Дело №12-477/2021
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2021 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьёва С.А., с участием ФИО1, представителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 марта 2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1, обжаловала данное постановление в Верховный Суд Республики Крым.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2021 года жалоба ФИО1 удовлетворена частично. Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменено, дело возвращено в тот же суд на новое судебное рассмотрение.
По результатам нового рассмотрения, постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 июня 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3, обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 июня 2021 года, дело направить на новое рассмотрение в Ялтинский городской суд Республики Крым. Жалоба мотивирована тем, что заместитель начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО1, исполнявшая обязанности начальника в связи с его временным отсутствием, имела возможность своевременно исполнить требования, указанные в предписании Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 20 ноября 2020 года №01-25/39/2020-пр и сообщить об их исполнении.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 23 августа 2021 года представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала требования, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить.
ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции 23 августа 2021 года возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 июня 2021 года оставить без изменения.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции 23 августа 2021 года не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 июня 2021 года в ее отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения Б.К.АБ., представителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО2, действующей на основании доверенности, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с 27 июля 2020 года по 10 сентября 2020 г. на основании плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год, утвержденного протоколом Коллегии от 28 декабря 2019 года № 01-08/55, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта от 24 июля 2020 года № 01-13/91, от 18 августа 2020 г. № 01-13/105, от 26 августа 2020 года № 01-13/109, от 07 сентября 2020 года № 01-13/112 проведена выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в рамках муниципального задания и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым МБУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Авангард» муниципального образования городовой округ Ялта Республики Крым за период 2018-2019 годов по 30 июня 2020 года. В результате контрольного мероприятия был выявлен ряд нарушений и недостатков, которые отражены в акте проверки от 08 декабря 2020 года. В адрес Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым на имя начальника ФИО9 письмом от 12 октября 2020 года №01-30/707 направлено представление Контрольно-счетной палаты от 12 октября 2020 № 01-25/35/2020-пр, полученное 12 октября 2020 года с требованием рассмотрения указанного представления, принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, и уведомлении Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца с момента получения. Однако, по истечении указанного срока ответ от Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым по выполнению представления не поступил. Контрольно-счетной палатой в адрес Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым на имя начальника ФИО10 направлено письмо напоминание от 16 ноября 2020 года № 01-30/779 с требованием предоставления информации о принятых мерах по выполнению представления Контрольно-счетной палаты до 18 ноября 2020 года. Однако, в вышеуказанный срок, Управлением по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым соответствующая информация не предоставлена. 20 ноября 2020 года на имя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО11 направлено предписание № 01-25/39/2020-пр с требованием его рассмотрения и устранения нарушений, выявленных в результате проверки, а именно:
1. Управлению по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым соблюдать Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Ялты Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 19 сентября 2017 года № 3530-п:
- произвести расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при формировании муниципального задания на 2021 год подведомственному учреждению МБУ «СОК «Авангард». При расчете нормативных затрат руководствоваться Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и органов местного самоуправления по переходу на нормативно-подушевое финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку, доведенными письмом Министерства спорта Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № ВМ-04-10/8266;
- утвердить приказом предельные значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема в разрезе наименований услуг (работ) и кодов по базовому (отраслевому) перечню установленных муниципальным заданием МБУ «СОК «Авангард» на 2020 и 2021 годы;
- произвести мониторинг выполнения муниципального задания МБУ «СОК «Авангард» на 2020 год;
- установить требование о предоставлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год (не позднее 01 декабря текущего года) в муниципальном задании МБУ «СОК «Авангард» на 2021 год.
2. Рассмотреть вопрос о возврате в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым израсходованных МБУ «СОК «Авангард» средств в части невыполненного муниципального задания при фактическом превышении допустимого (возможного) отклонения показателей муниципального задания, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг (более 10%), установленных Муниципальным заданием, утвержденным МБУ «СОК «Авангард» Управлением по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым на 2019 год на сумму 5503,39 тыс. руб. за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг, сумм субсидий на выполнение задания текущего года или за счет других не запрещенных законом поступлений.
3. Исполнить настоящее предписание в срок до 07 декабря 2020 года.
4. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
5. По результатам исполнения настоящего предписания и принятых мерах незамедлительно уведомить Контрольно-счетную палату.
Срок исполнения указанного предписания был установлен до 07 декабря 2020 года. 07 декабря 2020 года в Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым поступил ответ Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым от 04 декабря 2020 № 04-02/769, подписанный заместителем начальника ФИО1, о принятых мерах рассмотрения предписания. Однако из содержания поступившего ответа следует, что требования предписания выполнены не были. Ответ носит формальный характер, содержит информацию, не относящуюся к содержанию требований предписания.
По данному факту должностным лицом Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судья городского суда указал, что ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, ввиду того, что предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ей адресовано не было, его исполнение ей начальником управления не поручалось.
Оснований не согласится с приведенными выводами судьи городского суда не имеется.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.
Так, обязательным условием привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, которая предполагает выдачу его уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной ему компетенции, наличие в предписании подробного описания нарушений установленных правил и норм, а также указания на нарушенные нормы права, позволяющее считать данное предписание исполнимым.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации города Ялта Республики Крым от 17 апреля 2020 года № 362-л ФИО12 с 21 апреля 2020 года назначен на должность начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым.
Распоряжением главы администрации города Ялта Республики Крым от 06 марта 2020 года № 254-л ФИО1 с 06 марта 2020 года переведена на должность заместителя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым.
Предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 20 ноября 2020 года №01-25/39/2020-пр на имя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО13 было получено им лично 20 ноября 2020 года.
При этом, ранее 12 октября 2020 года на имя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО14 Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым выносилось представление №01-25/35/2020-пр об устранении аналогичных нарушений, также полученное им лично 12 октября 2020 года. После истечения срока для исполнения указанного представления, а также направления Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым письма-напоминания от 16 ноября 2020 года № 01-30/779 с требованием предоставления информации о принятых мерах по выполнению представления, ответ от Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым об исполнении представления не поступил.
В период с 01 декабря 2020 года по 11 декабря 2020 года начальник Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО15 находился в отпуске.
На основании распоряжения главы администрации города Ялта Республики Крым от 01 декабря 2020 года № 1292-л на период отпуска ФИО16 исполнение обязанностей начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым возложено на заместителя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО1
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что предписание от 20 ноября 2020 года №01-25/39/2020-пр передавалось ФИО1 для исполнения или его исполнение было ей поручено на период отпуска ФИО17
В тоже время, 04 декабря 2020 года во исполнение предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 20 ноября 2020 года №01-25/39/2020-пр Управлением по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым, за подписью заместителя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО1, был дан ответ от 04 декабря 2020 года №04-02/769.
Содержание ответа от 04 декабря 2020 года №04-02/769 свидетельствует о том, что ФИО1 принимались меры, направленные на исполнение предписания от 20 ноября 2020 года №01-25/39/2020-пр.
Вместе с тем, исходя из длительности процедур, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для выполнения требований, указанных в предписании от 20 ноября 2020 года №01-25/39/2020-пр, ФИО1 в период времени с 01 декабря 2020 года до 07 декабря 2020 года (из которых 5 и 6 декабря 2020 года являются выходными днями) не имела реальной возможности исполнить предписание в полном объеме в срок, указанный в предписании, вместе с тем, приняла все зависящие от нее меры по исполнению предписания и предупреждению совершения административного правонарушения.
При данных обстоятельствах, вопреки доводам жалобы заявителя, судья городского суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Б.К.АБ. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, в материалах дела и в жалобе не представлено.
Несогласие заявителя жалобы с указанными выводами судьи городского суда, основанное на иной оценке доказательств, не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым ФИО1 – оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) С.А. Воробьёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>