Материал №12-47/2014
РЕШЕНИЕ
16 июля 2014 года пгт. Каа-Хем
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Кочергина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 на постановление о назначении административного наказания № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ФИО4
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО5 наказания № № от 16 мая 2014 года председатель Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3, признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ, выразившееся в не внесении в установленные сроки оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО3 обратился в суд с жалобой, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № № которым ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 Ко АП РФ, наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 рублей. С указанным постановлением по делу об административном правонарушении не согласен, по следующим основаниям: во-первых в его действиях отсутствует состав правонарушения. Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ наступает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно ст. 2.4 КоАп РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В его служебные обязанности не входит уплата сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, следовательно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности ст. 8.41 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
Заявитель председатель Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель заявителя ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО3,Управление Росприроднадзора по Республике Тыва не усматривает каких-либо оснований для отмены постановления о назначении административного наказания ФИО3 - председателю Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, в связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно частям 1,2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление о назначении административного наказания № № от 16 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3, заявитель получил 16 мая 2014 года.
В суд с жалобой на данное постановление заявитель ФИО3 обратился 26 мая 2014 года.
Таким образом, заявитель ФИО3 жалобу на постановление по делу об административном правонарушении подал в установленный законом десятидневный срок с момента получения копии постановления, то есть срок обжалования заявителем не был пропущен.
Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктами1-4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Таким образом, обязанность по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 установлены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - 20 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Проверки правильности начисления, полноты и своевременности осуществления платежей за негативное воздействие на окружающую среду проводят Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и ее территориальные органы.
Контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Службы расчетов платы и приложенных к нему документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика) (п.п. 38, 39, 40 Приказа Ростехнадзора "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух" № 626 от 12.09.2007).
В результате проведенной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Тыва плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установлен
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов). 1) п. 3 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Приказа Минприроды РФ от 25 февраля 2010г. N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылскогского кожууна Республики Тыва отсутствует утвержденный проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 2) п.п.1, 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Приказа Минприроды РФ от 25 февраля 2010г. N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики отсутствуют лимиты на размещение отходов производства и потребления, установленные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 3).п.2, 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, выразившееся в том, что в Администрации п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва отсутствуют паспорта отходов производства и потребления, I, II, Ш, IV класса опасности, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 4) ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 ФЗ, выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Рёспублики Тыва должностные лица, допущенные к обращению с отходами I, II, Ш, IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I, II, III, IV класса опасности, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 5) п.7 ст.11, п.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 ФЗ, выразившееся в том, что государственная статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ с 2011 года ни разу не представлялась в установленном порядке в Управление Росприроднадзора по Республике Тыва, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 6) ч.1 ст.73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, выразившееся в том, что на момент проведения проверки в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва руководитель, ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 8) ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выразившееся в том, что Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ не разработан и не согласован в органе исполнительной власти, осуществляющем государственный экологический контроль, порядок проведения производственного экологического контроля, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 9) ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», выразившееся в том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ за I, II, Ш, IV квартал 2011, 2012, 2013 годов и I квартал 2014 года осуществлялись несвоевременно, с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации, а именно позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчетный период- квартал), за предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3
Согласно протокола об административном правонарушении № № об административном правонарушении от 15 мая 2014 года составленного государственным инспектором Российской Федерации по Республике Тыва ФИО5 на основании ст.23, 29, ст.28.2, ст.28.3, ч.6 ст.28.7 КоАП РФ и ст.66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в присутствии ФИО3 – председателя пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва возбуждено дело об административном правонарушении и установлено, что 13.05.2014 в 13 ч. 00 мин. (время местное) по адресу: Республика Тыва, <адрес> в ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Республике Тыва плановой выездной проверки (приказ руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Тыва, главного государственного инспектора РФ по Республике Тыва ФИО2 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от 07.04,2014 № 88) Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, выявлено невнесение Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно: В результате своей деятельности Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва пользуется административным зданием, гаражом, расположенными по адресу: РТ, <адрес>, а также использует 1 единицу автотранспорта (справка о наличии транспорта от 16.04.2014), при эксплуатации которых образуются собственные отходы I, II, III, IV, V класса опасности (класс опасности отходов установлен в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) с учетом дополнений, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 №786): ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности); отработанные моторные и трансмиссионные масла (III класс опасности); мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности) - согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012-2013г.г., а также отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (V класса опасности); электрические лампы накаливания отработанные и брак (V класс опасности), отработанные аккумуляторные батареи (II класс опасности), изношенные автошины (IV класс опасности). Фактическое негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации вышеуказанных объектов (административное здание, гараж, 1 единица автотранспорта) осуществляется путем выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух (оксид серы, азота, углерода и др.) от автотранспорта и образования на территории Администрации пгт. Каа- Хем Кызылского кожууна РТ собственных отходов производства и потребления I-V класса опасности. Таким образом, Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников; за размещение отходов производства и потребления. Администрацией пгт. Каа-Хем представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3, 4 кварталы 2013 год, 1 квартал 2014 год. Представлены копии платежных поручений (ПП), отражающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 кв. 2013г. внесена 07.08.2013 г. на сумму 4437,09 руб. (ПП от 07.08.2013 № №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 кв. 2013г. внесена 07.08.2013 на сумму 6765,18 руб. (1111 от 07.08.2013 № №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 кв. 2013 г. внесена 11.03.2014 на общую сумму 4438,44 руб. (ПП от 11.03.2014 №№ №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2013 г. внесена 11.03.2014 на общую сумму 4437.53 руб. (ПП от 11.03.2014 №№ №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2014 г, 25.04.2014 г. на общую сумму 4701.79 руб. (ПП от 25.04.2014 №№ №). Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 г., 1 квартал 2014г. осуществлялась несвоевременно, с нарушением сроков, установленных законодателем Российской Федерации, а именно позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным период (отчетный период - квартал). Данные нарушения допущены по вине председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 (Решение Хурала представителей «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна «Об избрании председателя администрации «Поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна» от 10.12.2012 № 18). Таким образом нарушены ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. № 632; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года №557»Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В соответствии с положениями статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва суд исследовал представленные в материалы дела доказательства: приказ Управления Росприроднадзора по Республике Тыва «О проведении плановой проверки юридического лица» от 07.04.2014 года №8, акт проверки от 13.05.2014 года №3ТА-083, решение Хурала представителей «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна РТ «Об избрании председателя администрации «Поселка городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна от 10.12.2012 года 318; копии платежных поручений (ПП), отражающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации: плата за негативное воздействие па окружающую среду за 1 кв. 2013 г. внесена 07.08.2013 г. на сумму 4437,09 руб. (ПП от 07.08.2013 № №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 кв. 2013 года внесена 07.08.2013 г. на сумму 6765,18 руб. (ПП от 07.08.2013 № №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 кв. 2013 г. внесена 11.03.2014 г. на сумму 4438,44 руб. (ПП от 11.03.2014 № №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2013 г. внесена 11.03.2014 г. на сумму 4437,53 руб. (ПП от 11.03.2014 № №); плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 кв. 2014 года внесена 25.04.2014 г. на общую сумму 4701,79 руб. (ПП от 25.04.2014 № №); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 15.05.2014 года № №; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.05.2014 года №№; определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 13.05.2014 года; постановление о назначении административного наказания от 16.05.2014 года №№.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения являются несостоятельными.
Как следует из материалов дела, Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна по Республике Тыва осуществляет негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и передвижными источниками.
Председатель Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна по Республике Тыва ФИО3, являющаяся должностным лицом, ответственным за своевременную сдачу расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению природопользователем законодательства об охране окружающей среды, и, в частности, по выполнению обязанности по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 квартал 2011, 2012, 2013 года, и 1 квартал 2014 года в установленные законом сроки.
Таким образом, факт нарушения Председателем Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна по Республике Тыва ФИО3, являющегося должностным лицом, ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен, в связи с чем, постановление государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО5 №№ от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО5. №№ от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 – председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения и не подлежит обжалованию в кассационном порядке. Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий Кочергина Е.Ю.