ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/19 от 04.02.2020 Нижнеингашского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С.,

при секретаре Парчевской О.В.,

с участием представителя заявителя КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» - ФИО1 (по доверенности),

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении №255/266-2019 от 18.11.2019 года заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ юридического лица – КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья»,

установил:

18 ноября 2019 года постановлением №255/266-2019 заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 юридическое лицо – КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно постановлению, в КГКУ «Лесная охрана» из Министерства лесного хозяйства Красноярского края поступило письмо от 30.04.2019 года №МЛХ/4-01280, информирующее о невыполнении в 2018 году противопожарных мероприятий по акту приема-передачи лесных участков, представленных в постоянное (бессрочное) пользование от 18.05.2012 года № 1, КГКУ «ДКР НП». Установлено, что агентство лесной отрасли Красноярского края передало КГКУ «ДКР НП» на основании приказа от 24.01.2012 года № 69 в постоянное (бессрочное) пользование лесные участки общей площадью 17,65 га (11,1183 га защитных лесов, 6,5317 га эксплуатационных лесов), с целью строительства реконструкции, эксплуатации линейных объектов расположенные на территории: <адрес>, в том числе:

- площадь 2,51 га, в квартале квартале , с номеом учетной записи в государственном лесном реестре , для строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС);

- площадь 14,09 га в квартале , квартале , в квартале , в квартале , в квартале , с номером учетной записи в государственном лесном реестре , для строительства ВЛ 10 кВ;

- площадь 1,05 га, в квартале с номером учетной записи в государственном лесном реестре , для строительства усилительного пункта. Составлен проект освоения лесов, который прошел государственную экспертизу № 519, утвержденную приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 30.11.2012 года № 2552. Изменения и дополнения в проект освоения лесов прошел государственную экспертизу № 571 утвержденную приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 12.10.2015 № 5/1914-ГЛР/Э. Таблицей 5.2 установлен проектируемый ежегодный объем противопожарных мероприятий. Согласно отчету по выполнению объема противопожарных мероприятий за 2018 год, выявлен факт невыполнения противопожарных мероприятий по противопожарному обустройству лесов за 2018 год, а именно не выполнено: устройство пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ) – 1 шт.; устройство противопожарных минерализованных полос по периметру участка (шириной не менее 1,4 м) – 12,77 км.; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление по периметру участка (шириной не менее 1,4 м) – 12,77 км.; устройство противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения – 3 шт.; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности – 1 шт.; установка и размещение стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 3 шт.. Невыполнение противопожарных мероприятий является нарушением подпункта «а» пункта 3, пункта 5 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановление Правительства РФ от 30.06.2007 №417 (далее Правила пожарной безопасности в лесах). Противопожарные мероприятия КГКУ «ДКР НП» должны быть выполнены в 2018 году. Следовательно, временем совершения административного правонарушения следует считать 01.01.2019 года. Место совершения административного правонарушения: <адрес>

Не согласившись с указанным постановлением, директор КГКУ «ДКР НП» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, а именно: нарушение п.п. «а» п.3 и п.5 Правил пожарной безопасности в лесах.

В судебном заседании представитель заявителя КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» - ФИО1 (полномочия проверены), поданную жалобу поддержал, по основаниям изложенным в ней, просил ее удовлетворить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель КГКУ «Лесная охрана» не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя КГКУ «Лесная охрана». На поданную жалобу представили возражения, согласно которым просят оставить без изменения обжалуемое постановление, указывая, что действия КГКУ «ДКР НП» содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. КГКУ «ДКР НП» указывает, что между ним и ПАО «ФСК ЕЭС» заключен договор безвозмездного пользования государственным имуществом Красноярского края от 29.12.2017 года № 07-12/2017 и противопожарные мероприятия в лесах должны были выполняться ПАО «ФСК ЕЭС». Однако, лесные участки на основании приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 24.01.2012 года № 69 переданы в безвозмездное (бессрочное) пользование КГКУ «ДКР НП» согласно акту приема – передачи. В настоящее время, КГКУ «ДКР НП» является единоличным пользователем указанных лесных участков, документов, свидетельствующих о прекращении пользования лесными участками и передачи лесных участков агентству лесной отрасли Красноярского края в материалах дела отсутствуют, следовательно, выполнение противопожарных мероприятий в лесах лежит на КГКУ «ДКР НП».

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В силу ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу положений ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола № 21-2019 об административном правонарушении от 01 ноября 2019 года в отношении КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья», в КГКУ «Лесная охрана» из министерства лесного хозяйства Красноярского края (далее Министерство) поступило письмо от 30.04.2019 года № МЛХ/4-01280, содержащее информацию о невыполнении в 2018 году противопожарных мероприятий по акту приема – передачи лесных участков, представленных в постоянное (бессрочное) пользование от 18.05.2012 №1 КГКУ «ДКР НП».

Судом установлено, что агентство лесной отрасли Красноярского края передало КГКУ «ДКР НП» на основании приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 24.01.2012 года № 69 в постоянное (бессрочное) пользование КГКУ «ДКР НП» лесные участки общей площадью 17,65 га, с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов расположенные на территории: <адрес>, в том числе: - площадь 2,51 га, в квартале , квартале с номеом учетной записи в государственном лесном реестре , для строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС); - площадь 14,09 га в квартале квартале , в квартале в квартале , в квартале , с номером учетной записи в государственном лесном реестре , для строительства ВЛ 10 кВ; - площадь 1,05 га, в квартале с номером учетной записи в государственном лесном реестре , для строительства усилительного пункта. Согласно акту приема – передачи лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование от 18.05.2012 года № 1 агентство лесной отрасли Красноярского края передало, а КГКУ «ДКР НП» приняла лесные участки общей площадью 17,65 га (11,1183 га. защитных лесов, 6,5317 га. эксплуатационных лесов) расположенные на территории: <адрес>

Согласно отчету по выполнению объема противопожарных мероприятий за 2018 год, выявлен факт невыполнения противопожарных мероприятий по противопожарному обустройству лесов за 2018 год, а именно не выполнено: устройство пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ) – 1 шт.; устройство противопожарных минерализованных полос по периметру участка (шириной не менее 1,4 м.) – 12,77 км.; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление по периметру участка (шириной не менее 1,4 м) – 12,77 км.; устройство противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения – 3 шт.; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности – 1 шт.; установка и размещение стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 3 шт.. Невыполнение данных мероприятий является нарушением п.п. «а» п.3, п.5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417.

Вывод о виновности юридического лица сделан на основании письма Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 30.04.2019 года № МЛХ/4-01280, отчета по выполнению объема противопожарных мероприятий за 2018 год КГКУ «ДКР НП» от 21.01.2019 года; изменений и дополнений к проекту освоения лесов; акта приема – передачи лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование от 18.05.2012 года №1; протокола об административном правонарушении от 01.11.2019 года № 21-2019.

Содержащаяся в письме Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 30.04.2019 года № МЛХ/4-01280 информация не позволяет сделать вывод о виновности КГКУ «ДКР НП» в совершении административного правонарушения.

Невыполнение юридическим лицом в 2018 году противопожарных мероприятий по акту приема – передачи лесных участков, представленных в постоянное (бессрочное) пользование от 18.05.2012 №1, документально не подтверждены. В материалах дела отсутствуют данные о том, на основании каких мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах (рейд с осмотром лесного участка, плановая и внеплановая, документарная и выездная проверка) был составлен отчет лесничества.

При таких обстоятельствах, составленный на основании указанных документов протокол об административном правонарушении, не может служить объективным и бесспорным доказательством вины КГКУ «ДКР НП» в совершении вменяемого ему правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что вывод должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о наличии состава вменяемого административного правонарушения в действиях КГКУ «ДКР НП» не подтвержден надлежащими средствами доказывания, что является недопустимым при решении вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности и противоречит положениям ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от 18.11.2019 №255/266-2019 по делу об административном правонарушении в отношении КГКУ «ДКР НП» нельзя признать законным и обоснованным, постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от 18.11.2019 № 255/266-2019 в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» по ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья