ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2014 от 18.08.2014 Красноярского районного суда (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 на постановление по делу об административном правонарушении

 18.08.2014 года с. Красный Яр Самарской области

 Судья Красноярского районного суда Самарской области Селякова С.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Гринкевича <данные изъяты> на постановление № ДТ от 22.07.14г.

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением № ДТ от 22.07.14г. руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу должностное лицо генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Гринкевич <данные изъяты>. привлечен к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 10000 рублей.

 Гринкевич <данные изъяты>. не согласен с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным по двум основаниям: состава административного правонарушения в действиях должностного лица, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ не имеется, а также совершенное правонарушение является малозначительным.

 В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» и генерального директора Гринкевич <данные изъяты>. – ЧМА ( действующий на основании доверенности № от 28.07.14г. ) поддержал доводы жалобы по указанным выше основаниям, в свою очередь факт допущенных нарушений, указанных в постановлении о привлечении должностного лица к административной ответственности, не оспаривает, указав, что они малозначительны, вреда производству и сотрудникам ООО «<данные изъяты>» не причинили, кроме того, на сегодняшний день указанные нарушения устранены. В связи с малозначительностью правонарушения просил освободить должностное лицо от административной ответственности.

 Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям:

 Статья 14.19КоАП РФ - Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, предусмотрена административная ответственность: штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции ст. 14.19 КоАП РФ, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), в Постановлениях Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), от 25 августа 2006 г. N 522 (с изм. и доп.), утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации. См. также Постановления Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 "Об оптимизации функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению государственной информационной системы учета объема и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"; Приказы Минфина России от 13 августа 2009 г. N 92н (РГ. 2009. 14 окт.), от 30 апреля 2010 г. N 31н (РГ. 2010. 1 сент.) и Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 43н (РГ. 2010. 1 сент.).

 В ходе плановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу были выявлены нарушения Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Министерством пищевой промышленности ССС от 25.09.1985г.

 Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта определен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

 "Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта", утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР 25 сентября 1985 г. (далее - Инструкция), является действующей, в частности, положения Инструкции, регламентирующие измерение объема спирта.

 Выявлены следующие нарушения:

 отсутствовали записи бухгалтера, ведущего сверку расхода каждой отгрузки спирта с данными соответствующих расходных документов по спирту ( п. 2.1.8 Инструкции);

 при отгрузки спирта отправителям, отобранные для лабораторных анализов пробы спирта не отражаются в журнале учета движения спирта в цистернах, со списанием на лабораторию в журнале учета движения спирта в спиртохранилище;

 не фиксировались отмеры при инвентаризации в журнале учета отмеров спирта ООО «<данные изъяты>».

 Таким образом Данные события указывают на наличие состава административного правонарушения в действиях должностного лица. предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки. Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Гринкевич <данные изъяты> в силу своих должностных полномочий и функциональных обязанностей располагал необходимой информацией и реальной возможностью, не устранил вышеперечисленные нарушения заблаговременно.

 У суда, рассматривающего жалобу, отсутствуют основания сомневаться в законности и обоснованности вынесенного постановления, суд не может оценивать данное правонарушение как малозначительное, поскольку не выполнялись требования установленные Федеральным законом в области производства и оборота спиртных напитков, что могло причинить ущерб государству.

 Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ, суд,

 РЕШИЛ:

 Постановление № ДТ от 22.07.14г.руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу о привлечении должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» Гринкевич <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Гринкевич <данные изъяты> - без удовлетворения.

 Постановление вступает в законную силу немедленно.

 Пересмотр решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении возможен в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

 Судья - Селякова С.А.