ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/19 от 05.11.2019 Оленегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 12-47/2019

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 ноября 2019 года

г. Оленегорск

Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Черная Марина Анатольевна,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ликвидатора ООО «Наш дом плюс» Семенченкова Владимира Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области по делу об административном правонарушении № 5-441/2019 от 03.10.2019,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области от 03.10.2019 Семенченков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Семенченков В.Н. обратился в суд с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Мотивирует свои доводы тем, что является учредителем ООО «Наш дом плюс» и его ликвидатором, в связи, с чем, с учетом примечания к статье 2.4 КоАП РФ не является субъектом инкриминируемого ему правонарушения. Указывает, что ООО «Наш дом плюс» с 12.11.2018 находится в стадии ликвидации, промежуточный ликвидационный баланс составлен 05.11.2018 и представлен в ИФНС 14.11.2018. Со ссылкой на ч.3 ст. ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного страхования» ООО «Наш дом плюс» не обязано представлять в ПФР сведения по форме СЗВ-М после 14.11.2018. Также ссылается на то, что при составлении протокола об административном правонарушении был лишен законного права знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться помощью защитника, в связи с неизвещением о составлении такового, в результате чего был нарушен порядок его привлечения к административной ответственности.

Семенченков В.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, дополнив, что указание в протоколе его должности, как ликвидатора нельзя признать технической ошибкой. Также указал, что в жалобе допустил описку, вместо месяца ноябрь 2018г. указал октябрь 2018г.

Выслушав Семенченкова В.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении дела мировым судьей и при рассмотрении жалобы установлено, что Семенченков В.Н. является ликвидатором ООО «Наш дом плюс», расположенного по адресу: .... В орган контроля за ведением индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования –ГУ УПФ РФ в г. Оленегорске Мурманской области форму СЗВ-М за отчётный период ноябрь 2018 года он представил 04.03.2019, при этом срок представления данной формы был установлен не позднее 17.12.2018. Своими действиями Семенченков В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения Семенченковым В.Н. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №313 от 06.09.2019, формой СЗВ-М за ноябрь 2018 года, извещением о доставке, согласно которому УПФР в г. Оленегорске получил от ООО «Наш дом плюс» документ 04.03.2019, копией протокола проверки отчетности, выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Наш дом плюс» по состоянию на 09.09.2019 находится в стадии ликвидации, ликвидатором с 04.09.2018 является Семенченков В.Н.

Таким образом, мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что Семенченков В.Н. нарушил установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В постановлении дана подробная и надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ всем исследованным мировым судьёй доказательствам и изложены мотивы, по которым мировой судья сделал вывод о том, что Семенченков В.Н. виновен в совершении административного правонарушения.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 62 ГК РФ, ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Доводы заявителя о том, что он как ликвидатор ООО «Наш дом плюс» не подлежит административной ответственности, основаны на неправильном толковании норм права.

Исходя из системного толкования норм ч. 4 ст. 62 ГК РФ, ч. 3 ст. 57 Закона N 14-ФЗ, ст. 2.4 КоАП РФ, по смыслу которой статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных в юридическом лице организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а также на индивидуальных предпринимателей, физическое лицо, выполняющее функции руководителя, в том числе, ликвидатора юридического лица, несет ответственность как должностное лицо.

Доводы Семенченкова В.Н. об отсутствии события административного правонарушения ввиду представления промежуточного ликвидационного баланса 14.11.2018 также являются несостоятельными.

Действительно ч. 3 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусматривает, что при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Представленными доказательствами подтверждено, что промежуточный ликвидационный баланс ООО «Наш дом плюс» был представлен в налоговый орган 14.11.2018, а сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года были представлены в ГУ УПФ РФ в г. Оленегорске 04.03.2019.

Нормы ч. 3 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не содержат в себе оснований для освобождения юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, как страхователя, от представления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи, с чем состав административного правонарушения в действиях Семенченкова В.Н. имеется.

Доводы заявителя о нарушении процедуры его привлечения к административной ответственности, права на защиту также являются несостоятельными, поскольку о составлении протокола об административном правонарушении Семенчеков В.Н., извещался по почте, что подтверждается списком отправлений от 28.08.2019, копия протокола ему также была направлена в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Сам заявитель участвовал при рассмотрении протокола мировым судьей, не был лишён возможности представить доказательства, воспользоваться помощью защитника.

Таким образом, вина Семенченкова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств, а действия его правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Других обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей были подвержены оценке все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, в том числе личность виновного и характер совершенного правонарушения.

При назначении Семенченкову В.Н. административного наказания мировым судьёй учтено отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи является законным и обоснованным. Оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области от 03.10.2019 №5-441/2019, вынесенное в отношении должностного лица – ликвидатора ООО «Наш дом плюс» Семенченкова Владимира Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу Семенченкова Владимира Николаевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья М.А. Черная