Дело № 12-477/2018
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2018 года г. Хабаровск
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска С.В. Александров,
с участием представителя ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска – старшего государственного инспектора ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска ФИО1,
рассмотрев жалобу постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Интех» - ФИО2,
установил:
Вышеуказанным постановлением мирового судьи ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления, как незаконного и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
О дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО2 извещался надлежащим образом, однако не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, что в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ не является препятствием к рассмотрению дела без его участия.
Должностное лицо - старший государственный инспектор ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска ФИО1 с жалобой не согласилась, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Исходя из пояснений участвующих в деле лиц и в полном объеме проверенных материалов дела, получены следующие выводы.
Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.19.4 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Общий порядок деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ, иными федеральными законами, а также подзаконными нормативными правовыми актами.
В частности, согласно ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Таким образом, административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа, возможна исключительно в рамках установленных процедур проведения мероприятий по контролю, регламентированных НК РФ, среди которых предусмотрены мероприятия по контролю полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации страховых взносов.
Главой 14 НК РФ регламентировано понятие налогового контроля и его видов.
В частности, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1 ст.82 НК РФ).
Исходя из положений п.8 ч.1 ст.31, п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Согласно ч.2.1 ст.32 НК РФ обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (ч.1,2,9 ст.45 НК РФ).
Согласно ч.1,2,3,8 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Положения ч.1,3 ст.70 НК РФ регламентируют при выявлении недоимки составление налоговым органом документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Приказом Федеральной налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/179@ утверждены формы документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут ФИО2, являясь генеральным директором ООО «Интех» не исполнил полученное ДД.ММ.ГГГГ уведомление налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ№@ об исполнении обязанности уплатить страховые взносы за апрель 2018 года до ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Направленное ФИО2 уведомление по своему содержанию соответствует требованиям, предъявляемым к такому уведомлению вышеуказанным приказом.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями генерального директора ООО «Интех» ФИО2, уведомлением об исполнении обязанности уплатить страховые взносы за апрель 2018 года до ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии ФИО2 признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Доводы ФИО2 и его защитника в жалобе сводятся к несогласию с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, однако не опровергают выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте. Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств, а также иное толкование норм права само по себе не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта.
Доводы, изложенные в жалобе, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления мирового судьи.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Вместе с тем, постановление мирового судьи подлежит изменению ввиду ошибочного указания в нем обязанности срока оплаты страхового взноса за апрель 2018 года.
Так, правильно установив, что административное правонарушение совершено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту, мировой судья ошибочно указал, что обязанность оплатить страховые взносы за апрель 2018 года необходимо было выполнить до ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как согласно п.3 ст.431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца, то есть в данном случае не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, в связи с чем, не имеется оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,
постановил:
Жалобу удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в отношении должностного лица, генерального директора ООО «Интех» - ФИО2 изменить, считать верным указание срока исполнения обязанности по оплате страховых взносов за апрель 2018 года в соответствии с п.3 ст.431 НК РФ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья С.В. Александров