ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-479/19 от 10.06.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 12-479/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 4 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № 18900009860190003575 от 16 апреля 2019 года, которым должностное лицо – капитан судна СТР «Святой Петр» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 4 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (далее по тексту – должностное лицо) № 18900009860190003575 от 16 апреля 2019 года, должностное лицо – капитан судна СТР «Святой Петр» ФИО1 (далее по тексту – ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица, ФИО1 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы со ссылками на п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что должностным лицом не приняты во внимание и не получили надлежащей оценки юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в соответствии с законом. ФИО1 при пересечении государственной границы РФ полностью выполнил требования подп. а), б), в), п. 2 ст. 9.1 Федерального закона РФ «О государственной границы Российской Федерации», а именно: выполнил требования к оснащению судов ТСК, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов; обеспечил передачу в пограничные органы данных о местоположении таких судов и уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.

Также полностью выполнил требования постановления Правительства РФ от 27 августа 2014 года № 863 «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля» и постановления Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море», включая п.п. 3, 4, 7, 14, 15 «Правил уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами», а именно: пересек государственную границу Российской Федерации на море в целях осуществления указанной в Уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении; подал Уведомление не позднее чем за 4 часа до выхода судна из порта Петропавловск-Камчатский; приложил к Уведомлению план перехода судна, сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район, а также судовую роль; получил от пограничного органа подтверждение о получении информации; при фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации на море по электронной почте уведомлял пограничный орган о времени и географических координатах места пересечения им государственной границы Российской Федерации на море.

Согласно п.п. 8.2, 10, 12, 13.2, «Правил ведения судовой роли» (приказ Госкомрыболовства России от 03 марта 2004г. № 112) судовая роль содержит следующие сведения о членах экипажа: фамилия, имя, отчество; должность; серия, номер диплома, свидетельства; гражданство; дата, место рождения; серия, номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка; судовая роль заполняется на судне при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке; графы судовой роли заполняются следующим образом:... серия, номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка - по данным, указанным в паспорте моряка или в удостоверении личности моряка; документами, удостоверяющими личность, могут быть следующие документы: на судне, не являющемся судном заграничного плавания, для граждан Российской Федерации -паспорт гражданина Российской Федерации.

Также Российская Федерация, являясь правопреемником СССР взяла на выполнение требований конвенции ИМО по облегчению международного морского судоходства» касающиеся формы судовой роли и правил ее ведения (Лондон 1965 год).

В соответствии с положениями п. 2.6.1 подраздела А (Общая часть) Раздела 2 «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» государственным властям не следует требовать включения в судовую роль сведений, иных чем следующие: Название и национальная принадлежность судна, фамилия, имена, национальность, звание или должность, дата и место рождения, род и номер документа, удостоверяющего личность, порт и дата прибытия, откуда прибыл.

Согласно п.п. 5.2, 5.3 подраздела В. (Ошибки в документации и штрафы за них) раздела 5 (разные положения) «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» государственные власти разрешают, без задержки судна, исправление ошибок в документах, предусмотренных настоящим Приложением, когда эти ошибки являются, по их мнению, неумышленными, не имеют серьезного значения, не являются следствием постоянной небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила, при условии, что эти ошибки были обнаружены до окончания проверки документов и их исправление может быть произведено немедленно.

Таким образом, согласно требований «Конвенции по облегчению международного морского судоходства», «Правил ведения судовой роли» (приказ Госкомрыболовства России от 03 марта 2004 года № 112) в судовую роль требуется вносить только данные, указанные в паспорте моряка или в удостоверении личности моряка. При этом на судне не являющимся судном заграничного плавания для граждан Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации. При этом перечень сведений, вносимых в судовую роль, строго регламентирован и расширенному толкованию не подлежит, а обязательное требование о внесение данных паспорта гражданина РФ в судовую роль не предусмотрено.

Кроме того, должностным лицом не принято во внимание, что судно СТР «Святой Петр» не является судном заграничного плавания, каждый член экипажа является гражданам РФ и имеет при себе только паспорт гражданина РФ, который является документом, удостоверяющим личность на судне, не являющимся судном заграничного плавания, личности все членов экипажа индефицированы пограничными органами при неоднократных проверках судна 28 февраля, 3 и 4 апреля 2019 года, а требования об обязательном внесении в судовую роль данных паспорта гражданина РФ нормативно-правовыми актами не предусмотрены. ФИО1 в графе №6 (серия, № паспорта моряка) судовой роли указал данные паспортов гражданина РФ всех членов экипажа по собственной инициативе.

Не смотря на отсутствие требований об указании в судовой роли серии и номера паспорта гражданина РФ, капитан ФИО1, после обнаружения ошибки немедленно до окончания проверки внес исправление в судовую роль данных паспортов повара ФИО4 и вахтенного моториста ФИО5 и повторно направил копию исправленной судовой роли в пограничный орган

В тоже время, не смотря на прямое указание «Правил ведения судовой роли» (приказ Госкомрыболовства России от 03 марта 2004 года № 112) внесении в графу № 6 судовой роли серия, номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка должностное лицо ошибочно определило, что в судовой роли судна, не являющимся судном заграничного плавания, вместо серии, номера паспорта моряка или удостоверения личности моряка необходимо указывать реквизиты паспорта гражданина РФ.

ФИО1 осуществляет хозяйственную, промысловую и иную деятельность на государственной границе РФ и вблизи ее с соблюдением всех требований ФЗ РФ «О государственной границы Российской Федерации» в том числе: действия судна СТР «Святой Петр» не наносят вреда здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств и содержат угрозу нанесения такого ущерба; не создают помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами.

Таким образом, ФИО1 в полном объеме выполнил требования нормативно-правовых актов, регламентирующие неоднократное пересечение государственной границы РФ, внес в судовую роль данные паспортов граждан РФ членов экипажа по собственной инициативе, немедленно после обнаружения ошибки внес исправления в судовую роль, а допущенная опечатка в указании в судовой роли номера паспорта повара ФИО4 и вахтенного моториста ФИО5 носит неумышленный характер, не имеют серьезного значения, не являются следствием постоянной небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила, а также отсутствуют вредные последствия охраняемым государственным интересам и отсутствует угроза их наступления.

ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился.

Защитник ФИО6 поддержал доводы жалобы. Просил отменить постановление.

Выслушав ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Закон РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» утвержден в целях защиты и охраны, режима Государственной границы и определения порядка ее пересечения.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации (абз. 5 ст. 3 Закона о государственной границе).

Прохождение Государственной границы Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море-по внешней границе территориального моря Российской Федерации (п. «б» ч. 2 ст. 5 Закона о государственной границе).

Статьей 7 Закона о государственной границе установлено, что режим Государственной границы Российской Федерации включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее не территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

Положениями ст. 9 Закона о государственной границе установлены правила пересечения государственной границы Российской Федерации.

Как следует из ч. 5 ст. 9 Закона о государственной границе, российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу Российской Федерации на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 270-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 9 Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» изменена, в том числе части с 19 по 26 признаны утратившими силу, а также указанный Закон дополнен ст. 9.1. Указанные изменения вступили в действие с 27 января 2019 года.

Согласно положениям ч.ч. 1, 5 ст. 9.1 в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее - неоднократное пересечение Государственной границы): а) российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации; б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 9.1). Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 9.1).

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2014 года № 863, далее - Правила № 863 действовавшие на момент совершения правонарушения).

Как было установлено п.п. 2, 3, 6 Правил № 863 действовавших на момент совершения правонарушения капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до выхода российского судна из порта или морского терминала, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению (далее - уведомление). Уведомление в ином случае, установленном Правительством Российской Федерации, направляется заявителем не позднее чем за 10 рабочих дней до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, и подтверждается им не позднее чем за 4 часа до каждого выхода российского судна из порта в указанных целях. Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении (п. 2). К уведомлению прилагаются: а) план перехода российского судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район; б) судовая роль; в) список пассажиров (при наличии пассажиров) (п. 3). При каждом последующем убытии российского судна для осуществления деятельности, указанной в уведомлении, заявитель не позднее чем за час до выхода указанного судна информирует пограничный орган об отсутствии изменения сведений, указанных в уведомлении. При изменении сведений, указанных в уведомлении, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил. Об изменении судовой роли или списка пассажиров на момент выхода российского судна из порта или морского терминала капитан судна по факсимильной связи или по электронной почте уведомляет пограничный орган по месту нахождения порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) (п. 6).

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.

Согласно обжалуемому постановлению должностного лица судно СТР «Святой Петр», под управлением капитана ФИО1 20 февраля 2019 года в 02:21, в географических координатах 55°50,0" северной широты и 163°18,3" восточной долготы пересекло государственную границу Российской Федерации на основании Уведомления, содержащего недостоверные сведения в приложенной судовой роли, в части несоответствия данных о серии и номере паспортов повара ФИО4 и вахтенного моториста ФИО5 Своими действиями ФИО1 нарушил требования ч. 5 ст. 9.1 Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» и п.п. 2, 3, 6 Правил № 863.

Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о наличиях в действиях капитана судна СТР «Святой Петр» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод о нарушении требований ч. 5 ст. 9.1 Закона РФ «О Государственной границе РФ» и п.п. 2, 3, 6 Правил № 863, а также о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении; акта осмотра судна; свидетельств о праве собственности на судно о праве плавания под государственным флагом РФ и о соответствии ТСК; разрешения на добычу (вылове) ВБР; судовой роли; судового журнала; уведомлений о намерении пересечь Государственную границу РФ; уведомления о фактическом пересечении государственной границы РФ; паспортов ФИО4 и ФИО5

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица № 18900009860190003575 от 16 апреля 2019 года.

Вместе с тем с выводами должностного лица о нарушении ФИО1 требований ч. 5 ст. 9.1 Закона РФ «О Государственной границе РФ» согласиться нельзя.

Закон РФ «О Государственной границе РФ» утвержден в целях защиты и охраны, режима Государственной границы и определения порядка ее пересечения.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О Государственной границе РФ» Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает в случае нарушения правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушения порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективная сторона указанного правонарушения с учетом положений ст.ст. 1, 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» выражается в нарушении установленного порядка следования от Государственной границы РФ до пункта пропуска через нее (т.е. специально оборудованного места, где осуществляется пограничный (таможенный, санитарный и т.п.) контроль и пропуск через Государственную границу РФ (граждан, транспортных средств, грузов, товаров, животных) или в обратном направлении.

Прохождение Государственной границы РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации (п. «б» ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О Государственной границе РФ»).

Как установлено ст. 7 Закона РФ «О Государственной границе РФ» режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Закона РФ «О Государственной границе РФ» в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее - неоднократное пересечение Государственной границы): а) российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации; б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 9.1 Закона РФ «О Государственной границе РФ» Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2014 года № 863 утверждены Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (здесь и далее действовавших на момент совершения правонарушения и вынесения обжалуемого постановления).

Согласно п.п. 2 Правил № 863 капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению (далее - уведомление). Уведомление в ином случае, установленном Правительством Российской Федерации, направляется заявителем не позднее, чем за 10 рабочих дней до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, и подтверждается им не позднее чем за 24 часа до каждого выхода российского судна из порта в указанных целях. Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении (п. 2).

При этом в соответствии с п.п. 3, 6 Правил № 863 к уведомлению прилагаются: а) план перехода российского судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район; б) судовая роль; в) список пассажиров (при наличии пассажиров) (п. 3). При каждом последующем убытии российского судна для осуществления деятельности, указанной в уведомлении, заявитель не позднее чем за час до выхода указанного судна информирует пограничный орган об отсутствии изменения сведений, указанных в уведомлении. При изменении сведений, указанных в уведомлении, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил. Об изменении судовой роли или списка пассажиров на момент выхода российского судна из порта или морского терминала капитан судна по факсимильной связи или по электронной почте уведомляет пограничный орган по месту нахождения порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) (п. 6).

Как следует из материалов дела во исполнение требований п. 2 Правил № 863 14 февраля 2019 года в установленные сроки в адрес пограничного органа было подано уведомление о намерении неоднократного пересечения Государственной границы РФ, к которому, в том числе, была приложена судовая роль судна СТР «Святой Петр».

Судовая роль является документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа судна, имеющего право на неоднократное пересечение государственной границы.

Из материалов дела следует, что данные о личностях находящихся на борту судна СТР «Святой Петр» членов экипажа повара ФИО4 и вахтенного моториста ФИО5, а именно их фамилии, имена, отчества, даты рождения были правильно указаны в приведенном в уведомлении списке экипажа, то есть данные сведения содержали достоверную информацию о количестве и составе членов экипажа судна.

Поскольку изменений в количестве и составе членов экипажа судна СТР «Святой Петр» не было, подавать уведомление об изменениях в составе экипажа не требовалось.

При этом некорректное указание в приведенном в уведомлении списке экипажа паспортных данных ФИО4 и ФИО5, в части неверного указания номеров документов не свидетельствует о несоблюдении вмененных ФИО1 протоколом об административном правонарушении требований Закона о Государственной границе РФ и Правил № 863 при пересечении судном СТР «Святой Петр» государственной границы РФ, в связи с чем, указанные обстоятельства не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также ФИО1 в рамках производства по настоящему делу не вменялись нарушения конкретных положений действующих нормативных правовых актов, регламентирующих и устанавливающих правила ведения и оформления судовой роли.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие состава административного правонарушения, в силу требований п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является неверным, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава вменяемого ему правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 4 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № 1890000986019000575 от 16 апреля 2019 года, которым должностное лицо – капитан судна СТР «Святой Петр» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по настоящему делу прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская