ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-478/2017 от 30.11.2017 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-478/2017

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

30 ноября 2017 г. г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Фадеева О.М., с участием:

помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Александровой О.Н.,

лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции протест прокурора Калининского района г.Чебоксары Бельского А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее - Чувашское УФАС России) от 09 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ведущего экономиста отдела финансово-экономической работы и государственного заказа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО1

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Чувашского УФАС России ФИО2 от 09 октября 2017 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ведущего экономиста отдела финансово-экономической работы и государственного заказа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС) ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прокурор Калининского района г. Чебоксары принес протест на данное постановление. Протест мотивирован тем, что ФИО1, будучи должностным лицом, на которое возложены полномочия контрактного управляющего ГКЧС, в нарушение положений ч.2 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее Закон о контрактной системе № 44-ФЗ) разместила в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении закупки у единственного поставщика 20 января 2017 г. В тот же день ГКЧС заключил контракт на холодное водоснабжение и водоотведение с единственным поставщиком – ОАО «Водоканал». В протесте также указано, что ФИО1 на момент заключения указанного контракта могла установить тот факт, что извещение о закупке опубликовано лишь 20 января 2017 г., в связи с чем, могла обеспечить осуществление такой закупки с соблюдением установленного законом пятидневного срока. Просил постановление отменить, административное дело направить на новое рассмотрение.

Участвующий в деле прокурор протест поддержал по изложенным в нем основаниям.

Чувашское УФАС России, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, о причинах неявки не сообщило. Судом решен вопрос о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании ФИО1, в отношении которой прекращено производство по делу об административном правонарушении, просила отказать в удовлетворении протеста, изложив свою позицию в приложенной к материалам дела пояснительной записке, согласно которой извещение о проведении закупки у единственного поставщика было подготовлено ею и направлено на контроль для последующего размещения в ЕИС - 09 января 2017 г. Сведения о размещении данного извещения в ЕИС, которая не функционировала надлежащим образом по техническим причинам, были отображены в данной системе лишь 20 января 2017 г.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении № 117-АРЗ-2017 установлено, что по результатам проверки, проведенной 06 сентября 2017 г. прокуратурой Калининского района г.Чебоксары, на предмет исполнения ГКЧС требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановлением заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары Чурбановой Е.А. от 13 сентября 2017 г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ведущего экономиста отдела финансово-экономической работы и государственного заказа ГКЧС ФИО1 по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

В ходе проверки установлено, что 20 января 2017 г. ГКЧС заключен контракт на холодное водоснабжение и водоотведение с единственным поставщиком - ОАО «Водоканал».

Согласно п.8 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Подготовку и размещение в ЕИС извещений о проведении закупок, осуществляет контрактный управляющий. (п.п.3 ч.4 ст.38 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ)

Приказом председателя ГКЧС от 04 февраля 2015 г. № 10 ведущий экономист отдела финансово-экономической работы и государственного заказа ФИО1 назначена контрактным управляющим.

Контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, согласно пп. «б» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

12 декабря 2015 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1367 утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила контроля).

Согласно п.14 указанных Правил в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

Приказом министра финансов Чувашской Республики от 13 декабря 2016 г. N 110/п утвержден Порядок взаимодействия Министерства финансов Чувашской Республики с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил от 12.12.2015. (далее – Порядок)

Согласно пп. «а» п. 9 указанного Порядка в сроки, установленные пунктами 14 и 15 Правил контроля, в случае соответствия при проведении проверки объекта контроля требованиям, установленным Правилами контроля и настоящим Порядком, объект контроля размещается в ЕИС и Министерство направляет субъекту контроля в ГИСЗ ЧР уведомление о размещении объекта контроля в ЕИС.

Из имеющихся в материалах дела скриншотов с официального сайта ЕИС в сфере закупок во вкладке «Документы закупки» имеется печатная форма Извещения о проведении закупки у единственного поставщика , в котором указаны дата и время подписания печатной формы извещения – 09 января 2017 г. 15:27, что соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Таким образом, учитывая положения п.14 Правил контроля, извещение подлежало размещению в ЕИС – 10 января 2017 г.

При рассмотрении протеста ФИО1 представила заверенную надлежащим образом копию ответа первого заместителя министра финансов Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. , из которого также следует, извещение было направлено на контроль субъектом контроля 09 января 2017 г. в 15:27 (МСК). При этом, уведомление о соответствии контролируемой информации было сформировано и подписано специалистом Минфина Чувашии 09 января 2017 г. в 17:40. В письме также указано, что по техническим причинам, не зависящим от Минфина Чувашии, извещение было размещено в ЕИС только 20 января 2017 г., одной из главных причин такой ситуации являлось техническое несовершенство функционала ЕИС. Извещение о проведении закупки было рассмотрено Минфином Чувашии и направлено на размещение в ЕИС в установленные сроки.

Таким образом, размещение в ЕИС извещения о закупке лишь 20 января 2017 г., т.е. в день заключения ГКЧС контракта с единственным поставщиком ОАО «Водоканал», произошло не по вине контрактного управляющего ФИО1

Факт сговора между сторонами, иные злоупотребления и наличие в действиях сторон намерения обойти требования Закона о контрактной системе и недобросовестным образом получить преимущество перед иными участниками гражданского оборота, в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Калининского района г.Чебоксары, не установлены.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление заместителя Чувашского УФАС России от 09 октября 2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения протеста не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.7, 30.10 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя Чувашского УФАС России от 09 октября 2017 г., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении ведущего экономиста отдела финансово-экономической работы и государственного заказа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО1, в связи с отсутствием события административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора Калининского района г.Чебоксары - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья О.М.Фадеева

Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2017 г.