ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-478/2021 от 20.04.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2021-002537-95

Дело № 12-478/2021

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Т.А. Коршунова,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием ФИО1, представителя УФАС по Амурской области ФИО2, представителя прокуратуры Амурской области Курченко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного юрисконсульта Управления по делам ГОЧС г. Благовещенска ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области № 028/04/7.31-715/2020 от 11 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области № 028/04/7.31-715/2020 от 11 января 2021 года по ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу, поскольку состав административного правонарушения является формальным; Управление по делам ГОЧС г. Благовещенска, на основании решения Благовещенской городской Думы от 20.02.2014г. № 72/08, не уполномочена осуществлять деятельность на Официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов;предоставить информацию об изменении ранее размещенных сведений в ЕИС не предоставляется возможным в виду того, что сайтом не предусмотрено сохранение ранее введенных данных при их изменении в дальнейшем; в обязанности ФИО1 входит осуществление взаимодействия с ответственными за исполнения Федерального закона № 44-ФЗ должностными лицами, а не осуществлять деятельность в рамках названного закона.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивала.

Представитель УФАС по Амурской области, помощник прокурора Амурской области указали на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Выслушав присутствующие стороны, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) данный нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе документы и информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 7, 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии со ст. ст. 6 и 7 указанного Федерального закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Перечень информации и документов, которые должны содержаться в реестре контрактов, установлен ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в п. 13 ч. 2 ст. 103 указанного Закона направляется заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования содержаться в п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила). В соответствии с п. 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) п. 2 Правил.

В соответствии с п. 3 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как подтверждается материалами дела, в УФАС России по Амурской области поступило постановление заместителя прокурора города Благовещенска от 16.12.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следовало, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска не представлена в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, информация (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в реестр контрактов, по результатам закупки, объявленной извещением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС), а именно: сведения об исполнении контрактов с реестровыми номерами ***, ***, ***, ***,***.

Из материалов дела следует, на сайте www.zakupki.gov.ru под электронно-цифровой подписью ФИО1 размещены следующие сведения:

По муниципальному контракту № 824 на поставку нефтепродуктов для заправки автомобилей через сеть автозаправочных станций по пластиковым картам от 03.03.2020г.:акт приема экспертизы № 01 от 30.06.2020г., установленный срок для размещения 08.07.2020, фактическая дата размещения 16.09.202г.;акт приема экспертизы № 02 от 31.07.2020, установленный срок для размещения 10.08.2020, фактическая дата размещения 16.09.2020г.

По муниципальному контракту № 520 на поставку ГСМ для предупреждения пожаров в границах городского округа при подготовке и прохождении весеннего пожароопасного периода от 11.03.2020г.;акт приема экспертизы № 04 от 31.05.2020г., установленный срок для размещения 08.06.2020, фактическая дата размещения 22.07.2020г.;платежное поручение № 246 от 27.05.2020г., установленный срок для размещения 03.07.2020г., фактическая дата размещения 09.07.2020;платежное поручение № 322 от 19.06.2020г., установленный срок для размещения 29.06.2020г., фактическая дата размещения 09.07.2020г.;платежное поручение № 222 от 07.05.2020г. установленный срок для размещения 19.05.2020г., фактическая дата размещения 09.07.2020г.;акт приема экспертизы № 01 от 31.03.2020г., установленный срок для размещения 19.05.2020г., фактическая дата размещения 09.07.2020г.

По муниципальному контракту № 1320 на поставку нефтепродуктов для заправки автомобилей через сеть автозаправочных станций по пластиковым картам от 03.03.2020г.:платежное поручение № 244 от 27.05.2020г., установленный срок для размещения 03.06.2020г., фактическая дата размещения 01.10.2020;акт приема экспертизы № 02 от 31.05.2020г., установленный срок для размещения 08.06.2020, фактическая дата размещения 22.07.2020г.

По муниципальному контракту № 1221 на поставку нефтепродуктов для заправки автомобилей через сеть автозаправочных станций по пластиковым картам от 24.03.2020г.:акт приема экспертизы № 01 от 30.06.2020г., установленный срок для размещения 08.07.2020, фактическая дата размещения 13.07.2020г.

По муниципальному контракту № 384508 на поставку спасательного катера от 08.04.2020г.:акт приема передачи от 27.05.2020г., установленный срок для размещения 03.06.2020г., фактическая дата размещения 25.06.2020г.

Таким образом, заказчиком - Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска в нарушение требований части 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не соблюдены требования по размещению в реестре контрактов в установленные сроки информации об актах приема экспертизы и платежные поручения контрактов с реестровыми номерами ***, ***, ***, ***, ***.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.

Таким образом, электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи, ответственность за ее использование лежит на ее владельце. Передачи права использования электронной цифровой подписи от ее владельца иному лицу Закон 63-ФЗ не предусматривает.

С учетом положений ст. 10 Закона № 63-ФЗ, электронная цифровая подпись позволяет идентифицировать лицо, разместившее и подписавшее документ или информацию, и не подлежит передаче третьим лицам.

Приказом (распоряжением) Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска о приеме работника на работу от 18.04.2019г. № 139/1 ФИО1 принята на должность главного юрисконсульта Управления, в ее обязанности согласно п. 2.1.19 должностной инструкции входит в том числе, осуществление деятельности на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. С данной должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена 18.04.2019г.

ФИО1 имеет выданную в установленном порядке электронную подпись на осуществление полномочий по размещению сведений в Единой информационной системе от имени заказчика, что подтверждается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи сроком действия с 06.11.2019 по 06.02.2021.

Как видно из материалов дела, ответственным должностным лицом заказчика за размещение информации и документов в ЕИС по контрактам с реестровыми номерами ***, ***, ***, ***,*** в соответствии с Законом о контрактной системе является главный юрисконсульт Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела и привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в содеянном ей правонарушении при указанных в постановлении обстоятельствах установлена материалами дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, обоснован. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о факте административного правонарушение и виновности ФИО1 в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, то есть правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо вредных последствий. При этом сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

С учетом конкретных фактических обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений, рассматриваемое административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно совершено в сфере отношений, направленных на обеспечение эффективности, результативности, гласности и прозрачности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в связи с чем, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу допущено не было. Постановление должностного лица отвечает положениям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области № 028/04/7.31-715/2020 от 11 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесенное в отношении главного юрисконсульта Управления по делам ГОЧС г. Благовещенска ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Коршунова