Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12-478 7 сентября 2012г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «), находящегося по адресу: (адрес обезличен)
по жалобе представителя отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры - (ФИО обезличено)4 на постановление судьи Советского районного суда от 20 июня 2012г.,
у с т а н о в и л:
(дата обезличена) старшим инспектором отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры (ФИО обезличено)3 в отношении МБОУ ДОД составлен протокол (номер обезличен) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановлением судьи Советского районного суда от 20 июня 2012г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе на указанное постановление суда (ФИО обезличено)4 указывает на то, что Учреждение является образовательным, судом неверно истолкованы и применены нормы законодательства, просит постановление суда отменить.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры (ФИО обезличено)5, представителей МБОУ ДОД (ФИО обезличено)6 и (ФИО обезличено)7, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не нахожу.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры проведена проверка образовательной деятельности в МБОУ ДОД , в результате которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что в штате МБОУ ДОД имеются и привлекаются им на ином законном основании преподаватели, не соответствующие установленным требованиям квалификации - (ФИО обезличено)6, занимающая должность «Заместитель директора по учебно-тренировочной работе» с (дата обезличена), не имеет высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики; (ФИО обезличено)11 и (ФИО обезличено)9 приняты на должности «Спортсмен-инструктор», не предусмотренные «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011г. № 916н.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило нарушение МБОУ ДОД п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011.
Однако лицензионные требования, указанные в п. 5 Положения касаются исключительно педагогических работников, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности учреждения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается, что деятельность спортсменов-инструкторов (ФИО обезличено)12. и (ФИО обезличено)9, заместителя директора (ФИО обезличено)6. осуществляемая ими в МБОУ ДОД на основании трудовых договоров, является педагогической деятельностью.
Согласно должностной инструкции спортсмена-инструктора в его должностные обязанности входит выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего достижение результатов международного класса, а также прочие обязанности, не связанные с воспитанием и обучением молодежи.
Само по себе обстоятельство, что (ФИО обезличено)13. и (ФИО обезличено)9 приняты в МБОУ ДОД на должности, не предусмотренные Единым квалификационным справочником должностей, при том, что они не занимаются педагогической деятельностью, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
(ФИО обезличено)6 работает в МБОУ ДОД в должности заместителя директора по учебно-тренировочной работе с (дата обезличена)
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей, требования к должности заместителя директора образовательного учреждения не предусматривают наличия педагогического образования, а стаж работы учитывается как на педагогических, так и на руководящих должностях, то в данном случае не усматривается грубых нарушений требований и условий лицензии на право ведения образовательной деятельности, которые являются основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для привлечения МБОУ ДОД к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления суда, суд находит обжалуемое судебное постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление судьи Советского районного суда от 20 июня 2012г. оставить без изменения, жалобу представителя отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры - (ФИО обезличено)4 - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский