Дело № 12 - 477 9.07.2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: <...> административное дело по жалобе ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» на постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского г. Перми ФИО1 от 30.01.2014г.,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 30.01.2014г. ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (ООО «Новогор Прикамья») было признано виновным за то, что 14.11.2013г. в 10 час. 52 мин. при осмотре территории Свердловского района г. Перми было установлено, что по <адрес> общество не произвело работы по благоустройству территории места производства работ – не восстановило асфальтовое покрытие дороги на всю ширину проезжей части. Общество выполнило работы только в месте нахождения люка путем подсыпки песчано-гравийной смеси, но крышка люка находится не на одном уровне с полотном дороги (провал более 3 см), т. е. за нарушение требований п. 4.2.8, 9.6.1 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008г., Поэтому в его действиях был усмотрен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края № 139-ПК от 1.11.2007г. «Об административных правонарушениях». Обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 10000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку оно вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности.
В суде представитель юридического лица не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом.
Изучив материалы административного дела №, судья приходит к следующему:
Статья 2.31 ч.1 закона Пермского края от 01.11.2007г. N 139-ПК "Об административной ответственности», устанавливает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4.2 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы № 4 от 29.01.2008г. (в редакции 22.10.2013г.), к функциональным полномочиям юридических и физических лиц по благоустройству и содержанию территории города Перми относятся:
П. 4.2.8. владельцы подземных инженерных коммуникаций несут ответственность за содержание и ремонт подземных коммуникаций, а также своевременно производят очистку колодцев и коллекторов,
обеспечивают (собственными силами или с привлечением на договорной основе специализированных предприятий) содержание в исправном состоянии, в одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном колодцев и люков, а также их ремонт в границах разрушения дорожного покрытия, вызванного неудовлетворительным состоянием коммуникации,
осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производят их замену,
в течение суток обеспечивают ликвидацию последствий аварии, связанных с функционированием коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь, жидкости и прочее),
обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных коммуникаций, колодцев, установки люков, в том числе осуществляют в необходимых случаях установку ограждений и соответствующих дорожных знаков, обеспечивают освещение мест аварий в темное время суток, оповещают население через средства массовой информации,
обеспечивают предотвращение аварийных и плановых сливов воды и иных жидкостей в ливневую канализацию, на проезжую часть дорог и улицы города, осуществляемых без согласования с управлением внешнего благоустройства администрации города Перми,
до начала проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог производят ремонт, а в необходимых случаях - перекладку устаревших инженерных коммуникаций, за исключением верхних горловин колодцев,
до начала проведения работ по ремонту дорог совместно с заказчиком работ проводят обследование верхних горловин колодцев и в сроки, согласованные с заказчиком работ, производят ремонт верхних горловин колодцев, находящихся в ненормативном состоянии.
П.9.6.1. восстановление существующих покрытий дорог, тротуаров и пешеходных дорожек, газонов, внутриквартальных, придомовых и других территорий, нарушенных в ходе ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях, следует осуществлять на всю ширину проезжей, пешеходной и газонной части в пределах ограничения квартала со всеми элементами благоустройства.
П.9.7. Работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке.
Из протокола об административном правонарушении № от 18.11.2013г. (л.д. 4), копии разрешения № (л.д. 12), акта осмотра от 14.11.2013г. и фотографий к нему (л.д.6, 7) следует, что уполномоченным лицом было выявлено 14.11.2013г. событие административного правонарушения, установлено место его совершения, лицо его совершившее, а именно: ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» получив разрешение на производство земляных работ №, а также на восстановление благоустройства после земляных работ по <адрес> в срок до 15.10.2013г., не выполнило требования муниципальных нормативных актов - не произвело работы по восстановлению благоустройства на месте работ по устранению аварии на системе канализации.
Статья 4.5 КоАП Российской Федерации предусматривает, что ч.1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Статья 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из совокупности муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок получения разрешения на производство земляных работ с обязательным восстановлением благоустройства, сдачи выполненных работ владельцу земельного участка, на котором производились работы, следует, что данными нормативными актами подробно установлен порядок получения разрешения на производство работ, порядок оформления и список документов, которые должно оформить лицо, получившее разрешение на производство земляных работ. При этом только правилами благоустройства и содержания территории г. Перми предусмотрено, что срок окончания земляных работ и срок восстановления благоустройства указывается в разрешении на работы.
Поэтому не восстановление благоустройства в срок, указанный в разрешении на работы, является оконченным правонарушением.
Следовательно, доводы жалобы о том, что на момент вынесения постановления мировым судьей срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» истек 15.01.2014г., т.к. последним днем для выполнения требований муниципальных нормативных актов было 15.10.2013г. являются обоснованными.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 30.01.2014г. подлежит отмене, в связи с тем, что оно вынесено за пределами срока давности для привлечения к ответственности.
В связи с отменой постановления и истечением срока давности для привлечения к ответственности, производство по делу в отношении ООО «Новогор Прикамья» подлежит прекращению на основании требований ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП Российкой Федерации.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 30.01.2014г. в отношении ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» отменить.
Прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.
Судья: