ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/20 от 21.08.2020 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Производство №12-47/2020

УИД 28RS0004-01-2020-005303-26

Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

21 августа 2020 года п. Магдагачи

Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области В.Е. Белоруков,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» на постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.8 Закона Амурской области №319-ОЗ от 30.03.2007 «Об административной ответственности в Амурской области» от 08 мая 2020 года в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Амур-Мега»,

установил:

постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области по делу об административном правонарушении № 419 от 08 мая 2020 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ от 30 марта 2007 года, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Амур-Мега» ФИО1, действующая на основании доверенности от 03 февраля 2020 года подала жалобу, в обоснование доводов указывает, что указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в виду следующего.

Согласно <адрес> № 319 «Об административной ответственности в Амурской области» рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.8 настоящего Закона, от имени специально уполномоченного органа области, осуществляющего государственное управление в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, вправе:

1) главный государственный лесной инспектор в Амурской области, его заместители;

2) старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и их заместители.

В оспариваемом постановлении отсутствие информация о том, что ФИО2 является лесным инспектором, в связи с чем, прийти к такому выводу самостоятельно не представляется возможным.

В материалах административного дела имеется сопроводительное письмо ООО «Амур-Мега» с приложением копии журналов учета, приемки и отгрузки древесины. В связи с чем, постановление содержит неверные обстоятельства дела.

Согласно ст. 3, ст. 4 Закона Амурской области от 10 октября 2008 года N 113-03 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» прием и отгрузка древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом на каждую партию древесины акта приема и отгрузки древесины непосредственно в день ее приема и отгрузки с указанием объема, породы и категории крупности принимаемой древесины.

Акт приема и отгрузки древесины подлежит регистрации в книге учета актов приема древесины. Форма и порядок составления акта прием и отгрузки древесины, а также форма и порядок заполнения книги учета актов приема и отгрузки древесины устанавливаются уполномоченным органом. Акты приема и отгрузки древесины и книги учета актов приема и отгрузки древесины подлежат хранению лицом, осуществляющим деятельность по приему и отгрузке древесины в течение трех лет.

На основании вышеизложенного, просит суд постановление № 419 о назначении административного наказания от 08 мая 2020 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

06 августа 2020 года от представителя министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области поступило письменное возражение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 419 от 08 мая 2020 года, в обоснование доводов указывает, что представитель общества просит отменить постановление от 08.05.2020 № 419, в связи с допущенными процессуальными нарушениями по вынесению постановления неуполномоченным лицом начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора ФИО2, не являющимся лесным инспектором, и имеющим право рассматривать производства по делам об административных правонарушениях.

11 марта 2020 года министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области совместно с сотрудниками ФСБ России по Амурской области проведена проверка пункта приема и отгрузки древесины, принадлежащего ООО «Амур-Мега», находящегося по адресу: ул. Школьная, 26, с. Тыгда, Магдагачинский район, Амурская область.

Проверкой установлено, что в указанном пункте приема и отгрузки древесины акты отгрузки древесины заполнены в неустановленной форме в соответствии с приказом министерства №728-ОД от 12.08.2019, на пункте отсутствуют акты приема древесины, также отсутствует книга учета актов приема древесины.

Частью 1 статьи 2 Закона Амурской области от 10.10.2008 № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» установлено, что пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти области, уполномоченным губернатором области.

Положением о Министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 01.09.2015 № 223 Министерство наделено полномочиями по постановке пунктов на учет.

Согласно свидетельству о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины №49, выданного ООО «Амур-Мега», пункт приема и отгрузки древесины, расположенным по адресу: ул. Школьная, 26, с. Тыгда, Магдагачинский район, Амурская область, поставлен на учет в министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области 02.12.2019 года.

Согласно части 3 статьи 5.8. Закона Амурской области от 30.05.2019 №319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» бездействие ООО «Амур-Мега» образует состав административного правонарушения - неисполнение или несвоевременное исполнение требований закона области по составления актов приема древесины, актов отгрузки древесины, регистрации актов в книге учета актов приема древесины, книге учета актов отгрузки древесины соответственно, а равно указания в них недостоверных сведений.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 утвержден «Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

Согласно п. 4 указанного регламента перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

Постановлением Правительства Амурской области от 11.09.2012 №486 утвержден «Перечень должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда на территории области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (государственных лесных инспекторов) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах».

Начальники отделов федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны и защиты лесов, лесовосстановления, лесопользования и государственной экспертизы министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области - являются старшими государственными лесными инспекторами в лесничествах Амурской области.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10.2 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-03 «Об административной ответственности в Амурской области» составлять протокола об административном правонарушении по ст. 5.8 настоящего закона имеют право главный государственный лесной инспектор в Амурской области, его заместители, старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и их заместители, государственные лесные инспекторы в лесничествах.

Согласно ст. 10.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-03 «Об административной ответственности в Амурской области» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области просит суд постановление о назначении административного наказания от 08.05.2020 № 419 вынесенное в отношении ООО «Амур-Мега» признать законным и обоснованным, требования ООО Амур-Мега не подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО «Амур-Мега» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства дела был надлежаще уведомлен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд рассмотрел жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно положениям ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются, с помощью доказательств по делу - любых фактических данных, которые, в свою очередь устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области от 30.05.2009 №319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», неисполнение или несвоевременное исполнение требований закона области по составлению актов приема древесины, актов отгрузки древесины, регистрации указанных актов в книге учета актов приема древесины, книге учета актов отгрузки древесины соответственно, а равно указания в них недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области по делу об административном правонарушении № 419 от 08 мая 2020 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ от 30 марта 2007 года, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №92 от 06 апреля 2020 года, 11 мая 2020 года Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области совместно с сотрудниками ФСБ России по Амурской области, в целях предотвращения оборота незаконно заготовленной древесины, проведена проверка пункта приема и отгрузки древесины, находящегося по адресу: <...>, принадлежащего ООО «Амур-Мега». В результате проверки обнаружено, что акты отгрузки древесины заполнены не в соответствии с приказом министерства от 12.08.2019 года № 728-ОД, акты приема древесины отсутствуют, книга учета актов приема древесины отсутствуют. Таким образом нарушен п.3 ч.3 и п.2 части 4 Закона Амурской области от 10.10.2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области», приказ министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12.08.2019 года № 728-ОД. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственности по ч.3 ст. 5.8 Закона №319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области».

Согласно акту проверки от 11 марта 2020 года, главным специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области проведена проверка соблюдения исполнения закона Амурской области от 10.10.2008 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» пункта приема и отгрузки древесины, принадлежащего ООО «Амур-Мега», расположенного по адресу: <...>. В результате проверки установлено, что пункт поставлен на учет, что подтверждается свидетельством №49 от 02.12.2019 года. Информационный стенд на пункте имеется, расположен в доступном для обозрения месте. На стенде, при въезде на пункт, представлена информация о юридическом лице, юридический адрес, адрес места нахождения юридического лица, контактный номер телефона, сведения о режиме работы пункта. В здании пункта представлена информация, правовые акты юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия свидетельства о постановке на учет пункта. Акты отгрузки древесины на пункте имеются, заполнены не в соответствии с приказом министерства от 12.08.2019 № 728-ОД, а именно отсутствует подпись ответственного лица, принявшего древесину, печать организации принявшей древесину. Акты приема древесины на пункте отсутствуют, что делает невозможным проверить законность заготовленной древесины. Книга учета актов приема древесины на пункте отсутствует. Книга учета актов отгрузки древесины на пункте ведется, все графы заполнены. При осмотре территории пункта обнаружена древесина в виде сортиментов длиной 4 метра и пиломатериал породы сосна с объемом около 3000 м3.

Согласно ст.3 Закона Амурской области от 10.10.2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» прием древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом на каждую партию древесины акта приема древесины непосредственно в день ее приема с указанием объема, породы и категории крупности принимаемой древесины.

Акт приема древесины подлежит регистрации в книге учета актов приема древесины. Форма и порядок составления акта приема древесины, а также форма и порядок заполнения книги учета актов приема древесины устанавливаются уполномоченным органом. Акты приема древесины и книги учета актов приема древесины подлежат хранению лицом, осуществляющим деятельность по приему и отгрузке древесины, в течение трех лет.

Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области от 10.10.2008 года № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» отгрузка древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом на каждую партию древесины акта отгрузки древесины непосредственно в день ее отгрузки с указанием объема, породы и категории крупности отгружаемой древесины.

Акт отгрузки древесины подлежит регистрации в книге учета актов отгрузки древесины.

Форма и порядок составления акта отгрузки древесины, а также форма и порядок заполнения книги учета актов отгрузки древесины устанавливаются уполномоченным органом.

Акты отгрузки древесины и книги учета актов отгрузки древесины подлежат хранению лицом, осуществляющим деятельность по приему и отгрузке древесины, в течение трех лет.

Приказом Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12.08.2019 № 728-ОД «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области» утвержден порядок составления акта приема древесины, порядок заполнения книги учета актов приема древесины, порядок составления акта отгрузки древесины, порядок заполнения книги учета актов отгрузки древесины.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что ООО «Амур-Мега» нарушены вышеуказанные требования Закона Амурской области № 113-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области», в связи с чем общество обоснованно привлечено к административной ответственности.

Административным органом правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана юридическая оценка действиям правонарушителя по ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ, полно и всесторонне исследованы и проанализированы собранные доказательства вины юридического лица и дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела, вынесенное постановление является мотивированным, основано на исследовании имеющихся доказательств. Не согласиться с выводами административного органа оснований не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Доводы жалобы о том, что в оспариваемом постановлении отсутствует информация о том, что ФИО2 является лесным инспектором, суд находит не состоятельным.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 утвержден «Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

Согласно п. 4 указанного регламента перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

Постановлением Правительства Амурской области от 11.09.2012 №486 утвержден «Перечень должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда на территории области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (государственных лесных инспекторов) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах».

Начальники отделов федерального государственного лесного и пожарного надзора, охраны и защиты лесов, лесовосстановления, лесопользования и государственной экспертизы министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области - являются старшими государственными лесными инспекторами в лесничествах Амурской области.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10.2 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-03 «Об административной ответственности в Амурской области» составлять протокола об административном правонарушении по ст. 5.8 настоящего закона имеют право главный государственный лесной инспектор в Амурской области, его заместители, старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и их заместители, государственные лесные инспекторы в лесничествах.

Таким образом, начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области правомерно вынес обжалуемое постановление в отношении ООО «Амур-Мега».

Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ и является соразмерным содеянному, справедливым, оснований для его изменения не имеется.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления, не установлено.

Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области по делу об административном правонарушении № 419 от 08 мая 2020 года, которым юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Амур-Мега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ от 30 марта 2007 года, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Амур-Мега» – не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.30. 7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области № 419 от 08 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.8 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» №319-ОЗ, в отношении ООО «Амур-Мега» – оставить без изменения, а жалобу ООО «Амур-Мега» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции (690090 <...>), в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области В.Е. Белоруков