РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года <адрес>
Судья Акушинского районного суда Республики Дагестан ФИО3, с участием представителя ГБУ «Акушинского ЦРБ» ФИО2 действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ГБУ «Акушинская ЦРБ»,
у с т а н о в и л:
ГБУ «Акушинского ЦРБ» в лице ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ГБУ «Акушинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по Экологическому, технологическому и атомному надзору Кавказское управление <адрес>, далее (Ростехнадзор) указывая, что постановлением государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1№-р-ВП-В/6.4 от «08» ноября 2018 года заявитель (ГБУ РД «Акушинская ЦРБ») привлечен к административной ответственности по ч.11. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, в виде административного штрафа в размере 400 000(Четыреста тысяч) рублей.
Правонарушение указанные в постановлении имели место быть, и были допущены связи с тем, что ГБУ РД « Акушинская ЦРБ» не располагала денежными средствами для устранения нарушений. В настоящее время ГБУ РД «Акушиская ЦРБ» переживает не совсем лучшие времена, и не располагает средствами для погашения задолженности. Учитывая тяжелое материальное положение заявителя, заявитель считает, что данное наказание является слишком суровым,
На судебном заседании Представитель ГБУ «Акушинского ЦРБ» ФИО2 также признал указанные в постановлении Ростехнадзор правонарушения и на основаниях приведенных им в своей жалобе просил суд применить ч.3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
Представитель Ростехнадзор не явился на судебное заседание, хотя должным образом был извещен о месте и времени проведения судебного заседания.
Выслушав представителя ГБУ «Акушинского ЦРБ» изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Из постановление №-Р-ВП 6.4 от "06" ноября 2018 Ростехнадзор следует, что при проведении внеплановая выездная проверка в отношении: ГБУ РД «Акушинская ЦРБ», исполнения пунктов ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-Р-ВП-В/6 А.
При эксплуатации опасного производственного объекта «Система газопотребления» (регистрационный номер А32-00704-0001) ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» допустило следующие нарушения законодательства и нормативных документов в области промышленной безопасности, не выполнены п. 1, 2, 12, 14, 11, ранее выданного предписания № Р-ВП-В/6.4 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
На ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ отсутствуют План работы по осуществлению производственного контроля и План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности п.п. 6 б. и «Положения о производственном контроле» 4.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отсутствует утвержденное «Положение о производственном контроле» ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отсутствует утвержденное «Положение о производственном контроле» ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» 4.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» отсутствует постоянно действующей аттестационной комиссии из числа руководителей и специалистов прошедших аттестацию территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзоре 4.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановление правительства РФ от 10.06.2013г. № «О лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, И, III классов опасности», отсутствует проектно исполнительная документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, после установки в помещении котельной двух водогрейных котлов. ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 16 Федеральные нормы и правила от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», эксплуатация опасных производственных объектов Система газопотребления предприятия (per. № А32-00704-0001) <адрес> в ГБУ РД «Акушинская ЦРБ осуществляется без переоформленной в установленном порядке лицензии на вид деятельности (в лицензии должен быть указан вид деятельности: «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, И, III классов опасности») п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», 4.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановление правительства РФ от 10.06.2013г. № «О лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», в связи, с чем юридическое лицо: ГБУ РД «Акушинская ЦРБ», признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере: 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Обстоятельства правонарушения подтверждает протокол об административном правонарушении №-Р-ВП-В 6.4 от ДД.ММ.ГГГГ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор допущенных по вине: ГБУ РД «Акушинская ЦРБ».
Указанные в постановлении Ростехнадзор правонарушения, допущенные ГБУ «Акушинская ЦРБ», признанные последним, суд считает состоятельными и назначенное наказание в виде штрафа обоснованным, однако те обстоятельства, что ГБУ «Акушинская ЦРБ» признала свои противоправные действия, а также, что ГБУ «Акушинская ЦРБ» не располагает средствами для погашения задолженности. Учитывая тяжелое материальное положение заявителя, суд считает возможным применить в отношении ГБУ «Акушинская ЦРБ» ч.3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц так: согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций,
установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ), поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу указанные в ст.29.2 КоАП РФ не установлены, какие либо ходатайства от сторон не поступали.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8, а также ч.3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ,
р е ш и л:
Административное наказание назначенного постановлением №-р-ВП-В/6.4 от «08» ноября 2018 года Ростехнадзор в отношении ГБУ «Акушинская ЦРБ» в части размера административного штрафа - заменить и назначить административный штраф в размере 200000 (двести тысяча) рублей.
Назначенный штраф необходимо уплатить в соответствии со ст.31.1, 32.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст.30.9. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Ст.30.3. КоАП РФ - жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судья ФИО3