Дело №12-47/2019г
РЕШЕНИЕ
г. Белый. 03 июня 2019 года
Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,
с участием ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3. № 132-05/12-2019 от 29 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО2,
У с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3. № 132-05/12-2019 должностное лицо ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из текста оспариваемого постановления, в ходе проверки, проведенной отделом контроля в сфере закупок министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в администрации Бельского района установлено, что администрацией Бельского района (заказчиком) допущено нарушение сроков оплаты муниципального контракта от 30.12.2017 года №6950200221 на поставку электрической энергии. В соответствии с условиями контракта оплата за указанные услуги заказчиком производится поэтапно: 30 % - до 10-го числа месяца, за который осуществляется оплата; 40% - до 25-го числа месяца, за который осуществляется оплата; окончательный расчет за потребленную электроэнергию заказчик осуществляет 8-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Приёмка поставленной электроэнергии за декабрь 2018 года произведена 31.12.2018 года. Согласно информации и документам, размещенных в Единой информационной системе оплата услуг произведена платежным поручением от 28.01.2019 года с нарушением условий контракта на десять дней.
В обоснование жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 132-05/12-2019 от 29.04.2019 г., предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях заявитель указывает, что проверка, проведенная на основании приказа министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 29 января 2019 года №114 в Администрации Бельского района, является незаконной, поскольку в приказе указано о проведении плановой проверки в период с 04.02.2019 – 15.02.2019 года, а фактически была проведена внеплановая проверка 29 января 2019 года в последний рабочий день перед увольнением с должности. Его с приказом Министра о проведении проверки не ознакомили. По мнению заявителя, Министерством нарушены требования ФЗ №294 - основания для внеплановой проверки и порядок проведения проверки.
ФИО2 полагает, что он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку исполнял обязанности <данные изъяты> администрации Бельского района Тверской области с 18.10.2018 года по 30.01.2019 года, при этом продолжая замещать должность <данные изъяты> администрации. Изменения в трудовой контракт не вносились и дополнительное соглашение не принималось. Кроме того, в администрации Бельского района создан отдел организации закупок для муниципальных нужд, которую возглавляла заведующая отделом и на которую были возложены обязанности, связанные с организацией закупок. Заведующая отделом должна нести ответственность за указанное правонарушение, а не он.
Также заявитель считает, что назначая ему наказание, заместитель министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 обязан был применить часть 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просил судью районного суда постановления по делам об административном правонарушении № 132-05/12-2019, вынесенное в отношении его заместителем министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО2 поддержал доводы жалобы в полном объеме по основаниям изложенным в ней, добавив при этом, что по его мнению, все постановления, вынесенные в отношении него по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны быть объединены в одно дело и должно быть вынесено одно постановление о привлечении его к административной ответственности, если судья установит его вину.
Заместитель министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 в судебном заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения жалобы ФИО2 извещен.
Выслушав объяснения ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении № 132-05/12-2019, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп, на основании приказа Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 29.01.2019 № 114 «О проведении внеплановой проверки», проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Бельского района. Проверка проводилась с 04.02.2019г. по 15.02.2019 г.. В результате данной проверки установлено, что Заказчиком допущено нарушение сроков оплаты муниципального контракта от 30.12.2017 года на поставку электрической энергии. В соответствии с условиями контракта оплата за указанные услуги в декабре 2018 года заказчиком производится не позднее 18 января 2019 года. Согласно информации и документам, размещенных в Единой информационной системе оплата услуг произведена платежным поручением №№7 от 28.01.2019 года, то есть с нарушением условий контракта на 10 дней.
По факту несвоевременной оплаты администрацией Бельского района услуг, предусмотренных муниципальным контрактом на поставку электрической энергии, заместителем начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 в отношении должностного лица, исполняющего полномочия <данные изъяты> администрации Бельского района, ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и виновность ФИО2 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от «11» апреля 2019 года №132-05/12-2019, составленным уполномоченным должностным лицом. ФИО2 был приглашен в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций для составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует направление ему почтовой связью извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 06.03.2019 года. Неявка ФИО2, надлежаще извещенного о времени, дате и месте составления протокола не является нарушением процессуальных прав заявителя, поскольку протокол был направлены почтой и вручен заявителю. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все данные, необходимые для разрешения дела по существу;
актом проверки от 21.02.2019 года №12, из которого следует, что оплата оказанных услуг, предусмотренных муниципальным контрактом №6950200221 от 30.12.2017 года на поставку электрической энергии за декабрь 2018 года произведена 28.01.2019 года, на десять дней позже срока установленного муниципальным контрактом;
решением Собрания депутатов Бельского района от 18.10.2018 года №240 и Распоряжением главы администрации Бельского района №62-р от 19.10.2019 г., согласно которых полномочия <данные изъяты> администрации Бельского района возложены на <данные изъяты> администрации Бельского района ФИО2 с 20 октября 2018 года, на основании распоряжения ему была установлена доплата разницы в должностных окладах. Согласно распоряжения от 30.01.2019 года ФИО2 уволен с должности по собственному желанию 30 января 2019 года;
служебными записками;
копией платежного поручения;
копией муниципального контракта от 30.12.2017 года №6950200221 на поставку электрической энергии.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 КоАП РФ. Всем доказательствам заместителем министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований не доверять представленным документам у судьи не имеется.
Доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с решением Собрания депутатов МО Бельского района Тверской области "О возложении полномочий <данные изъяты> администрации Бельского района" полномочия <данные изъяты> администрации Бельского района возложены на ФИО2 с 20 октября 2018 года. Документально подтверждается, что полномочия <данные изъяты> администрации Бельского района ФИО2 исполнял до 30 января 2019 года.
Согласно Устава муниципального образования и постановления №18 от 07.02.2018 года <данные изъяты> администрации осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета поселения и контролирует работу отдела организации закупок для муниципальных нужд.
Подписав акт о выполнения контакта исполняющий обязанности <данные изъяты> администрации, подтвердил наличие у заказчика обязанности произвести встречное исполнение, то есть оплатить работу подрядчика в срок, установленный пунктом 5. 6 контракта.
Таким образом, не перечисление администрацией Бельского района подрядчику стоимости работ в течение 10 дней со дня подписания акта приемки образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В качестве субъекта ответственности санкцией данной статьи преду-смотрены должностные лица.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
Доводы заявителя, что в администрации Бельского района Тверской области создан отдел организации закупок для муниципальных нужд администрации Бельского района, который возглавляет заведующий отделом, и что заведующий отделом организации закупок для муниципальных нужд несет административную ответственность за допущенные правонарушения, являлся предметом обсуждения при вынесении постановлений о привлечении ФИО2 к административной ответственности.
В материалах дела об административном правонарушении имеется должностная инструкция заведующего Отделом организации закупок для муниципальных нужд Администрации Бельского района, в котором определены общие функции и полномочия. Должностные обязанности сотрудника отдела по контролю за своевременной оплатой услуг не определены.
С учетом изложенного заместитель министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 при вынесении постановлений о признании ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно пришел к выводу, что в администрации Бельского района отсутствует контрактная служба (контрактный управляющий) созданная и функционирующая в соответствии с законодательством о контрактной системе, и обеспечивающая эффективное осуществление закупочной деятельности для нужд администрации Бельского района.
При таких обстоятельствах ответственность за несвоевременную оплату оказанных услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, должен нести ФИО2, исполнявший на дату совершения правонарушения, полномочия <данные изъяты> администрации Бельского района.
Доводы жалобы, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона №294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются не состоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 1 ФЗ № 294-ФЗ его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Органы местного самоуправления являются органами публичной власти, а не хозяйствующими субъектами, поэтому в случае осуществления в отношении них государственного контроля (надзора), действие Федерального закона № 294-ФЗ на указанные органы не распространяется.
В соответствии с Положением о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осу-ществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на террито-рии Тверской области в сфере государственного контроля и надзора и имеет право на проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, а также лиц, входящих в состав данных комиссий, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Тверской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тверской области.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что проведенная в администрации Бельского района Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок является законной. Неознакомление заявителя с приказом о проведении проверки не является основанием для отмены принятых постановлений.
Ненадлежащее соблюдение Закона о контрактной системе, нарушает правовые и экономические основы обеспечения эффективного, своевременного исполнения муниципального контракта.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к админи-стративной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ не может быть применена, поскольку других правонарушений по указанному муниципальному контракту не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО2 на постановление заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 № 132-05/12-2019 от 29.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя министра Тверской области по обеспече-нию контрольных функций ФИО3 № 132-05/12-2019 от 29.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова.