ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-479/18 от 17.10.2018 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-479 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники 17 октября 2018 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Уланов В.В.,

при секретаре судебного заседания Китовой А.К.,

с участием представителя Администрации г. Березники, ликвидационной комиссии Администрации Орлинского сельского поселения – Хайруллина РР, действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу Администрации г. Березники на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края Наумовой О.А. от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

..... в ..... час. ..... мин. в ходе обследования места дорожно-транспортного происшествия на ....., был выявлен недостаток эксплуатационного содержания данной улицы: в ночное время судок было отключено наружное освещение, что является нарушением п. 4.6.3 Гост Р 50597-93.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края от 31.05.2018 года Администрация Орлинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде ..... в размере ..... рублей.

В жалобе, поданной в Березниковский городской суд, представитель Администрации г. Березники (правопреемника Администрация Орлинского сельского поселения) Хайруллин РР, действующая на основании доверенности от ....., просит изменить постановление мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края от 31.05.2018 года, смягчить наказание с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что 21.06.2018 был принят Закон Пермского края № 252-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники» (далее Закон № 252-ПК), который ..... вступил в силу.

В соответствии с часть 3 статьи 4 Закона № 252-ПК со дня вступления в силу муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Березники», предусматривающего приведение Устава муниципального образования «Город Березники» в соответствие с данным законом, полномочия органов местного самоуправления Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района досрочно прекращаются. С момента досрочного прекращения полномочий соответствующие органы местного самоуправления подлежат ликвидации как юридические лица на основании решения, принимаемого Березниковской городской Думой.

31 июля 2018 года Березниковской городской Думой принято решение № 415 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Березники», которым в Устав внесены изменения, предусматривающие приведение Устава муниципального образования «Город Березники» в соответствие с Законом № 252-ПК. В соответствии с пунктами 3, 4 указанного решения, его решено опубликовать (обнародовать) в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Березниковской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после государственной регистрации, решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. Решение Березниковской городской Думы от 31.07.2018 № 415 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Пермскому краю 06.08.2018, официально опубликовано 13.08.2018 в городской газете «Березниковский рабочий» № 118.

14 августа 2018 года Березниковской городской Думой принято решение № 424 «О ликвидации», которым решено ликвидировать Администрацию Орлинского сельского поселения, как юридическое лицо, создана ликвидационная комиссия. В соответствии с пунктами 3, 4 указанного решения, его решено опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальных сайтах Березниковской городской Думы и Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», решение вступает в силу с момента его официального опубликования. Решение Березниковской городской Думы от 14.08.2018 № 424 официально опубликовано 15.08.2018 в городской газете «Березниковский рабочий» №120. Следовательно, с 15.08.2018 началась процедура ликвидации Администрации Орлинского сельского поселения как юридического лица.

Кроме этого, Администрация города Березники не согласна с указанным постановлением мирового судьи в части назначения наказания, так как считает, что оно назначено без учета объективных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица - Администрации Орлинского сельского поселения. В бюджете Орлинского сельского поселения недостаточно доходной части для финансирования и решения всех вопросов местного значения. Штраф в размере санкции статьи усугубит материальное положение правонарушителя и отразится на качестве оказываемых услуг. При этом мировым судьей обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Представитель Администрации г. Березники, ликвидационной комиссии Администрации Орлинского сельского поселения – Хайруллин РР в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав представителя Администрации г. Березники, ликвидационной комиссии Администрации Орлинского сельского поселения, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно Пункта 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93 установлено, Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Пунктом 4.6.4. установлено, Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

Из материалов дела следует ..... в ..... час. ..... мин. в ходе обследования места дорожно-транспортного происшествия на ..... от ..... до ....., был выявлен недостаток эксплуатационного содержания данной улицы: в ночное время судок было отключено наружное освещение.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фотоматериалами, и иными материалами дела.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3, пунктом 5 статьи 11 Устава Орлинского сельского поселения, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Орлинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, а также названных выше Основных положений и Типового положения свидетельствует о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследованные и приведенные в постановлении мирового судьи доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Администрации Орлинского сельского поселения события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения и виновность Администрации Орлинского сельского поселения в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Администрация Орлинского сельского поселения ненадлежащим образом следила за состоянием автомобильной дороги и обеспечением безопасности дорожного движения на ней, правильно квалифицировав действия юридического лица по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В тоже время в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого административного правонарушения, следует сделать вывод о том, что наложение на Администрацию Орлинского сельского поселения наказания в виде ..... в размере ..... рублей является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и соответственно, не обеспечивает справедливого и соразмерного административного наказания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным снизить размер назначенного административного наказания Администрации Орлинского сельского поселения до ..... рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Березниковского судебного района Пермского края от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Орлинского сельского поселения оставить без изменения.

Резолютивную часть абзаца первого постановления изложить в следующей редакции: «Администрацию Орлинского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, на счет УФК ..... (ГУ МВД России по .....) ИНН , КПП , Отделение ....., р/с , БИК , ОКТМО , КБК ».

Судья (подпись) В.В. Уланов

Копия верна. Судья