Дело № 12-47/2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 21 февраля 2019 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Бондаренко С.С.,
при секретаре судебного заседания Соломка А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица ФИО1, его защитника Саврай Л.А.,
помощника Елизовского городского прокурора Адамко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО6 от 17 января 2019 года о привлечении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО6 от 17 января 2019 года должностное лицо – руководитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения (далее – УЖКХ, Управление) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Должностное лицо ФИО1 не согласился с привлечением к административной ответственности и подал на вышеуказанное постановление жалобу, в которой полагал необоснованными выводы административного органа о его виновности в нарушении сроков оплаты указанных в постановлении контрактов. В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа не установлены обстоятельства, послужившие причиной совершения административного правонарушения, характер и размер причиненного ущерба, также не учтены смягчающие обстоятельства, отсутствие вредных последствий. УЖКХ не имеет своего бюджета и финансируется за счет средств бюджета Елизовского городского поселения. УЖКХ регулярно направляет заявки на финансирование расходов по муниципальным контрактам, но в связи с дефицитом бюджета Управление финансов и экономического развития несвоевременно исполняет заявки на финансирование, то есть нарушение сроков оплаты по муниципальным контрактам вызвано отсутствием денежных средств по независящим от него обстоятельствам, им принимались все необходимые меры, направленные на оплату муниципальных контрактов.
В судебном заседании ФИО1, жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, не оспаривая выявленных фактов нарушения сроков оплаты по исполненным муниципальным контрактам, полагал, что его вина в этом отсутствует, им были приняты все меры, направленные на своевременную оплату муниципальных контрактов,
Защитник по доверенности Саврай Л.А. жалобу поддержала, и пояснила, что размер не доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств в 2017 году составил около 85 000 000 рублей, из-за чего произошли срывы сроков оплаты муниципальных контрактов. Лимиты бюджетных обязательств до Управления доводились несвоевременно, зачастую по факту исполнения муниципального контракта, заключенного в отсутствие доведенных лимитов. В целях своевременного исполнения обязанности заказчика по оплате контрактов, незамедлительно, по поступлению в УЖКХ актов приемки выполненных работ, заявки на финансирование УЖКХ направлялись в Управление финансов, а в случае длительного их неисполнения заявки направлялись повторно, бухгалтерия Управления регулярно составляла отчет о кредиторской задолженности, который направлялся в Управление финансов. Кроме этого, еженедельно на совещании у главы администрации Елизовского городского поселения руководителем УЖКХ Когай до сведения главы доводилась информация о кредиторской задолженности. Полагала, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются полное погашение задолженности, а также отсутствие умышленных виновных действий со стороны её подзащитного.
Помощник Елизовского городского прокурора Адамко А.А. полагал постановление УФАС России по Камчатскому краю законным и обоснованным, доводы жалобы – формальными, поскольку в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа были установлены все обстоятельства совершения правонарушения. Заявки на финансирование подавались спустя длительное время после поступления актов приемки выполненных работ, из-за ненадлежащей организации работы УЖКХ его руководителем допущено нарушение сроков оплаты муниципальных контрактов.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу положения ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Из материалов дела следует, что в период с 09 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года Елизовской городской прокуратурой в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения была проведена проверка соблюдения законодательства об исполнении обязательств по государственным и муниципальным контрактам в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным контрактам.
По результатам проверки заместителем Елизовского городского прокурора в отношении должностного лица - руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и установлено, что в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения нарушены сроки оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по следующим муниципальным контрактам:
муниципальный контракт № 9 на выполнение работ по восстановительному ремонту жилых помещений, заключенный 12 сентября 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта, срок выполнения работ устанавливается со дня подписания контракта до 31 октября 2017 года, срок оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара, справки о стоимости работ и расчетно-платежных документов. Акт приема-передачи подписан 24 октября 2017 года, оплата произведена 19 и 23 апреля 2018 года;
муниципальный контракт № 5 на изготовление и установку автобусного павильона, заключенный 07 июля 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок выполнения работ до 11 сентября 2017 года, срок оплаты – в течение 30 календарных дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара и расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 11 сентября 2017 года, оплата произведена 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
муниципальный контракт № 8 на выполнение работ по усовершенствованию системы маршрутного ориентирования, заключенный 04 сентября 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок выполнения работ до 31 октября 2017 года, срок оплаты – в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 13 сентября 2017 года, оплата по контракту произведена 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
муниципальный контракт № 0138300002117000059-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, заключенный 13 июня 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок выполнения работ по контракту установлен до 11 сентября 2017 года со дня подписания контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт приемки выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, оплата по договору произведена 11 декабря 2017 года, 21 марта, 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
муниципальный контракт № 0138300002117000057-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах, заключенный 13 июня 2017 года с ООО <данные изъяты>, согласно условиям контракта срок оказания услуг установлен до 31 августа 2017 года со дня подписания контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, оплата по договору произведена 08 сентября, 11, 29 декабря 2017 года, 21 марта, 16 и 19 апреля 2018 года;
муниципальный контракт № 7 на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения, заключенный 13 июня 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта, срок выполнения работ до 31 декабря 2017 года, срок оплаты – в течение 30 дней с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ, предъявления расчетно-платежных документов. Акты приемки выполненных работ подписаны 31 октября, 30 ноября и 31 декабря 2017 года, оплата произведена 19, 23 и 25 апреля 2018 года;
муниципальный контракт № 2 на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения, заключенный 12 мая 2017 года с <данные изъяты>, согласно условиям контракта, срок выполнения работ по 30 сентября 2017 года, срок оплаты – в течение 90 дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, предъявления расчетно-платежных документов. Акты о приемке выполненных работ подписаны 30 июня, 31 июля, 31 августа и 30 сентября 2017 года, оплата произведена 29 декабря 2017 года, 19, 23 и 25 апреля 2018 года.
В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Планирование закупок, в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Согласно части 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положениями статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу положений части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 169 БК РФ проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Таким образом, исходя из приведенных положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе, заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Аналогичная позиция определена и Министерством финансов Российской Федерации в Письмах от 02.11.2017 № 24-01-10/72364, от 18.10.2017 № 24-01-06/68599, при этом Минфин указал, что согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году, заключение и исполнение контрактов по которым планируется в 2018 году. Вместе с тем в случае если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2018 года, которые не учтены в бюджете 2017 - 2019 годов, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведенного до заказчика объема бюджетных средств на 2018 - 2020 годы. В указанном случае закупка может быть включена в план-график 2017 года только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы администрации Елизовского городского поселения от 12.02.2016 № 06-лс, ФИО1 назначен на должность руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения.
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения, Управление является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение» и является учреждением казенного типа, является органом администрации Елизовского городского поселения и создано в целях реализации полномочий администрации Елизовского городского поселения по решению на территории поселения вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Елизовского городского поселения.
В силу раздела 7 Положения, финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Елизовского городского поселения и на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке; расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; заключение и оплата Учреждения муниципальных контрактов производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно разделу 6 Положения, органами управления Учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения – администрация и руководитель Управления, который возглавляет Управление, осуществляет текущее руководство деятельностью Управления, действует на принципах единоначалия, подписывает документы, исходящие от имени Управления, и уполномочен, в числе прочего, обеспечивать составление бюджетной сметы Управления и представление ее на утверждение в установленном порядке, обеспечивать исполнение Управлением бюджетной сметы, заключать от имени Управления сделки, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
Таким образом, руководитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1, в силу ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и, в рамках своих должностных обязанностей выступил от имени Управления как уполномоченное лицо по заключению муниципальных контрактов, взяв таким образом на себя обязательства по надлежащему исполнению их условий, в том числе по соблюдению требований сроков их оплаты. Следовательно, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате предметов контрактов в сроки, определенные вышеуказанными контрактами.
В настоящей жалобе Когай указывает на то, что он принимал все необходимые меры, направленные на оплату контрактов, перечисленных в постановлении административного органа, однако суд считает данный довод несостоятельным.
Как следует из вышеназванных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 44-ФЗ, закупка может быть осуществлена только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств, что также закреплено в пункте 7.12 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации, согласно которому Управление имеет право заключать муниципальные контракты в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств.
Исходя из субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что руководитель УЖКХ администрации Елизовского городского поселения ФИО1, обладая в силу Положения об Управлении, полномочиями действовать без доверенности от имени Учреждения, распоряжаться его имуществом, заключать от его имени сделки, исполнять бюджетную смету, был обязан обеспечить соблюдение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для муниципальных нужд, однако достаточных мер для этого не принял, вследствие чего привлечение его к административной ответственности в качестве должностного лица соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона. При этом суд соглашается с доводом прокурора, заявленным им при рассмотрении жалобы о несвоевременности направления Управлением жилищно-коммунального хозяйства заявок на финансирование в финансовый орган, что подтверждается актами приемки выполненных работ и заявками на финансирование муниципальных контрактов, представленными в материалы дела.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом не установлены обстоятельства, послужившие причиной совершения административного правонарушения, характер и размер причиненного ущерба, суд не принимает во внимание в виду следующего.
В силу ст.ст. 6, 12 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных выше требований закона, принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что влечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительные расходы бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.
Нарушение сроков оплаты выполненных и принятых работ, поставленных товаров и выполненных услуг, влечет негативные последствия в виде подрыва авторитета и нарушении законных прав добросовестных поставщиков (подрядчиков), что может повлечь негативные последствия в виде взыскания штрафных санкций и дополнительных расходов средств муниципального бюджета. К негативным последствиям нарушения обязательств также необходимо отнести возможные понесенные убытки (в том числе упущенная выгода), другие имущественные или неимущественные права, на которые участники обязательства вправе рассчитывать в соответствии с законодательством и договором.
Таким образом, совершенное должностным лицом ФИО1 деяние является грубым нарушением в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и явилось следствием отсутствия со стороны Когая надлежащего контроля за своевременной оплатой выполненных работ (оказанных услуг).
Наступление вредных последствий, размер причиненного административным правонарушением ущерба не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Ранее, при рассмотрении протеста заместителя Елизовского городского прокурора на постановление УФАС по Камчатскому краю о прекращении производства по делу в отношении ФИО1, в решении Елизовского районного суда Камчатского края от 01 октября 2018 года административному органу было указано об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по двум эпизодам несвоевременной оплаты конрактов, а именно: 1) муниципальный контракт № 0138300002117000059-0196446-02 от 13.06.2017; 2) муниципальный контракт № 0138300002117000057-0196446-02 от 13.06.2017.
Однако, при вынесении обжалуемого постановления данное обстоятельство административным органом учтено не было, должностному лицу ФИО1 вменено нарушение сроков оплаты по всем муниципальным контрактам, указанным прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, без учета исчисления срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Как следует из материалов дела:
- муниципальный контракт № 9 на выполнение работ по восстановительному ремонту жилых помещений заключен с <данные изъяты> 12 сентября 2017 года. Согласно условиям контракта, срок оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи, справки о стоимости работ и расчетно-платежных документов. Акт приема-передачи подписан 24 октября 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 15 ноября 2017 года;
- муниципальный контракт № 5 на изготовление и установку автобусного павильона заключен с <данные изъяты> 07 июля 2017 года. Согласно условиям контракта, срок оплаты – в течение 30 календарных дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи и расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 11 сентября 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 11 октября 2017 года;
- муниципальный контракт № 8 на выполнение работ по усовершенствованию системы маршрутного ориентирования заключен с <данные изъяты> 04 сентября 2017 года. Согласно условиям контракта, срок оплаты – в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 13 сентября 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 04 октября 2017 года;
- муниципальный контракт № 0138300002117000059-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки заключен с <данные изъяты> 13 июня 2017 года. По условиям контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт приемки выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 31 августа 2017 года;
- муниципальный контракт № 0138300002117000057-0196446-02 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах заключен с <данные изъяты> 13 июня 2017 года. По условиям контракта, срок оплаты – в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, расчетно-платежных документов. Акт о приемке выполненных работ подписан 31 июля 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 31 августа 2017 года;
- муниципальный контракт № 2 на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения, заключенный с <данные изъяты> 12 мая 2017 года, согласно условиям контракта, срок оплаты – в течение 90 дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, предъявления расчетно-платежных документов. Акты о приемке выполненных работ подписаны 30 июня, 31 июля, 31 августа и 30 сентября 2017 года, следовательно, срок оплаты услуги – не позднее 29 декабря 2017 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части административных правонарушений, предусмотренных, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Временем совершения вмененного должностному лицу ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд является дата для оплаты контракта, определенная условиями конкретного муниципального контракта.
Постановление руководителем УФАС России по Камчатскому краю ФИО6 вынесено 17 января 2019 года.
Таким образом, установленный для данной категории дел срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности начал исчисляться по муниципальным контрактам:
№ 9 от 12.09.2017 с момента истечения срока для его добровольной оплаты, то есть с 16 ноября 2017 года и истек 16 ноября 2017 года;
№ 5 от 07.07.2017 с момента истечения срока для его добровольной оплаты, то есть с 12 октября 2017 года, и истек 12 октября 2018 года;
№ 8 от 04.09.2017 с момента истечения срока для его добровольной оплаты, то есть с 05 октября 2017 года, и истек 05 октября 2018 года;
№ 0138300002117000059-0196446-02 от 13.06.2017, и №0138300002117000057-0196446-02 от 13.06.2017 с момента истечения срока для их добровольной оплаты, то есть с 31 августа 2017 года, и истек 31 августа 2018 года;
№ 2 от 12.05.2017 с момента истечения срока для его добровольной оплаты, то есть с 30 декабря 2017 года, и истек 30 декабря 2018 года.
При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения должностным лицом данного дела об административном правонарушении в соответствующую дату истек срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по шести из семи эпизодов нарушения сроков оплаты муниципальных контрактов. По истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии в действиях должностного лица Когая вины в несвоевременной оплате данных муниципальных контрактов обсуждаться не может, следовательно, выводы о виновности должностного лица ФИО1 в нарушении сроков оплаты по муниципальным контрактам №№ 9, 5, 8, 2, 0138300002117000059-0196446-02, 0138300002117000057-0196446-02, подлежат исключению из объема вмененного Когай состава правонарушения. Уменьшение объема вменяемого правонарушения не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица Когай состава правонарушения, не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и не нарушает его права на защиту.
Ссылка в обжалуемом постановлении на то, что по двум муниципальным контрактам (№ 0138300002117000059-0196446-02 и № 7) срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности не истек, не позволяет однозначно трактовать выводы административного органа об исключении из объема вмененного Когаю состава правонарушения другие контракты, по которым к моменту вынесения постановления истекли сроки привлечения к административной ответственности.
Наличие вмененного должностному лицу ФИО1 нарушения сроков оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальному контракту № 7 на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения, заключенному 13 июня 2017 года с <данные изъяты>, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Нарушений процессуальных требований, влияющих на всестороннее и объективное рассмотрение дела не допущено, наказание назначено должностному лицу ФИО1 в минимальном размере.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В ходе рассмотрения жалобы установлены основания для изменения постановления в части исключения шести из семи эпизодов нарушения сроков оплаты муниципальных контрактов в связи с истечением срока давности привлечения Когай к административной ответственности, в остальной части - оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО6 от 17 января 2019 года о привлечении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить путем исключения из описательно-мотивировочной части постановления вывода о нарушении должностным лицом ФИО1 сроков оплаты по следующим муниципальным контрактам: № 9 от 12.09.2017 года; № 5 от 07.07.2017 года; № 8 от 04.09.2017 года; № 0138300002117000059-0196446-02 от 13.06.2017 года, и №0138300002117000057-0196446-02 от 13.06.2017 года; № 2 от 12.05.2017 года, в связи с истечением срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
В остальной части постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО6 от 17 января 2019 года о привлечении должностного лица – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья подпись С.С. Бондаренко
Копия верна Судья С.С. Бондаренко