ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-477/17 от 26.09.2017 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 12-477/2017

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2017 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., в судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40, с участием законного представителя ООО «ЖРЭП № 8» Стыран А.П., действующего на основании доверенности № 27 от 26.09.2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ЖРЭП № 8» Андреева А.А. на постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир от 19.10.2017 г. № 201, которым

юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 8» (далее - ООО «ЖРЭП № 8»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический и почтовый адрес: г. Владимир, ул. Балакирева, д. 51 «А»,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу ООО «ЖРЭП № 8» признано виновным в том, что 18.09.2017 г. в 10.22 час. в нарушение п.п. 3.2.8, 3.2.10, 3.2.13, 5.5. 18 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 г. № 104 (далее – Правил), не приняло меры по надлежащему содержанию контейнерной площадки, расположенной в районе д. 11 по ул. Стасова г. Владимир: контейнерная площадка не содержится в чистоте и порядке (не очищена от бытовых и порубочных отходов, КГМ); контейнеры переполнены отходами свыше уровня емкости. Данное правонарушение совершено повторно.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «ЖРЭП № 8» Андреев А.А. обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить, указав, что считает указанное постановление незаконным. В обоснование жалобы указал, что контейнерная площадка, расположенная в районе д. 11 по ул. Стасова г. Владимира, находится на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, указанной контейнерной площадкой пользуются все жители из прилегающих домов, кроме того, д. 11 по ул. Стасова г. Владимир находится в непосредственном управлении, в связи с чем считает, что у Административной комиссии муниципального образования г. Владимир отсутствовали основания для привлечения ООО «ЖРЭП № 8» к административной ответственности.

Извещенный надлежащим образом директор ООО «ЖРЭП № 8» в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание не представил, направил законного представителя ООО «ЖРЭП № 8», в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании законный представитель ООО «ЖРЭП № 8» Стыран А.П. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление коллегиального органа. Дополнительно пояснил, что с собственниками дома 11 по ул. Стасова г. Владимир ООО «ЖРЭП № 8» заключило агентский договор, согласно которого ООО «ЖРЭП № 8» взяло на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 11 по ул. Стасова г. Владимир в соответствии с перечнем услуг, указанных в Приложении к Договору; вывоз мусора в перечень услуг, входящих в указанный договор, не входит. Вывоз мусора с контейнерной площадки, расположенной в районе д. 11 по ул. Стасова г. Владимир осуществляет ООО «Чистый Владимир», однако с 01.09.2017г. у них договорные отношения с ООО «Чистый Владимир» на вывоз мусора с контейнерной площадки по ул.Стасова, д.11, расторгнуты, о чем представил дополнительное соглашение от 01.09.2017г. к договору на комплексное обслуживание контейнерных площадок от 01.06.2015г. ООО «ЖРЭП № 8», как агенты только собирают с жителей д. 11 по ул. Стасова г. Владимир деньги за вывоз мусора, которые потом переводят на счет ООО «Чистый Владимир». В настоящее время указанная контейнерная площадка ликвидирована, для жителей дома организована контейнерная площадка на придомовой территории(1 контейнер), вывоз отходов с которой осуществляет ООО «Чистый Владимир».

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме 11 по ул. Стасова г. Владимир ФИО4, допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля пояснил, что является старшим по дому, способ управления домом –непосредственное управление, с ООО «ЖРЭП № 8» заключен агентский договор по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме. В сентябре 2017 г., точную дату он не помнит, около их дома была установлена контейнерная площадка с одним контейнером, которым они пользуются в настоящее время для сбора отходов. В этот же день старая контейнерная площадка, которой они также пользовались, на которой размещались три контейнера, была демонтирована. Вывоз мусора осуществляет ООО «Чистый Владимир», прямого договора на вывоз мусора с ООО «Чистый Владимир» они не заключали, плату за вывоз мусора в течение всего 2017г. они вносят в ООО «ЖРЭП № 8», претензий по вывозу мусора жильцы дома к ООО «ЖРЭП № 8» не имеют.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию законного представителя юридического лица, свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 20.09.2017 г. уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела административно-технического управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации г. Владимира составлен протокол об административном правонарушении, выявленном 18.09.2017 г. в ходе проведения мониторинга г. Владимира, в отношении ООО «ЖРЭП № 8» в присутствии законного представителя юридического лица, о чем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомлено надлежащим образом по факсу (в деле имеется отчет об отправке). В этот же день законному представителю ООО «ЖРЭП № 8» вручена копия протокола, о чем в нем имеется отметка. 16.10.2017 г. ООО «ЖРЭП № 8» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по факсу (в деле имеется отчет об отправке). 19.10.2017 г. в отношении ООО «ЖРЭП № 8» рассмотрено дело об административном правонарушении предусмотренном абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Копия постановления административной комиссии муниципального образования г. Владимир от 19.10.2017 г. № 201 направлена в адрес ООО «ЖРЭП № 8» по почте и получена, согласно почтовому уведомлению, 30.10.2017 г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЖРЭП № 8» возбуждено на законном основании в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям статьи 28.1 КоАП РФ; установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»(далее по тексту Закон) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 данного пункта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 12 указанного Закона предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных Правил благоустройства (Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных Решением Совета народных депутатов города Владимир от 27.07.2017 г. № 104 (далее по тексту Правила).

Согласно п. 3.2.8 Правил, контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть очищены от отходов, содержаться в чистоте и порядке.

Пунктом 3.2.13 Правил установлено, что при складировании отходов переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается. Под переполнением понимается наполненность контейнера или бункера-накопителя отходами свыше 75% от объема емкости.

Ответственность за техническое состояние контейнеров и контейнерных площадок, бункеров-накопителей, содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, а также мест установки бункера-накопителя возлагается на юридические или физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся (п. 3.2.10 Правил).

За уборку придомовой территории, содержание и вывоз отходов с придомовой территории, удаление незаконно размещенной визуальной информации с жилых зданий и объектов, находящихся на придомовых территориях (строений, оборудования детских и спортивных площадок, площадок отдыха, ограждений, хозяйственных площадок и построек, зеленых насаждений, опор электроосвещения и т.п.) - на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев, жилых и нежилых зданий и помещений (п. 5.5.18 Правил).

Как усматривается из материалов дела, 18.09.2017 г. должностным лицом отдела административно-технического управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией в ходе проведенного мониторинга территории г. Владимира был выявлен факт нарушения ООО «ЖРЭП № 8» требований Правил, касающихся содержания контейнеров и контейнерной площадки, расположенной в районе д. 11 по ул. Стасова г. Владимир, а именно: контейнерная площадка не содержится в чистоте и порядке (не очищена от бытовых и порубочных отходов, КГМ); контейнеры переполнены отходами свыше уровня емкости.

В соответствии п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и виновности ООО «ЖРЭП № 8» в совершении данного административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ЖРЭП № 8» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 42-17 от 20.09.2017 г., подтверждающим факт совершения и обстоятельства административного правонарушения;

- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 18.09.2017 г. с фотоматериалами, которым зафиксировано переполнение контейнеров и наличие отходов на контейнерной площадке, расположенной в районе д. 11 по ул. Стасова г. Владимир;

- уставом ООО «ЖРЭП № 8», согласно которому Общество оказывает услуги по управлению многоквартирными домами а;

- выпиской из сайта «Мой дом/Реформа ЖКЖ», согласно которого домом 11 по ул. Стасова г. Владимир, управляет ООО «ЖРЭП № 8»;

- ответом на запрос из ООО «Чистый Владимир», согласно которому контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Владимир, ул. Стасова, д. 11, входит в перечень контейнерных площадок обслуживаемых ООО «ЖРЭП № 8», с которым у них заключен договор на ее комплексное обслуживание;

- договором от 01.06.2015 г. на комплексное обслуживание контейнерных площадок с дополнительным соглашением от 01.01.2017 г., согласно которому с 01.01.2017 г. в обслуживание ООО «Чистый Владимир» включена контейнерная площадка, расположенная в районе д. 11 по ул. Стасова г. Владимир;

- агентским договором на выполнение работ от 01.08.2017 г., согласно которому ООО «ЖРЭП № 8» взяло на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 11 по ул. Стасова г. Владимир, и другими материалами дела.

Оснований не доверять представленным материалам, в том числе вновь представленным доказательствам, не усматривается, поскольку письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. Данных о его заинтересованности по делу не усматривается.

В своей жалобе генеральный директор ООО «ЖРЭП № 8» Андреев А.А. ставит вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием вины общества по причине нахождения указанного дома в непосредственном управлении и, как следствие, отсутствии вины ООО «ЖРЭП № 8» во вменяемом административном правонарушении.

В обосновании своих доводов ссылается на заключенный с собственниками указанного дома агентский договор от 01.08.2017 г., согласно которого ООО «ЖРЭП № 8» взяло на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 11 по ул. Стасова г. Владимир, вывоз мусора в перечень услуг, входящих в указанный договор, не входит, а также на заключенное с ООО «Чистый Владимир» дополнительное соглашение к договору б/н от 01.06.2015 г. на вывоз отходов, согласно которого из перечня обслуживаемых контейнерных площадок исключена контейнерная площадка Стасова, д. 11, протоколом общего собрания собственников № 1/2016 от 29.06.2016 г. многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Стасова, д. 11, согласно которому выбран способ управления - непосредственное управление.

Доводы жалобы признаются судом несостоятельными поскольку по запросу суда 27.11.2017 г. ООО «Чистый Владимир», предоставило фотоотчет по вывозу отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Стасова, д. 11, с указанием : «точка вывоза: ООО «ЖРЭП № 8» за период с 13 по 20.09.2017г, при этом по требованию суда впоследствии в связи с предоставлением информации об изменении условий договора по исключению данной контейнерной площадки из соглашения сторон, указанной организацией не представлено сведений о других лицах, обсуживающих указанную контейнерную площадку, с которыми у нее заключен договор на вывоз мусора с указанной контейнерной площадки. При этом ранее по запросу главного специалиста отдела административно-технического управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации г. Владимира ФИО5 ООО «Чистый Владимир» также была предоставлена информация, согласно которой контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Владимир, ул. Стасова, д. 11 входит в перечень контейнерных площадок, обслуживаемых ООО «ЖРЭП № 8», с которым у них заключен договор на комплексное обслуживание. А с учетом фактического вывоза бытовых отходов в период вменяемого правонарушения, при наличии соглашения о внесении изменений в перечень контейнерных площадок, взимания платы с жителей дома 11 по ул.Стасова за вывоз бытовых отходов ООО «ЖРЭП №*», судья полагает данные доводы надуманными.

Также следует отметить, что в силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 42 Правил).

Как установлено в судебном заседании, между собственниками д. 11 по ул. Стасова г. Владимира и ООО «ЖРЭП № 8» заключен агентский договор оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.08.2017 г. при непосредственном способе управления многоквартирным домом. В связи с тем, что вывоз твердых бытовых отходов и крупно-габаритных отходов является жилищной, а не коммунальной услугой и входит в состав услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, соответственно, при непосредственном управлении собственниками помещений данную услугу должно и оказывает ООО «ЖРЭП № 8». Кроме того, административную ответственность за не вывезенный вовремя мусор несет ООО «ЖРЭП № 8». Оплату за вывоз ТБО и КГО собственники помещений производят в ООО «ЖРЭП № 8», и за качество оказанной услуги, как перед собственниками помещений, так и перед контролирующими органами несет ответственность ООО «ЖРЭП № 8». В связи с чем доводы жалобы признаю, кроме того, не основанными на законе.

Помимо этого, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучением отчета по точке вывоза: ООО «ЖРЭП № 8» по адресу: Стасова, 11, установлено, что на время вывоза мусора 13.09.2017 г. (3 контейнера), 14.09.2017г. (1 контейнер), 15.09.2017г.. (1 контейнер), 16.09.2017 г. ( 3 контейнера), 18.09.2017 г. (1 контейнер), 19.09.2017 г. (3 контейнера), 20.09.2017 г. (3 контейнера) имеет место переполнение контейнеров, что свидетельствует о регулярном переполнении контейнеров и необходимости принятия ООО «ЖРЭП № 8» мер по мониторингу заполнения контейнеров и обсуждения вопроса об увеличении их количества, в количестве, обеспечивающем исключение их переполнения, и составление графика вывоза мусора с учетом наполняемости контейнеров. В совокупности с материалами дела, указанные обстоятельства явно указывают на недостаточность принимаемых обществом мер к соблюдению Правил благоустройства и выполнению своих обязанностей по содержанию контейнерной площадки в надлежащем состоянии с учетом потребностей населения по обслуживаемой территории, в том числе осуществление контроля за уборкой территории, на дату выявления правонарушения.

При этом нахождение контейнерной площадки на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципальное образование «город Владимир», обязывает ООО «ЖРЭП № 8» соблюдать требования Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных Решением Совета народных депутатов города Владимир от 27.07.2017 г. № 104.

Учитывая изложенное, у юридического лица имелась возможность выполнить нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, которые не позволили бы ООО «ЖРЭП № 8» выполнить требования Правил благоустройства, по делу не выявлено.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» подтверждается копией постановления административной комиссии муниципального образования г. Владимир № 101 от 11.05.2017 г. о назначении ООО «ЖРЭП № 8» административного наказания по абз.3 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Вынесенное постановление и протокол отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ соответственно, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключает какие-либо сомнения в виновности ООО «ЖРЭП № 8» в совершении данного административного правонарушения.

С учетом изложенного надлежит признать обоснованным вывод о нарушении ООО «ЖРЭП № 8» Правил благоустройства и содержания территорий, т.е. о совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» в части переполнения контейнеров, совершенного повторно.

Коллегиальный орган, рассмотрев представленные материалы, обоснованно установил факт совершения ООО «ЖРЭП № 8» вышеуказанного административного правонарушения, что основывается на достоверных доказательствах, которые были всесторонне, полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, и содержит все данные для правильного разрешения настоящего дела. Права законному представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при составлении протокола и вынесении постановления разъяснены.

Нарушений закона, влекущих недопустимость доказательств вины ООО «ЖРЭП № 8» в инкриминируемом административном правонарушении, а также их недостоверности судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Назначенное юридическому лицу наказание определено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи.

Вместе с тем суд считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При решении вопроса о размере наказания коллегиальный орган в силу ст. 4.1 КоАП РФ установил наличие у юридического лица смягчающих(устранение правонарушения) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Однако принимая решение о назначении штрафа в размере более, чем минимальном, который предусмотрен санкцией статьи, административная комиссия свои выводы надлежащим образом не мотивировала.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление подлежит изменению в части назначенного наказания путем его снижения до минимального размера штрафа.

Каких-либо нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, судом не усматривается.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При этом применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Оценивая конкретные обстоятельства правонарушения, учитывая наличие реальной возможности по надлежащему соблюдению установленных Правил и отсутствия каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих этому, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматриваю.

Правовые оснований для снижения размера штрафа в соответствии с п. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом санкции абз.3 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», предусматривающей минимальный размер штрафа – от 50000 рублей, а также для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением с учетом повторности совершенного вменяемого ООО «ЖРЭП № 8» административного правонарушения, у судьи отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир № 201 от 19.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.3 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении ООО «ЖРЭП № 8» изменить, снизить назначенное административное наказание в виде штрафа до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ЖРЭП № 8» Андреева А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Т.П. Краснова