Дело №12-47/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.п. Светлый Яр Волгоградской области 30 июля 2019 года
Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Улицкая Н.В.,
с участием:
заявителя ФИО1, представителя прокуратуры - помощника прокурора Светлоярского района Волгоградской области Ульяновской И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Светлый Яр Волгоградской области материалы административного дела по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Большечапурниковский детский сад» Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Большечапурниковский детский сад» Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, указав в обоснование, что в данном случае с учётом характера совершённого правонарушения, а также того обстоятельства, что совершённое деяние не представляло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, умысел на его совершение отсутствовал, возможно сделать вывод о его малозначительности.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объёме, просила её удовлетворить.
Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в тексте заявления, направленного в адрес суда выразил возражения против удовлетворения жалобы.
Представитель прокуратуры - помощник прокурора Светлоярского района Волгоградской области Ульяновская И.С. возражала против удовлетворения жалобы, полагает, что основания для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью отсутствуют. Постановление законно и обоснованно.
Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, возражений, выслушав заявителя, представителя прокуратуры, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «•О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства,/социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 4 статьи 30 Закона 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.
В силу пункта 2 Правил в разделе II: а) в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты>тыс. рублей); в позиции 3 указывается совокупный^ годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном’году, указанным в подпункте "б" настоящего пункта (тыс. рублей); в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей); з) в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ и указанному в позиции 3 (процентов).
Судом установлено, что постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Большечапурниковский детский сад» Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности явилось следующее.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - отчет СМП и СОНО) за 2018 отчетный год размещен МКДОУ «Большечапурниковский детский сад» на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ. Подписан отчет СМП и СОНО электронной цифровой подписью ФИО1
В соответствии со статьей 7 Закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Однако, при проверке отчета СМП и СОНО за 2018 год установлено, что информация, указанная в нем, не является полной и достоверной:
В отчете СМП и СОНО за 2018 год неверно заполнены графы, а именно:
- неверно указана сумма совокупного годового объема закупок: согласно расчету совокупный годовой объем закупок МКДОУ «Большечапурниковский детский сад» на 2018 год составляет <данные изъяты> рублей, однако в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций указан объем совокупного годового объема закупок в размере <данные изъяты>
- в абзаце четвертом позиции 2 раздела II (объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты> (тыс. рублей)) указано 0.00000 рублей, вместо <данные изъяты> рублей;
- в позициях 3 и 4 раздела II вместо <данные изъяты> и <данные изъяты> должно было быть указано 0.00000 рублей.
Извещения по четырём закупкам у единственного поставщика размещены ранее, чем в десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график.
Так, 5 февраля 2017 года внесены изменений в план-график относительно закупки «услуги по осуществлению комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии для нужд МКОУ «Червленовская СШ», филиал «Прудовая ОШ», обособленного подразделения «Червленовская СШ», извещение о закупке размещено 13 февраля 2017 года;
5 февраля 2017 года внесены изменений в план-график относительно закупки «услуги по передаче природного газа для нужд блочномодульной котельной МКОУ «Червленовская СШ», извещение о закупке размещено 13 февраля 2017 года;
5 февраля 2017 года внесены изменений в план-график относительно закупки «услуги по водоотведению в обособленном подразделении МКОУ «Червленовская СШ», извещение о закупке размещено 13 февраля 2017 года;
5 февраля 2017 года внесены изменений в план-график относительно закупки «услуги по обеспечению питьевой водой филиал «Прудовая ОШ», МКОУ «Червленовская СШ», извещение о закупке размещено 14 февраля 2017 года.
Вместе с тем, предельный срок размещения указанных извещений не ранее 16 февраля 2017 года.
В силу ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 21 указанного Федерального закона план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок в ряде случаев, в том числе, в случае увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Ответственность за размещение отчета об объеме закупок у субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте с нарушением установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к заполнению формы отчета предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах не оспаривался заявителем и нашёл своё подтверждение в материалах дела, истребованных судьёй, и указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными судом, в том числе: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, копией отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год; копией квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи; копией приказа о назначении ответственного лица за осуществление закупок № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о назначении ответственного лица за осуществление закупок № от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год; копией устава; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации; копией листа записи ЕГРЮЛ; копией отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год; копией реестра договоров.
Заместитель начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, равно как и к выводу, что ФИО1 является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку является должностным лицом.
Вместе с тем, ФИО1 просит прекратить дело в связи с малозначительностью, в обоснование указывает на значительность размера штрафа и небольшой опыт работы.
В силу требований ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, вправе освободить лицо, совершившее административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом по смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, о чём, в данном конкретном случае, свидетельствуют представленные доказательства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что размер штрафа назначенного ФИО1 соответствует санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а небольшой опыт не является исключительным обстоятельством, исключающим общественную опасность совершенного правонарушения, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается.
При изложенных выше обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Большечапурниковский детский сад» Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья Н.В. Улицкая