ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/19 от 30.01.2019 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-47/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

30 января 2019 года город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Мулеева С.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе заявитель ФИО1 просит отменить состоявшееся постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что ООО «СК «Стройсфера» обратилось в АО «Водоканал» с письмом о выдаче технических условий для подключения к системе водоснабжения и водоотведения в районе <адрес>. АО «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес ООО «Устра», ООО «Интерстрой», «ООО «Предприятие «Гранит» ветеранов афгана», ЗАО «УОР» письмо с просьбой согласовать проект технических условий для подключения к системе водоснабжения и водоотведения в районе <адрес> предложив два варианта присоединения. Обязанность по отправке указанного проекта технических условий обусловлена пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Антимонопольный орган не учел доводы заявителя о том, что проект технических условий направлялся в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ №83, а не в соответствии с пунктом 17 как указано в протоколе совершения административного правонарушения. Пунктом 17 предусмотрена выдача уже готовых технических условий, в связи с чем полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 поддержал жалобу, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения по изложенным в заявлении основаниям, добавив, что застройщиком дома поз. 18 в XIV микрорайоне <адрес> является ООО «СК «Стройсфера». После обращения ООО «СК «Стройсфера» с просьбой выдать новые технические условия в связи с истечением сроков, указанных в технических условиях от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес ООО «Устра», ООО «Интерстрой», ООО «Предприятие «Гранит» ветеранов Афгана» (ныне- ООО «Стройград-ГР»), ЗАО «УОР» проект технических условий для согласования его с собственниками сетей, ссылаясь на п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» АО «Водоканал», для того, чтобы у застройщика был выбор. В данный проект технических условий были включены две точки подключения к водоснабжению: сеть диаметром 160 мм., проходящая в районе <адрес> и сеть диаметром 225 мм., проходящая в районе <адрес>, не находящаяся на балансе АО «Водоканал». Указанные организации в течение 5 рабочих дней должны были согласовать данную информацию либо представить письменный отказ. Поскольку ООО «Интерстрой» не согласилось с представленным проектом технических условий, ООО «СК «Стройсфера» были выданы технические условия о возможности подключения к системе водоснабжения и водоотведения на имеющуюся точку подключения- водопроводной сети диаметром 160 мм., проходящей в районе <адрес>, находящейся на балансе АО «Водоканал». ДД.ММ.ГГГГ между АО «Водоканал» и ООО «СК «Стройсфера» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения на жилой дом по адресу: <адрес>, поз.18 в 14 мкр НЮР. Условиями подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что водоснабжение объекта возможно осуществить от существующей сети диаметром 160 мм., проходящей в районе <адрес>. Считает необоснованным привлечение его к административной ответственности, поскольку со стороны АО «Водоканал» нарушения действующего законодательства не было, напротив, общество во исполнение требований ст. 14 Постановления Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83 направило проект технических условий для согласования с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения. Организация не выдавала технические условия с двумя точками подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, одна из которых не находилась на балансе АО «Водоканал». В постановлении УФАС также содержится указание на то, что АО «Водоканал» направило проект технических условий, а не сами ТУ. Но, несмотря на это, он, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за нарушение п. 17 вышеуказанного Постановления, в котором указывается только о выдаче готовых технических условий на сети.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении соответствующим лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из постановления антимонопольного органа, основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что ФИО1, являясь начальником ПТО АО «Водоканал», в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований законодательства о водоснабжении, включив в проект технических условий от ДД.ММ.ГГГГ точки подключения от кольцевой сети диаметром 225 мм., проходящей в районе <адрес>, не находящейся на балансе АО «Водоканал».

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила), которые регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

По смыслу пункта 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.Указанные нормы свидетельствуют о том, что заключению договора о подключении предшествует обращение заявителя в организацию водопроводно-канализационного хозяйства за выдачей технических условий подключения, определяющих необходимую заявителю подключаемую нагрузку.

Результатом рассмотрения такого обращения является либо выдача оформленных технических условий, либо направление заявителю мотивированного отказа в их выдаче при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при отсутствии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 13 Правил).

Пунктом 9 названных Правил установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства № 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить мотивированный отказ.

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Постановления Правительства № 83).

Согласно п. 17 Правил, утвержденных вышеприведенным Постановлением Правительства РФ в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Из материалов дела следует, что в Чувашское УФАС 2 августа 2018 года поступило заявление ООО «СК «Стройсфера» по вопросу подключения к сетям водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого дома поз.18,14 мкр НЮР г. Чебоксары в части препятствования подключения к водопроводной сети диаметром 225 мм., проходящей в районе <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что застройщиком дома поз.18 в XIV микрорайоне г. Чебоксары является ООО «Строительная компания «Стройсфера», которому администрацией г. Чебоксары выдано разрешение на строительство дома ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии- ДД.ММ.ГГГГ и на завершение строительства <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Водоканал» выдало ООО «СК «Стройсфера» технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения . Срок действия ТУ- 3 года с даты их утверждения- ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ от ООО «СК «Стройсфера» обращения о внесении изменений в п.1.1 ТУ от ДД.ММ.ГГГГг. в части точки подключения сети водоснабжения многоквартирного жилого дома позиции 18 в существующую сеть диаметром 250 мм., АО «Водоканал» ссылаясь на п.14 Правил, направило ДД.ММ.ГГГГг. в ООО «Устра», ООО «Интерстрой», «ООО «Предприятие «Гранит» ветеранов афгана», ЗАО «УОР» проект технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения , в п. 2.1 которого указало, что подключение водоотведения возможно осуществить по двум вариантам: к существующей водоотводящей сети диаметром 600-800 мм., проходящей в 14 МКР НЮР г. Чебоксары, либо возможно путем подключения водоотводящей линии к существующей водоотводящей сети диаметром 400 мм., проходящей в районе <адрес>, не находящейся на балансе АО «Водоканал». В своем письме АО «Водоканал» просило указанные организации согласовать один из вариантов подключения либо дать письменный отказ.

Данный проект технических условий не был согласован ООО «Устра» и ООО «Интерстрой».

Каких-либо локальных актов, регулирующих порядок принятия решений по запросам о согласовании технических условий, не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Водоканал» и ООО «СК «Стройсфера» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения. Подключаемый объект- объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление холодной воды, принадлежащий заказчику на праве пользования и расположенный по адресу: <адрес>, поз.18 в 14 мкр НЮР (многоэтажный многоквартирный жилой дом, позиция 18 (1 и 2 этапы) в 14 микрорайоне НЮР <адрес>). Срок подключения объекта- не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Условиями подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что водоснабжение объекта будет осуществляться от существующей сети диаметром 160 мм., проходящей в районе <адрес> (п.1.1. договора).

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ является действующим.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной директором АО «Водоканал» на ФИО1 возложена обязанность по руководству производственно-техническим управлением, обеспечению эффективной устойчивой его работы согласно положению об управлении.

На правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности <данные изъяты> несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязательств, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившихся в направлении проекта технических условий от 06.02.2018г. с точкой подключения от кольцевой сети диаметром 225мм, проходящей в районе <адрес>, не находящейся на балансе АО «Водоканал», чем нарушил пункта 17 Правил .

Какие-либо иные нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" должностному лицу АО «Водоканал» ФИО1 не вменялись, и в постановлении 49/04-А-2018 не нашли отражение.

Судьей установлено, что АО «Водоканал» технические условия ООО «СК «Стройсфера» не выдавало, а направленные в приложении к письму от ДД.ММ.ГГГГ технические условия являются их проектом, что не порождает каких-либо правовых последствий.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ видно, что предприятие АО «Водоканал» лишь принимает меры по согласованию технических условий с собственниками сетей – ООО «Устра», ООО «Интерстрой», а в приложенном проекте технических условий указано о возможных точках подключения к водоотводящим линиям.

Таким образом, направление АО «Водоканал» проекта технических условий на согласование с собственниками сетей не свидетельствует о нарушении положений законодательства должностным лицом АО «Водоканал» ФИО1 и не образует объективную сторону состава вменяемого ему правонарушения.

Следовательно, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из этого, постановление УФАС по Чувашской Республике- Чувашии нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу в отношении него прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья С.М.Мулеева