Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делуоб административном правонарушениипос. Шаховская 26 октября 2018 годаШаховской районный суд Московской области в составепредседательствующего судьи ШИРОКОВОЙ Е.В.,
при секретаре ТРОНЕВОЙ Л.А.,
с участием защитника ПАО «МОЭСК» - ЦЫГАНКОВА С.С.,
представителя Комитета лесного хозяйства - МАМОНОВА И.В.,
рассмотрев жалобу ПАО «МОЭСК» на Постановление начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области № от 08.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАПРФ,у с т а н о в и л:
08.08.2018 года в отношении ПАО «МОЭСК» начальником Клинского МТО лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ГЕРБ М.П. было вынесено постановление № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, согласно которому ПАО «МОЭСК» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением защитник ПАО «МОЭСК» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, снизить размер назначенного наказания в виде штрафа до 150 000 рублей. В обоснование жалобы указал, что на указанных лесных участках проходит ВЛ -10 кВ ЗЭС. Работы по расширению просек под ЛЭП на вышеуказанных участках выполняло ООО «РусИнтерХолдинг» в соответствии с договором подряда от№ 28.06.2011 г. На момент вырубки вся древесина была складирована и опахана, окаймлена минерализованной полосой. Собственником указанной древесины является РФ в лице Росимущества, в адрес которого ПАО «МОЭСК»07.04.2014 года обращалось в с письмом об уборке древесины с просек линий электропередач, однако это не было сделано. Просят снизить размер штрафа до 150 000 рублей, поскольку назначенное наказание не соответствует характеру совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ПАО «МОЭСК» ЦЫГАНКОВ С.С. жалобу по изложенным в ней доводам поддержал.
Представитель Комитета лесного хозяйства МАМОНОВ И.В. возражал относительно удовлетворения жалобы.
Выслушав представителей ПАО «МОЭСК» и Комитета лесного хозяйства, изучив письменные материалы дела, дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 30.6 КоАПРФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч.3 указанной статьи судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, при этом охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с п.19 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Из положений п.21 указанных Правил следует, что складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
В соответствии с п.34 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Согласно п.35 указанных Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
В соответствии с п.23 подп. «а» Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160) сетевые организации, являясь собственниками линии электропередач, расположенной на лесном участке, обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Губернатора Московской области от17.04.2018 г.№155 «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов Управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установления особого противопожарного режима на территории Московской области» на территории Московской области с01.05.2018 г.установлен особый противопожарный режим.
Часть 3 ст. 8.32 КоАПРФ предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что 01.06.2018г.в период с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут в ходе патрулирования лесного массива должностным лицом Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» Пономаренко Н.В. на лесном участке в квартале 17 выделе 2, квартале 20 выделах 1,2, Серединского участкового лесничества, в защитных лесах вблизи с. Середа, д. Б-Сытьково городского округа Шаховская Московской области, в местах расположения линий электропередач, принадлежащих ПАО «МОЭСК», выявлен факт нарушения требований п. 19,34,35 Правил пожарной безопасности в лесах утв. постановлением Правительства РФ от30.06.2007г. №417 в виде наличия неубранных порубочных остатков, расположенных в непосредственной близости от лесных насаждений, менее 10 м. от стены леса, а также отсутствия противопожарной опашки, то есть места складирования горючих материалов не отделены минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, в связи с чем в отношении ПАО «МОЭСК» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ и вынесено предписание об устранении нарушений лесного законодательства, срок исполнения – до 31.07.2018 года.08.08.2018 г. в отношении ПАО «МОЭСК» вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что при вынесении постановления начальником Клинского МТО лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ГЕРБ М.П. действия ПАО «МОЭСК» были правильно квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ с вынесением по делу постановления.
Вина ПАО «МОЭСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАПРФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.06.2018 года №; актом осмотра территории лесного участка, фототаблицами, чертежом-схемой лесного участка, а также иными материалами дела.
Как следует из материалов дела, наказание ПАО «МОЭСК» назначено в размере 400000 рублей в пределах санкции статьи 8.32 ч. 3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 ч.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При вынесении обжалуемого постановления уполномоченное должностное лицо исходило из отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Однако, при рассмотрении жалобы суд принимает доводы защитника о том, что ПАО «МОЭСК» приняло меры по устранению допущенного нарушения, а именно 16.04.2018 года заключило рамочный договор подряда № с АО «Москабельсетьмонтаж», предметом которого является выполнение работ по расчистке трасс от древесной и кустарной растительности и уборке угрожающих деревьев, в том числе на ВЛ 10 кВ ЗЭС, что является смягчающим обстоятельством.
Судом также учитываются доводы защитника о раскаянии ПАО «МОЭСК» в совершении административного правонарушения, о большой протяженности линейных объектов, принадлежащих ПАО «МОЭСК», в связи с чем в отношении ПАО «МОЭСК» вынесено значительное количество постановлений о назначении административного штрафа за аналогичные правонарушения, что влечет существенные материальные затраты.
На основании положений ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие неблагоприятных последствий, а также имущественное и финансовое положение ПАО «МОЭСК», суд приходит к выводу, что снижение административного штрафа до 150 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении начальника Клинского МТО лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ГЕРБ М.П.№ от 08.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ПАО «МОЭСК» изменить в части размера назначенного наказания. Снизить размер административного штрафа до 150 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-ти дней со дня его получения.
Председательствующий: