ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-479/19 от 30.07.2019 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г. Самара 30.07.2019 г.

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,

с участием представителя заявителя АО «ПТС» - ФИО3, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица – Управления Ростехнадзора по Самарской области ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-479/19 по апелляционной жалобе АО «ПТС» на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области ФИО1 от 14.05.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении АО «ПТС», ***, зарегистрированного и находящегося по адресу: адрес, по ст. 19.7 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать юридическое лицо АО «Предприятие тепловых сетей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения»,

УСТАНОВИЛ:

19.03.2019г. заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО4 в отношении АО «ПТС» был составлен протокол №...-Ю об административном правонарушении, в котором указано, что в адрес Управления поступило обращение гр. ФИО2 (вх. №...-ОГ от дата) о том, что с дата по дата отсутствовало теплоснабжение жилого дома по адрес в адрес в следствии аварии на тепловых сетях АО «ПТС». По результатам проведенного в отношении АО «ПТС» административного расследования, возбужденного определением от дата, дата в 17 часов на основании представленных АО ПТС документов, а именно «Выписки из оперативного журнала ОДС» установлено, что инцидент на тепловых сетях, эксплуатируемых АО ПТС произошел дата в 17-20 на трубопроводе тепловых сетей диаметром 150 мм. между ТК-8 и ж/адрес ТЭЦ. Каких либо сообщений об инцидентах на тепловых сетях в указанный период по указанному адресу от АО «ПТС» в адрес Средне- Поволжского управления Ростехнадзора не поступало, что, квалифицируется как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

дата мировым судьей постановлено указанное выше постановление.

АО «ПТС» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи от дата, указав, что Средне-Поволжское управление по экологическому, технологическому и атомному надзору в письме от 28.12.2016г. №... дало разъяснения о том, что в Ростехнадзор направляются сообщения об аварийной ситуации при теплоснабжении, вызвавшие перерыв в теплоснабжении на срок более 6 часов.

дата было выявлено технологическое повреждение на квартальной ТС ТС-МЦ1-44 на подающем трубопроводе Ду-150мм между т/к-8 ж/адрес, СТЭЦ 3-я т/магистраль. Потребители, теплоснабжение которых осуществляется от ТК-2 (в том числе, 4 жилых дома адрес, 29, 31, 33 и иные здания в пределах квартала) были переведены на резервную схему теплоснабжения по обратному трубопроводу. Теплоснабжение потребителей не прекращалось, отклонений от технологического процесса не допускалось.

С учетом указанных обстоятельств, повреждение квартальной ТС ТС-МЦ1-44 не может быть квалифицировано как инцидент, о котором следует сообщать в территориальное управление Ростехнадзора.

Кроме того, каких-либо обращений потребителей в пределах квартала, теплоснабжение которого осуществляется от ТК-2, с жалобами на отсутствие теплоснабжения в период с дата по дата в АО «ПТС» не поступало.

Таким образом, отсутствие теплоснабжения в доме по адрес, не связано с действиями АО «ПТС» и не может подтверждать факт происшедшего инцидента, вызвавшего перерыв теплоснабжения более 6 часов, о котором необходимо было информировать Средне-Поволжское управление Ростехнадзора.

В действия АО «ПТС» и его должностных лиц отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Просят постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области от дата по делу №... о признании АО «ПТС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначении наказания в виде предупреждения, отменить, а производство по делу - прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В ходе судебного заседания представитель заявителя АО «ПТС» ФИО3 поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, за исключением того, что рекомендуемый образец, приведенный в Порядке, не содержит упоминаний об инциденте, в указанной части доводы жалобы они не поддерживают.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным. В протоколе об административном правонарушении указано нарушение пп.1 п.6 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», то есть документ, регламентирующий, в том числе порядок направления оперативных сообщений об инцидентах в области промышленной безопасности, ввиду чего полагает, что факт совершения АО «ПТС» административного правонарушения является доказанным и подтверждается материалами административного дела. Ссылка заявителя на требования «Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении», утвержденных постановлением Правительства РФ от дата№... является необоснованной, так как указанные Правила в силу требований п. 1 не распространяются на аварии и инциденты, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пп. 1 п. 6 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. № 480, организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит ряд мероприятий, в том числе, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, в том числе, в территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистернах, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.).

Пунктом 2 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" установлено, что оперативное сообщение - сведения об аварии, инциденте, несчастном случае, происшедшем в результате аварии, инцидента, а также об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, передаваемые по рекомендуемым образцам согласно приложениям N 1, 1.1 и 2 к настоящему Порядку, организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, в территориальный орган Службы.

В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" по каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах осуществляется техническое расследование их причин.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что дата должностным лицом Управления Ростехнадзора по Самарской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «ПТС» по ст.19.7 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении вх. №...-а от дата о том, что в доме по адресу: адрес, в период с 15.02.2019г. по 18.02.2019г. не было тепла, вместе с тем, каких-либо сообщений об инцидентах на тепловых сетях в указанный период по указанному адресу от АО «ПТС» в адрес Управления не поступало.

дата должностным лицом Управления Ростехнадзора по Самарской области ФИО4 был составлен протокол №...-Ю об административном правонарушении в отношении АО «ПТС» за нарушение требований пп. 1 п. 6 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. № 480.

Протокол об административном правонарушении №...-Ю от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вина АО «ПТС» и факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении №...-Ю от 19.03.2019г., жалобой 19.02.2019г., выпиской из оперативного журнала ОДС об устранении повреждения на подающем трубопроводе Ду-150мм между т/к-8 ж/адрес, СТЭЦ 3-я Магистраль в период времени с 14.02.2019г. по 17.02.2019г., иными материалами административного дела. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Действия АО «ПТС» квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ верно.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, об отсутствии вины со ссылкой на то, что теплоснабжение потребителей не прекращалось, в связи с чем, повреждение квартальной ТС ТС-МЦ1-44 не может быть квалифицировано как инцидент, о котором следует сообщать в территориальное управление Ростехнадзора, не являются основанием для освобождения от ответственности за допущенные нарушения, поскольку инцидент по факту технологического повреждения на квартальной ТС ТС-МЦ1-44 на подающем трубопроводе Ду-150мм между т/к-8 ж/адрес, СТЭЦ 3-я т/магистраль имел место, что заявителем не оспаривается. В соответствие с пп. 1 п. 6 Порядка № 480 АО «ПТС» обязано было сообщить об указанном инциденте в Управление.

Довод о том, что рекомендуемый образец, приведенный в Порядке, не содержит упоминаний об инциденте, был не поддержан в судебном заседании заявителем, ввиду чего судом не рассматривается.

Довод заявителя на требования «Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.10.2015 г. № 1114 является необоснованной, так как указанные Правила в силу требований п. 1 не распространяются на аварии и инциденты, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности.

Таким образом, в действиях АО «ПТС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Мировым судьей полно и объективно исследовались материалы дела, соблюдены сроки рассмотрения дела.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не установлено.

Таким образом, мировым судьей постановление вынесено законно и обоснованно, правонарушителю назначено минимальное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области ФИО1 от 14.05.2019г. по делу об административном правонарушении у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области ФИО1 от дата оставить без изменения, а жалобу АО «ПТС» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, но может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья: /подпись/ Е.О. Родивилова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь: