Административный материал по жалобе ...
административное дело ...АПН/10/16/2
РЕШЕНИЕ
... 07 июля 2016 года,
Судья Калтанского районного суда ... Е. С. Крыжко,
С участием индивидуального предпринимателя ФИО9 и его защитника адвоката ФИО3,
должностного лица старшего государственный инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО5...АПН/10/16/2 от ДД/ММ/ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО8...АПН\10\16\2 от ДД/ММ/ГГФИО4 К.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО4 К.В. обжаловал данное постановление в суд, в жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить, не оспаривая формального состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, ссылается на то, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 г. полностью произведена ДД/ММ/ГГ, то есть в сроки, установленные, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД/ММ/ГГ... «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду плату за негативное воздействие на окружающую среду», а положения письма Минприроды России от ДД/ММ/ГГ № АС-06-01-36/21588 «О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», которым срок внесения оплаты был определен до ДД/ММ/ГГ не должно было быть принято во внимание, поскольку действие приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД/ММ/ГГ... никем не отменено.
Кроме этого, при рассмотрении дела не была учтена явная не соразмерность предусмотренного санкцией ст. 8.41 КоАП РФ размера штрафа и размера подлежащего внесению оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Вывод в постановлении о невозможности квалификации административного правонарушения как малозначительного полагает необоснованным, как и утверждение о том, что оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Полагает, что совершенное им административное правонарушение должно было быть отнесено к категории малозначительных, в том числе, с учетом суммы платы за негативное воздействия на окружающую среду.
ФИО4 К.В. и его защитник адвокат ФИО6 в судебном заседании жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме.
ФИО4 дополнительно пояснил, что ему не было известно о том, что необходимо было вносить платы за выброс в срок до ДД/ММ/ГГ, после того, как был сделан расчет, он сразу внес оплату за выброс вредных веществ.
ФИО3 в суде дополнительно пояснил, что заявителю не было известно об изменениях в действующем законодательстве, он не обладает юридическими познаниями, поэтому не знал о необходимости внесения платы в срок до ДД/ММ/ГГ. Действие Приказа не отменено, на основании закона плата должна была быть внесена не позднее ДД/ММ/ГГ, а фактически была внесена ДД/ММ/ГГ, то есть в установленный срок, даже если она должна была быть внесена в марте 2016 года, то нарушенный срок не большой, поэтому правонарушение может быть признано малозначительным. Положения закона о малозначительности подлежат применению к любому административному правонарушению, в том числе с формальным составом.
Должностное лицо старший государственный инспектор ... в области охраны окружающей среды ФИО5 представила письменный отзыв на жалобу, дополнительно пояснила, что постановление является законным и обоснованным, в нем имеются выводы о причинах, по которым она пришла к выводу о наличии в действия заявителя состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с изменениями в законодательстве плата за негативное воздействие за 4 квартал 2015 года должна была быть внесена до ДД/ММ/ГГ, невнесение платы уже 2 марта образует состав. Состав формальный, поэтому ответственность наступает вне зависимости от наступления вреда и его размера, не знание закона не освобождает от ответственности.
Изучив доводы жалобы, опросив лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В статье 16 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД/ММ/ГГ N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в качестве которого признается календарный квартал.
В Письме Росприроднадзора от ДД/ММ/ГГ № АС-06-01-36/21588 «О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях формирования единого подхода в вопросе срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году дала следующие разъяснения:
Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 219-ФЗ 2О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с ДД/ММ/ГГ вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД/ММ/ГГ N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Учитывая, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие срок внесения платы за IV квартал 2015 г. (до ДД/ММ/ГГ с учетом Приказа), то после ДД/ММ/ГГ плата должна быть внесена до ДД/ММ/ГГ
При этом Росприроднадзор обращает внимание, что в сложившейся ситуации территориальные органы Росприроднадзора вправе применить штрафные санкции за невнесение платы после ДД/ММ/ГГ
Из материалов дела следует, что при выездном мероприятии ДД/ММ/ГГ по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды в отношении ФИО4 К.В., осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность по адресу: ..., выявлен факт невнесения в установленные сроки (до ДД/ММ/ГГ) платы за негативное воздействие на окружающую среду за выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником в 4 квартале 2015 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО4 К.В. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств имеющихся в материалах дела об административном правонарушении ... АПН/10/16/2, получивших должную оценку должностным лицом на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт наличия формального состава административного правонарушения ФИО4 К.В. не оспаривал.
Доводы заявителя и его защитника о том, что платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года была внесена своевременно, в сроки, установленные, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД/ММ/ГГ..., а Письмо Минприроды России от ДД/ММ/ГГ № АС-06-01-36/21588 не должно было быть принято во внимание, не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица, поскольку в указанном письме дано разъяснение о том, что плата за IV квартал 2015 г. за негативное воздействие на окружающую среду должна была быть внесена до ДД/ММ/ГГ
Ссылка заявителя и его защитника на малозначительность нарушения, на необходимость освобождения заявителя от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает несостоятельной, поскольку с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, такое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения в области охраны окружающей среды. Указанный довод заявителя получил правовую оценку в обжалуемом постановлении. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется.
Довод заявителя и его защитника о незнании изменений в законодательстве так же не может явиться основанием для освобождения ФИО4 К.В. от административной ответственности в силу малозначительности.
Довод заявителя и его защитника о том, что при рассмотрении дела не была учтена явная не соразмерность предусмотренного санкцией ст. 8.41 КоАП РФ размера штрафа и размера подлежащего внесению оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, также не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения жалобы на постановление не истек.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО5...АПН/10/16/2 от ДД/ММ/ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении ФИО7 К.В., жалоба ФИО4 К.В. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды ФИО5...АПН/10/16/2 от ДД/ММ/ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении ФИО4 К.В. оставить без изменения, жалобу ФИО4 К.В. без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.С. Крыжко