ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2015 от 18.05.2015 Охотского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-47/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

18 мая 2015 г. р.п. Охотск

Хабаровского края

Суд Охотского района Хабаровского края

В составе: единолично, председательствующий судья Н.Н. Джерелейко,

С участием директора ООО «Вита – Фарм» ФИО1, ст.помощника прокурора <адрес> Сосниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Вита - Фарм» ФИО1, с жалобой на постановление и.о. мирового судьи Судебного участка № 60 Охотского района Хабаровского края № 5-101/2015 от 26.03.2015 г. по указанному делу,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи Судебного участка № 60 Охотского района Хабаровского края от 26.03.2015 г. ФИО1 в качестве должностного лица – директора ООО «Вита – Фарм» признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 300 руб..

В жалобе ФИО1 с указанным постановлением не согласился, полагая его незаконным и не обоснованным и на этом основании – подлежащим отмене указав, что в оспариваемом постановлении не правильно указано фирменное наименование Общества, которым он руководит, по делу неправильно определена дата инкриминированное ему деяния, в постановлении необоснованно сделан вывод о наличии вины в действиях Общества и в его действиях, так как оно обвинялось в непредставлении сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, коих в Обществе не имелось и не имеется, и заявитель полагает, что не обязан предоставлять сведения об отсутствии таких вакансий.

В судебном заседании заявитель жалобу поддержал, просил отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку дело возбуждено на основании постановления прокурора Охотского района в судебном заседании заслушан представитель прокуратуры, которая с доводами жалобы не согласилась, полагала их надуманными и основанными на неправильном толковании норм права, указала, что Законом о занятости населения на Общество возложена обязанность ежемесячно предоставлять в орган занятости сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, данная обязанность Обществом не исполнена; само по себе отсутствие таких вакансий не освобождает работодателя от предоставления соответствующей информации в орган занятости, в таком случае, работодатель должен проставить в соответствующей графе отчета нулевой показатель.

Вместе с тем, поскольку в резолютивной части оспариваемого постановления мировым судьей допущена описка в изложении фирменного наименования Общества, полагала, что в данной части постановление подлежит изменению с исключением не относящихся к данному наименованию слов.

Проанализировав доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании стороны и исследовав представленные в деле материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, перечисленные в ст.26.1 КоАП РФ, в том числе наличие события административного правонарушения, то есть необходимо установить какие конкретные действия (бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные КоАП РФ или иным законом, когда, где и кем были совершены, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, то есть обстоятельства обосновывающие назначение наказания определенного вида и размера.

Согласно оспариваемому постановлению, ФИО1 в качестве должностного лица – директора ООО «Вита-Фарм», привлечен к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, в связи с тем, что 01.01.2015 г. не предоставил в Центр занятости населения Охотского района информацию необходимую для осуществления деятельности данного органа, а именно сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в Обществе за декабрь 2014 г. – в срок до 31.12.2014 г.

Таким образом, и.о. мирового судьи сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административно наказуемого деяния, в форме бездействия, имевшего место 01.01.2015 г.

Согласно ст.25 Федерального закона «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 29.09.2014 г. № 126, работодатели обязаны ежемесячно представлять в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (пункт 2).

Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей Работодатели представляют по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему Порядку (пункт 4).

Информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов Работодатели, численность работников в которых составляет более 100 человек, представляют по форме, приведенной в приложении №2 к настоящему Порядку (пункт 5).

В связи с этим, довод жалобы об отсутствии у Общества обязанности предоставлять в органы занятости сведения об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей является ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права. В установленном порядке утверждена форма специализированной отчетности по данному вопросу, в которой должны быть заполнены соответствующие графы, и при этом не исключается проставление нулевых показателей – при отсутствии каких-либо обстоятельств, например свободных рабочих мест. В любом случае, данная форма обозначается как сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Вместе с тем, в постановлении прокурора Охотского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2015 г. указано, что состав административного правонарушения образуется в связи с непредставлением ФИО1 как руководителем ООО «Вита – Фарм» указанной информации в декабре 2014 г., то есть указывается что событие административного правонарушения возникло 01.01.2015 г. – в первый день месяца, следующим за отчетным.

Аналогичный вывод имеется в оспариваемом постановлении мирового судьи.

Непосредственно Федеральным законом «О занятости населения в РФ» срок предоставлении работодателя соответствующей информации не установлен. Между тем, согласно пункта 6 вышеуказанного Приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, информацию, указанную в пунктах 4-5 Порядка, Работодатели представляют в Центры занятости населения по месту нахождения Работодателя ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, ответственность за непредставление вышеуказанных сведений может наступить при непредставлении указанных сведений, их неправильности или неполноте – не ранее 06 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

Время совершения инкриминированного ООО «Вита – Фарм» деяния, установленного в постановлении прокурора Охотского района о возбуждении дела об административном правонарушении, а также мировым судьей – в оспариваемом постановлении, не соответствует положениям действующего законодательства в указанной сфере общественных отношений.

В связи с этим, 01.01.2015 г. бездействие ООО «Вита-Фарм» в виде непредставления в орган занятости населения указанной информации не образовывало состава административного правонарушения, так как на данную дату еще не истек установленный срок для предоставления такой отчетности.

При этом, материалами дела подтверждается то обстоятельство что и после 05.01.2015 г. Общество не предоставило в орган занятости населения необходимых сведений, что подтверждено как информационным письмом КГКУ ЦЗН Охотского района от 29.01.2015 г., так и объяснениями директора Общества от 19.02.2015 г.

Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано также место совершения инкриминированного ФИО1 деяния.

Исходя из этого, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление мирового судьи не соответствует вышеуказанным требованиям ст.26.1 и ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем ввиду допущенных процессуальных нарушений оно подлежит отмене.

В соответствии с положением ст. 30.7 КоАП РФ в случае установления существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд возвращает дело об административном правонарушении в орган или должностному лицу, правомочным рассматривать дело.

Однако, в этой связи необходимо учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5).

Событие административного правонарушения согласно материалам дела имело место в январе 2015 г., срок давности привлечения к административной ответственности согласно ст.4.6 КоАП РФ составляет 3 месяца, таким образом, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ ко дню рассмотрения жалобы истек.

Согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Частью 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении – истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.1 ч. 2, ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи Судебного участка № 60 Охотского района Хабаровского края № 5-101/2015 от 26.03.2015 г. в отношении должностного лица – директора ООО «Вита - Фарм» ФИО1 – отменить, производство по делу – прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении в силу части 3 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Н.Н. Джерелейко