ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-477/18 от 01.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Материал №12-477/18 год

Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46 01 октября 2018 года

Ленинский районный суд г.Смоленска в составе:

судьи Поваренковой В.А.,

при секретаре: Фомченковой А.С.,

с участием:

заявителя: Краснобаевой И.М.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Жучковой В.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой Ирины Михайловны на постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Член аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т – специалист контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» (далее член аукционной комиссии Заказчика) Краснобаева И.М. обратилась в суд с жалобой на постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года, согласно которого она как член аукционной комиссии Заказчика привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 8 874 руб. 44 коп. По мнению заявителя, данное постановление является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что при вынесении постановления не были учтены обстоятельства, предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ - малозначительность административного правонарушения. По мнению заявителя, совершенное ею деяние может быть признано малозначительным, поскольку она полностью признала факт совершения административного правонарушения, после вынесения предписания №36-257/ГЗ-Ж17, вынесенного заказчику – ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» об устранении нарушения законодательства о контрактной системе на поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» протокол проведения итогов аукциона в электронной форме был отменен, повторно рассмотрены заявки, поданные участниками аукциона в соответствии с требованиями закона о контрактной системе. При этом, ИП Суслов С.В. участия в торгах не принимал. При вынесении постановления должностным лицом не учтено, что ее действиями, какого-либо вреда интересам граждан, общества и государства не причинено. На основании изложенного, заявитель просит отменить вынесенное зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. в отношении нее постановление от 29.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния, освободив ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании заявитель Краснобаева И.М. поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила отменить постановление, вынесенное зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года о привлечении ее как члена аукционной комиссии - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния, освободив ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, указав что она вину признает и раскаивается в содеянном, до вынесения постановления аукционной комиссией было добровольно исполнено предписание об устранении допущенного нарушения, что не было учтено должностным лицом при вынесении постановления от 29.06.2018 года.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Жучкова В.В., пояснила, что постановление вынесенное зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года о привлечении члена аукционной комиссии Краснобаевой И.М. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется, т.к. в ходе проведения аукциона членами аукционной комиссии были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, чтобы было установлено комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы ИП Суслова С.В., заявка которого аукционной комиссией была отклонена. Совершение членом аукционной комиссией впервые административного правонарушения и признание вины не могут являться основаниями для применения положения ст.2.9 КоАП РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие, в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, приказом начальника Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы от 02.10.2017 года создана аукционная комиссия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме №2572-аэф/т на право заключить контракт на поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ», в состав которой входят, в том числе: Березкин П.А. – юрисконсульт ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ», Краснобаева И.М. и Листраденкова А.М. – специалисты контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ», Сергеева Е.Л. – зам. главного врача по экономическим вопросам ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ».

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в IV квартале 2017 года и аукционная документация размещены 03.10.2017 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 887 444 руб. 45 коп.

В п.4 «Вата хирургическая нестерильная» Приложения №1 к Информационной карте Технического задания аукционной документации указана характеристика массовой доли коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,15 %.

10.10.2017 года ИП Сусловым С.В. в соответствии с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о контрактной системе подана заявка на участие в электронном аукционе, зарегистрированная под порядковым номером «3».

Согласно заявке Заявитель с порядковым номером 3 в п.4 «Вата хирургическая нестерильная» указал, что массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли 0,15%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.10.2017 года, заявка Заявителя с порядковым номером 3 была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в п.4 заявки не представлена конкретная информация о товаре, предлагаемом к поставке, а именно в отношении характеристики «длина коротких волокон» ваты хирургической нестерильной.

23.10.2017 года ИП Суслов С.В. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области с жалобой на незаконные действия аукционной комиссии по недопущению его заявки к участию в аукционе на поставку перевязочных средств для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ».

03.11.2017 года по результатам рассмотрения жалобы ИП Суслова С.В. комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, признала жалобу ИП Суслова С.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Вяземская центральная больница» - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» обоснованной, и усмотрела в действиях аукционной комиссии ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» нарушение ч.ч.3,5 ст.67 Закона о контрактной системе и выдала ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. В обоснование своего решения комиссия указывает, что как следует из п.1.4 раздела 1 Технические требования по физико-механическим и химическим показателям медицинской ваты ГОСТа 5556-81 «массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более». Указание диапазона коротких волокон «не менее 5 мм» не является показателем характеристики закупаемого товара, а является определением длины волокна, которое вместе с хлопковой пылью подпадает под описание присутствующей в вате «примеси», то есть в указанную допустимую массовую долю «примеси» должны входить помимо хлопковой пыли все присутствующие в вате короткие волокна длиной от 1 мм до 5 мм. Указание конкретного значения короткого волокна, например 1 мм, будет означать что для определения допустимой массовой доли «примеси», будут использоваться только короткие волокна длиной 1 мм и хлопковая пыль, без учета присутствующих в вате остальных коротких волокон длиной более 1 мм и не более 5 мм, что не будет отвечать требованиям аукционной и нормативнотехнической документации, (ГОСТ 5556-81), а также ожидаемого заказчиком качества поставляемого товара, в части показателя массовой доли (0,15%) допустимой примеси, в виде присутствующих в вате всех коротких волокон не более 5 мм и хлопковой пыли. Таким образом, комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив заявку заявителя под номером «3», допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Также в ходе проведения проверки было установлено, что к участию в аукционе был допущен участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, однако комиссией установлено, что в заявке данного участника в п.4 указано «Вата хирургическая нестерильная», массовая доля коротких волокон (0-4,99 мм) и хлопковой пыли 0,15 % и указанное условие, при котором показатель характеристики ваты должен быть равен 0,15 % не соответствует ГОСТу 5556-81, в связи с чем, аукционной комиссией были также нарушены положения ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.

14.06.2018 года главным специалистом-экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России Жучковой В.В. в отношении члена аукционной комиссии Заказчика – специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. При этом, как следует из объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ Краснобаева И.М. признала, однако считала данное правонарушение малозначительным в виду того, что участники, как возможные поставщики и ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» как заказчик не понесли финансового ущерба; данная ошибка была своевременно устранена, в связи с чем на основании ст.2.9 КоАП РФ Краснобаева И.М. просила освободить ее от административной ответственности.

Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года член аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалист контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаева И.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 8 874 руб. 45 коп. При этом, как следует из постановления на рассмотрении дела Краснобаева И.М. вину признала. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При вынесении обжалуемого постановления вина Краснобаевой И.М. как члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. обоснованно установлена должностным лицом УФАС с учетом совокупности имеющихся доказательств по делу и действия члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. правильно квалифицированы должностным лицом УФАС по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. В судебном заседании также установлено, что член аукционной комиссии Заказчика Краснобаева И.М. в нарушение положений ч.ч.3,5 ст.67 Закона о контрактной системе незаконно отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 3 и незаконно допустила участника закупки с порядковым номером 4 к участию в электронном аукционе на поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ». Допустимость и достоверность принятых должностным лицом УФАС во внимание доказательств у суда сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу. Доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем суд считает, что постановление в части установления в действиях Краснобаевой И.М. как должностного лица состава вмененного правонарушения является правильным.

Дело рассмотрено должностным лицом УФАС в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности нарушена не была.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Вместе с тем, при вынесении постановления от 29.06.2018 года должностным лицом УФАС не были рассмотрены, исследованы и оценены доводы лица, привлекаемого к административной ответственности члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, которые в силу ст.24.1 КоАП РФ подлежали определению и оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер административного правонарушения, которое не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, не повлекло дополнительных расходов бюджетных денежных средств, а также обстоятельства его совершения, роль правонарушителя и данные о ее личности, которая как должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, вину признала и раскаялась в содеянном, добровольно исполнила до вынесения постановления по делу об административном правонарушении требования предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд считает возможным освободить члена аукционной комиссии Заказчика – специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаеву И.М. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с вынесением устного замечания.

При этом, доводы заявителя о признании в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность нахождение у нее на иждивении малолетнего ребенка суд находит несостоятельными, поскольку Краснобаева И.М. привлекается к административной ответственности как должностное лицо.

Также доводы представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Жучковой В.В. о невозможности отнесения совершенного правонарушения к малозначительным суд находит несостоятельными, поскольку ст.2.9 КоАП РФ не содержит указаний о невозможности применения данной нормы к составу административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и являющегося формальным.

При этом суд отмечает, что прекращение производства по делу в виду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц УФАС при производстве по делу и вынесении постановления.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения жалобы члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. и отмене постановления зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии Заказчика – специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. с прекращением производства по делу, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 7.30, 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой И.М. - удовлетворить.

Постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 29.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой Ирины Михайловны - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаевой Ирины Михайловны - прекратить, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, освободив члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №2572-аэф/т - специалиста контрактной службы ОГБУЗ «Вяземская Центральная районная больница» Краснобаеву Ирину Михайловну от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Поваренкова