенных заказчиками является частью ЕИС, при этом информация, предусмотренная Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7).

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением администрации МО Курганинский район от 11 октября 2018 года № 41-рл Савина И.Г. назначена на должность муниципальной службы главным специалистом отдела контрактной службы администрации.

Согласно распоряжению администрации МО Курганинский район <...> «О предоставлении части ежегодного оплачиваемого отпуска с последующим увольнением Савиной И.Г.» трудовой договор от 11 октября 2018 года с Савиной И.Г. расторгнут по инициативе работника 14 февраля 2020 года.

Осуществляя обязанности главного специалиста контрактной службы администрации, 07 марта 2019 года Савиной И.Г. была направлена в федеральный орган для включения в реестр контрактов информация о заключении муниципального контракта от 05 марта 2019 года №Ф.2019.72350 (далее - Контракт) на поставку бумаги для офисной техники с ООО «Удача» на сумму <...>. (извещение <№..>, реестровый номер контракта - <№..>

Согласно пункту 3.5 Контракта оплата поставленного товара производится не позднее 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта приема - передачи товара (без претензий) и предоставления поставщиком документа на оплату.

В данном случае окончание срока исполнения Контракта подлежало завершению не позднее 04 декабря 2019 года.

Однако в информации о заключении Контракта, направленной 07 марта 2019 года Савиной И.Г. в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 31 декабря 2019 года. Следовательно, Савиной И.Г. была направлена недостоверная информация о дате окончания срока исполнения Контракта при включении сведений о нем в реестр контрактов.

Кроме того, главным специалистом отдела контрактной службы администрации Савиной И.Г. не были направлены в федеральный орган сведения о статусе исполнителя «30-субъект малого предпринимательства», в то время как электронный аукцион проводился среди СМП, СОНКО.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края постановления от 05 марта 2020 года № 622 о привлечении главного специалиста отдела контрактной службы администрации МО Курганинский район Савиной И.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление и направляя дело на новое рассмотрение, судья районного суда указал, что в постановлении не отражен статус субъекта лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве должностного лица.

Однако данный вывод судьи районного суда является необоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела, 07 марта 2019 года Савина И.Г. направила в Реестр контрактов ЕИС информацию для включения в реестр контрактов о заключении муниципального контракта, подписанную электронной подписью.

По состоянию на 07 марта 2019 года Савина И.Г. являлась должностным лицом администрации МО Курганинский район - главным специалистом отдела контрактной службы. Данные обстоятельства отражены в постановлении начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края от 05 марта 2020 года и подтверждаются распоряжением администрации МО Курганинский район от <...>

Кроме того, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть только должностные лица.

В связи с чем, сомнений в определении статуса лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возникать не может.

Таким образом, вопреки положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, меры к всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела и выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для его разрешения, судьей районного суда не приняты.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что допущенные судьей районного суда по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, судья краевого суда полагает отменить решение судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2020 года.

В связи с тем, что на момент рассмотрения в Краснодарском краевом суде жалобы срок давности привлечения должностного лица - главного специалиста отдела контрактной службы администрации МО Курганинский район Савиной И.Г. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, в настоящее время исключена возможность устранения допущенных судьей районного суда ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. от 05 марта 2020 года №622 также подлежит отмене, так как иное ухудшало бы положение лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

постановление начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. от 05 марта 2020 года №622, решение судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2020 года, вынесенные в отношении должностного лица - главного специалиста отдела контрактной службы администрации МО Курганинский район Савиной < Ф.И.О. >7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья: