ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-479/19 от 26.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-479/2019

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А.Ярошева, рассмотрев жалобу представителя ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского района г.Владивостока от 06.03.2019 о привлечении ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток", ИНН <***>, дата государственной регистрации 20.11.2012, расположенного по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского района г.Владивостока от 06.03.2019 юридическое лицо – ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб.

Представитель ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" с указанным постановлением не согласился, им подана жалоба, согласно которой главным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни в адрес суда представлен ряд документов, подтверждающих по мнению суда виновность Общества, на английском языке. Полагает, что судом объективно не рассмотрены предоставленные документы, поскольку сведения о данном юридическом лице в них отсутствуют. Нотариально заверенный перевод суду не предоставлен. Полагает, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела, поскольку не установлено лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), в качестве доказательств признаны недопустимые доказательства. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток", действующая на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, пояснила, что ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" не является перевозчиком, перевозчиком прибывшего 12.12.2018 в порт Владивосток груза является корейская фирма Хендэ Мерчант ФИО1. У ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" имеется агентский договор с АО "Хендэ Мерчант ФИО1", обязанности общества в нем прописаны, общество является линейным агентом ООО "Хендэ Мерчант ФИО1", однако, таможенным оформлением не занимается.

Представитель Владивостокской таможни, действующая на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что при возбуждении дела об административном правонарушении был исследован агентский договор, ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" является агентом и представителем АО "Хендэ Мерчант ФИО1", следовательно, согласно ст.22 ФЗ "О свободном порте Владивосток" общество, как уполномоченное лицо, должно предоставлять необходимую информацию.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом...

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Из анализа ст. 19.7 КоАП РФ следует, что обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Согласно ст.22 ФЗ "О свободном порте Владивосток" в пунктах пропуска свободного порта Владивосток при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территорию свободного порта Владивосток), лицом, действующим от его имени, или иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, всех документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) (п.4). Перевозчик представляет в таможенный орган предварительную информацию не менее чем за два часа до прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в зависимости от видов транспорта) с использованием информационных систем. При перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами (п.6). Под предварительным информированием для целей настоящей статьи понимается представление в таможенный орган предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе с использованием механизма "единого окна" (п.7).

В силу ст. 88 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа... От имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.

Из материалов дела следует, что 12.12.2018 в таможенный пост Морской порт Владивосток через КПС "Портал Морской порт" принят окончательный пакет документов на приход по морскому судну "Bomar Aurora", к которому загружена предварительная информация о ввозимых товарах, при проверке окончательного пакета документов установлено, что на судне прибыло 780 товарных партий, в отношении 199 товарных партий предварительная информация предоставлена, в отношении 581 товарных партий предварительная информация на товары в пакете документов отсутствовала, согласно информации, содержащейся в стандартных документах перевозчика Хендэ Мерчант ФИО1, представленных при прибытии в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС, лицом, действующим от имени перевозчика выступает ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток", однако, в нарушение указанных норм права ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" не предоставило в полном объеме сведения, предусмотренные ст. 22 ФЗ "О свободном порте Владивосток" в виде предварительной информации о ввозимых товарах.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и виновность Общества в его совершении подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2018, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен представитель ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток", какие-либо замечания с ее стороны на указанный протокол не поступали;. декларацией от 12.12.2018; грузовой декларацией от 12.12.2018; предписанием; сведениями интерфейс-программы "Морской порт Владивосток"; выпиской из ЕГРЮЛ от 12.12.2018, согласно которой единственным учредителем ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" является АО "Хендэ Мерчант ФИО1", основным видом деятельности ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" является деятельность морского пассажирского транспорта, дополнительными видами деятельности - деятельность морского грузового транспорта, деятельность по складированию и хранению, деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом, транспортная обработка грузов; агентским договором №03/12, заключенным между Хендэ Мерчант ФИО1 (принципал) и ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" (агент), по условиям которого Хендэ Мерчант ФИО1 уполномочивает ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" в качестве своего представителя для осуществления всей деятельности по агентированию судовой контейнерной линии, которую по мнению Хендэ Мерчант ФИО1 возможно осуществлять, по всем контейнерным судам, находящимся в собственности, управлении или застрахованными Хендэ Мерчант ФИО1, согласно п.4.2 агент прилагает все усилия по поручению и от имени принципала для оказания услуг, в том числе заявлять как экспортный так и импортный груз из и в порты, находящиеся под управлением принципала, в торговой деятельности, у перевозчиков, грузополучателей, и т.д., а также оказывать все необходимые услуги строго в порядке агент-принципал, третья сторона выставляет платежные документы принципалу, оказывая услуги, включающие, но не ограниченные следующим: уведомление местных властей в портах касательно подхода судов и предоставления безопасной швартовки; встреча судна, выполнение таможенных формальностей, и других требований властей и портовых инструкций, получение и доставка запросов/отчетов от капитанов, заполнение отчетов по передвижению; осуществление связи между судном, властями в порту и всеми сторонами, заинтересованными в судоходном бизнесе (п.4.7) назначать, предоставлять на утверждение и контроль за качеством принципала исполнителей услуг таможенного представительства, для таможенной очистки груза и подготовке таможенных документов и деклараций (п.4.10), агент вправе назначать субагентов с согласия принципала в качестве субъекта положений настоящего договора, субагент не будет рассматриваться как агент принципала и агент сохраняет ответственность перед принципалом за своевременное и качественное исполнение условий договора (п.3), а также пояснениями представителя ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток", данными в судебном заседании, согласно которых перевозчиком прибывшего 12.12.2018 в порт Владивосток груза является АО "Хендэ Мерчант ФИО1", а также другими материала дела, получившими оценку при рассмотрении дела мировым судьей в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, по условиям Агентского договора №03/12 ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" является лицом, действующим от имени перевозчика АО "Хендэ Мерчант ФИО1" и ответственным за предоставление в таможенный орган информации, необходимой для осуществления таможенного контроля, о ввозимых АО "Хендэ Мерчант ФИО1" товарах, прибывших 12.12.2018 в порт Владивосток, следовательно, является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

Указанные в постановлении мирового судьи выводы о наличии в действиях ООО " Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" являются обоснованными, соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для их переоценки не имеется.

Довод представителя Общества о том, что должностным лицом предоставлен ряд документов на английском языке, нотариально заверенный перевод которых отсутствует, что противоречит действующему законодательству суд признает необоснованным, поскольку согласно ч.3 ст. 88 ТК ЕАЭС при представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы судьи мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №99 Ленинского судебного района г.Владивостока не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу представителя ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского района г.Владивостока от 06.03.2019 оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского района г.Владивостока от 06.03.2019 в отношении ООО "Хендэ Мерчант ФИО1 Владивосток" о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.А.Ярошева