ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-478/17 от 22.03.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-478/17

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар 22 марта 2017 год

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 –ФИО2, действующей на основании доверенности,

представителя УФК по РК – ФИО3

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФК по РК о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РК от ** ** **... должностное лицо начальник ФКУ «ИК №1 УФСИН России по РК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, при этом указывает, что в данном случае субъектом правонарушения является главный бухгалтер и управляющий конкурсной комиссии, а он как руководитель не несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

В судебном заседании ФИО1 участие не принимал, извещен надлежаще.

Представитель ФИО1 не оспаривая сам факт наличия вмененного правонарушения на доводах жалобы настаивала, указав, что в соответствии с нормами 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" именно на управляющего конкурсной комиссии возложена обязанность по ведению закупок, курированию этого процесса, а так же своевременного направления государственных контрактов. Полагает, что за вмененное деяние наказанию подлежали главный бухгалтер и конкурсный управляющий. Кроме того, просила применить к положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, поскольку данное правонарушение не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.

Представитель административного органа в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, при этом пояснил, что полномочия на подписание контракта а так же на его размещение имеются непосредственно у ФИО1, который имеет соответствующий электронный ключ для размещения необходимой информации в специализированной электронной системе. Данные действия совершены непосредственно ФИО1, следовательно он несет ответственность за выявленные нарушения.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от ** ** ** составлен главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РК ... В.В. о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 как должностное лицо нарушил законодательство о предоставлении бюджетной отчетности, выразившееся в следующем:

Установлено, что между ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми и ООО ...» ** ** ** заключен государственный контракт № ... на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта от ** ** **..., цена контракта составляет ...

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2014 № 159н), в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Положения пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора (далее - документ-основание) не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора (абзацы 7, 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2014 № 159н).

В силу вышеизложенного, сведения о принятом бюджетном обязательстве, путем заключения государственного контракта от ** ** **... на сумму ..., должны были быть направлены ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в УФК по Республике Коми не позднее ** ** **

Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве № ... на сумму ... (учетный номер бюджетного обязательства ...) направлены ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в УФК по Республике Коми ** ** **

Таким образом; ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в нарушение требований предусмотренных пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2014 № 159н), сведения о принятом бюджетном обязательстве, путем заключения государственного контракта от ** ** **... на сумму ... направлены в УФК по Республике Коми по истечении шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта от ** ** **...

Судом отклоняются доводы жалобы относительно того, что субъектом административного правонарушения в данном случае является главный бухгалтер и управляющий конкурсной комиссией ввиду следующего.

ФИО1, как начальником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** направлены Сведения о принятие бюджетного обязательства № ... на сумму ... рублей (учетный номер бюджетного обязательства ..., дата постановки на учет ** ** **).

В соответствии с требованиями, предусмотренными п. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Приказом УФСИН по Республике Коми от ** ** **... на должность ... ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми назначен ФИО1.

Согласно пункту 4.6 Устава, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ** ** **..., начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми:

осуществляет общее руководство деятельностью ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, несет персональную ответственность за ее результаты;

действует без доверенности от имени ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, предоставляет его интересы в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с должностной инструкцией начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми ФИО1, утвержденного начальником ГУФСИН России по Республике Коми ** ** **, начальник ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Республике Коми:

осуществляет руководство и координацию работы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми (п.4);

обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми (п.35);

обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств (п. 87).

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной, штатной и финансовой дисциплины.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Начальником Учреждения, ФИО1 не исполнены свои служебные обязанности, а именно сведения о принятом бюджетном обязательстве направлены в УФК по Республике Коми с нарушением срока, установленного абзацами 7, 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств.

Являясь руководителем, ФИО1, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и не организовав своевременное предоставление отчета в УФК по РК, не обеспечил исполнение своих публично-правовых обязанностей, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности и не предпринял всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, нахожу несостоятельными.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с учетом того, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ относится к формальным составам, и не может быть признано малозначительным, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в небрежном отношении виновного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения норм бюджетного законодательства.

Оснований для признания правонарушения, вмененного ФИО1 малозначительным или чрезмерно суровым, не имеется.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает необходимым постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РК от ** ** **... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РК от ** ** **... о привлечении должностного лица – начальника ФКУ «ИК№1 УФСИН России по РК» ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья Я.В.Коданева

Копия верна: судья -