Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Сергиевск 14 января 2016 года
Сергиевский районный суд <адрес> в составе: председательствующей судьи Шишовой Л.А., при секретаре Карягиной М.А., рассмотрев жалобу Закрытого Акционерного Общества «Самарская Кабельная компания» на постановление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ДЛХ о привлечении к административной ответственности по ст.8.28 ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ЗАО «Самарская Кабельная компания» в лице генерального директора ФИО1 обратилось в суд с жалобой на постановление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ДЛХ о привлечении к административной ответственности по ст.8.28 ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Представитель ЗАО «Самарская Кабельная компания» ФИО2П(по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.) жалобу поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. Руководителем управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО4 вынесено постановление о назначении административного наказания №/ДЛХ, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> за повреждение лесных насаждений, предусмотренное частью 1 статьи 8.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Основанием для вынесения вышеуказанного постановления явился протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Из указанного протокола следует, что в ходе патрулирования территории лесного фонда ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут был зафиксирован факт использования лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты без договора аренды лесного участка (наличие кормушек и наблюдательных конструкций путем прикрепления их к сырорастущим деревьям породы ильм -2 шт, береза - 2 шт., ольха - 1 шт., осина - 2 шт., а также на границах лесного фонда установлены аншлаги с надписью «Черновское охотхозяйство» и изображением территории охотхозяйства).Тем самым были нарушены требования статьи 30 и статьи 29 Лесного Кодекса РФ от 04.12.2006 г. №200-ФЗ, использование древесины без договора купли- продажи лесных насаждений. Они полагают, что это постановление вынесено с нарушением требований закона по следующим основаниям.
ЗАО «Самарская Кабельная Компания» действительно пользуется охотхозяйством на основании о предоставлении в пользование территории, акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, не находящимся в федеральной собственности от ДД.ММ.ГГГГ. и долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от ДД.ММ.ГГГГ..
Факты, изложенные в протоколе не соответствуют действительности, т.к. ЗАО «Самарская кабельная Компания» не устанавливала на территории лесного хозяйства наблюдательных конструкций, не прикрепляло их к сырорастущим деревьям., вывод об установлении кормушек и наблюдательной конструкции заявителем носит предположительный характер и не основан на доказательствах. Когда рассматривалось данное административное дело представитель лесничества ФИО5 не смог точно сказать, кем и когда были установлены эти конструкции.
Данное правонарушение не является длящимся и считается оконченным в момент его совершения. А время совершения административного правонарушения заинтересованным лицом не установлено.Согласно ст.4.5 КоАП РФ, лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев с момента совершения административного правонарушения.
Кормушка и наблюдательные конструкции могли быть установлены кем угодно, и когда угодно. ЗАО «Самарская Кабельная Компания» не обязана и не правомочна контролировать за ведением каких-либо строительных и иных работ третьими лицами на территории лесного фонда входящего в состав охотхозяйства. Данная обязанность полностью возложена на работников лесного хозяйства в соответствии с Лесным Кодексом РФ. Оснований для привлечения к административной ответственности не имеется.
Копия постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ.и своевременно обжаловано в Арбитражный суд <адрес>. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. арбитражное дело было прекращено в связи с тем, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.. Поэтому причины пропуска при подаче данной жалобы в данном случае считают уважительными и ходатайствуют о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ..
Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО6(по доверенности №ДД.ММ.ГГГГ.) жалобу не признал, и пояснил, что в ходе патрулирования территории лесного фонда ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут было установлено, что ЗАО «Самарская кабельная компания» использует лесной участок, имеющий местоположение: <адрес>, Сергиевское лесничество, Чекалинское участковое лесничество, квартал №, выдел 2, площадью 30 кв.м, для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты без договора аренды лесного участка, а также на границах лесного участка установлены аншлаги с надписью «Черновское охотхозяйство» и изображением ее территории. Объем незаконно поврежденной древесины составил <данные изъяты>. Размер ущерба, причиненного лесным насаждениям, составил <данные изъяты>.О чем лесничим ФИО5 был составлен отчет о патрулировании, ГКУ «Самарское Лесничество» возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «СКК» по ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения административного дела представители ЗАО «СКК» ФИО2 и ФИО7 свою вину в совершенном правонарушении не признали, а именно в размещении охотничьей инфраструктуры на территории вышеуказанного лесного участка (Черновское охотхозяйство) используемого на основании Долгосрочной лицензии серия от ДД.ММ.ГГГГ на пользование объектами животного мира. Однако в соответствии с условиями пользования общество обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с условия указанными в Приложении № к Долгосрочной лицензии.
ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено Постановление о назначении административного наказания по ст.8.28 ч.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «СКК» и назначено наказание в сумме <данные изъяты>.
Свидетель ФИО8 пояснил, что является лесничим Сергиевского лесничества, Аншлаг с надписью «Черновское охотхозяйство» и изображением территории охотхозяйства установлен несколько лет назад. Также выявлено, что на деревьях установлены кормушки, которые прибиты к стволам деревьев, на вид кормушки обветшавшие, установлены определенно не ДД.ММ.ГГГГ, но в кормушках находилось свежее зерно.Долгосрочная лицензия не дает право осуществлять прикорм животных, а также устанавливать кормушки, разрешенный вид пользования животным миром по данной лицензии - охота и рыболовство, а также должен быть заключен договора аренды. Имеется еженедельный график патрулирования по каждому из маршрутов. При патрулировании ДД.ММ.ГГГГ обнаружены незаконно установленные кормушки, но когда и кем именно, установлены данные кормушки, не обнаружено, также на каждом участке установлены наблюдательные вышки, которые находятся на территории по настоящее время. Территория охотхозяйства не огорожена, на нее имеется доступ любому лицу.
Свидетель ФИО5 показал, что является лесничим Сергиевского лесничества, Аншлаг с надписью «Черновское охотхозяйство» и изображением территории охотхозяйства установлен несколько лет назад. Также выявлено, что на деревьях установлены кормушки, которые прибиты к стволам деревьев, на вид кормушки обветшавшие, установлены определенно не ДД.ММ.ГГГГ, но в кормушках находилось свежее зерно.Долгосрочная лицензия не дает право осуществлять прикорм животных, а также устанавливать кормушки, разрешенный вид пользования животным миром по данной лицензии - охота и рыболовство, а также должен быть заключен договора аренды. У них имеется еженедельный график патрулирования по каждому из маршрутов. При патрулировании ДД.ММ.ГГГГ обнаружены незаконно установленные кормушки, но когда именно, и кем установлены данные кормушки не обнаружено, также на каждом участке установлены наблюдательные вышки неизвестно кем. Ранее данная территория ДД.ММ.ГГГГ. принадлежала ГПЗ, если данные кормушки установлены прежним владельцем, то ЗАО «Самарская кабельная компания» обязана была устранить данные нарушения.
Суд, выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считает, что жалобу ЗАО «Самарская кабельная компания» следует удовлетворить по следующим основаниям.
Судом установлено, в ходе патрулирования территории лесного фонда ДД.ММ.ГГГГ административным органом зафиксирован факт использования лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, выразившийся в установлении кормушек и наблюдательных конструкций, прикрепленных к сырорастущим деревьям, а также установление аншлагас надписью «Черновское охотхозяйство» и изображением территории охотхозяйства.
На основании отчета о патрулировании ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования в отношении ЗАО «Самарская кабельная компания» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1ст.8.28. КоАП РФ
ДД.ММ.ГГГГ административным органом вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности за №/ДЛХ, в соответствии с которым ЗАО «Самарская кабельная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 8.28 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из установленных в ст.24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях, по каждому делу об административном правонарушении путем доказывания необходимо установить наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, и вину этого лица (ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Ч.1 ст.8.28 КоАП РФ административная ответственность установлена за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
В судебном заседании установлено, что материалы дела не содержат доказательств, достаточных для подтверждения вины общества в его совершении в связи со следующим.
Исходя из оспариваемого постановления, в вину обществу вменяется устройство кормушек и наблюдательных конструкций прикрепленных к сырорастущим деревьям на территории Чекалинского участкового лесничества Сергиевского лесничества. Материалами дела подтверждается, что ЗАО «Самарская кабельная компания» имеет долгосрочную лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на пользование объектами животного мира.(л.д.16)
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ с Министерством сельского хозяйства и продовольствия <адрес> ЗАО «Самарская кабельная компания» использует территорию охотничьего хозяйства «Черновское» в целях пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, не находящимися в федеральной собственности.(л.д.20-23)
Исходя из указанных обстоятельств, административным органом сделан вывод о том, что выявленные нарушения в виде установления кормушек и наблюдательных конструкций, прикрепленных к сырорастущим деревьям, произведены ЗАО «Самарская кабельная компания».
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается время совершения административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, материалы дела не содержат и административным органом не представлены какие-либо доказательства того, что установление кормушек, наблюдательных конструкций, а также щита с надписью «Черновское охотхозяйство» осуществлено ЗАО «Самарская кабельная компания».
Административным органом также не представлено доказательств использования обществом указанных конструкций, не определен момент совершения административного правонарушения.
Свидетели, допрошенные в судебном заседании лесничие ФИО8 и ФИО5 показали, что они не знают кто и когда прибил и установил кормушки к сырорастущим деревьям, они только констатировали факт нахождения этих объектов на территории охотхозяйства, которое использует ЗАО «СКК»., но территория эта не ограждена забором, не охраняется, пользоваться ею может любой гражданин.
Таким образом, в судебном заседании не добыто доказательств, достаточных для подтверждения вины общества в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению полностью.
Таким образом, суд считает, что административным органом данное постановление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ДЛХ о назначении административного наказания в отношении ЗАО «Самарская Кабельная компания» является незаконным и подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5ч.1п.2, 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Жалобу генерального директора ЗАО «Самарская Кабельная компания» ФИО1 на постановление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ДЛХ о назначении административного наказания в отношении ЗАО «Самарская Кабельная компания» - удовлетворить.
Постановление, вынесенное руководителем управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО9от ДД.ММ.ГГГГ№/ДЛХ о признании ЗАО «Самарская Кабельная Компания» виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях и о назначении административного наказания в отношении ЗАО «Самарская Кабельная компания» в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>, - отменить и производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 суток.
Председательствующий судья: Л.А. Шишова