к делу №12-47/2016
РЕШЕНИЕ
"16" июня 2016 года город-курорт Анапа
Анапский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: представителя индивидуального предпринимателя ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности 000 от 07 ноября 2014 года,
представителей Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Государственный природный заповедник "Утриш": ФИО3, действующего на основании доверенности 000 от 30 марта 2016 года, ФИО4, действующего на основании доверенности 000 от 06 июня 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный заповедник "Утриш" ФИО5 000 от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Анапский районный суд с жалобой на постановление заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный заповедник "Утриш" ФИО5 000 от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, которым индивидуальный предприниматель ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя - индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО2 заявленные требования поддержал и пояснил, что, как следует из обжалуемого постановления, согласно сведений, полученных от ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", рыболовецкое судно ПТР "Восход" 24 декабря 2015 года находилось в границах морской акватории государственного природного заповедника "Утриш". Определением заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" от 20 февраля 2016 года по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, таким образом, производство по указанному событию осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено лицом, неуполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении.
Представитель заявителя - индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО2 также ссылается, что административный орган был не вправе устанавливать виновность индивидуального предпринимателя ФИО1. по факту нахождения рыболовецкого судна ПТР "Восход" в границах морской акватории государственного заповедника "Утриш" без установления виновности или бездействия капитана указанного судна в установленном законом порядке, поскольку в силу положений Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации именно на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, только капитан устанавливает курсы движения судна, и в рейсе никто, кроме капитана, не имеет права изменять назначенные курсы судна, за исключением вахтенного помощника капитана дл расхождения уклонения от навигационных и других опасностей. Таким образом, судовладелец не вправе определять курс и скорость движения судна.
В обоснование доводов жалобы представитель заявителя - индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО2 также указывает, что согласно постановления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности рыболовецкое судно ПТР "Восход" 24 декабря 2015 года в 10 часов 16 минут находилось в средних географических координатах 44 градуса 43 минуты 48 секунд Северной широты и 37 градусов 23 минуты 49 секунд Восточной долготы, то есть в границах морской акватории государственного природного заповедника "Утриш", что подтверждается данными системы мониторинга ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", однако указанные сведения не являются достоверными, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации №586 от 28 июля 2000 года "Об установлении единых государственных систем координат" с 01 июля 2002 года для использования при осуществлении геодезических и картографических работ принята единая государственная система геодезических координат 1995 года (СК-95), при этом до завершения указанных мероприятий необходимо использовать единую систему геодезических координат 1942 года (СК-42 или Пулково-42). Все навигационные карты, являющиеся единственным руководством для навигации, изготовлены в системе координат СК-42, в свою очередь координаты местоположения рыболовецкого судна ПТР "Восход", установленные государственным инспектором и свидетельствующие о нахождении судна в границах морской акватории заповедника, выполнены в системе координат WGS-84, при этом координаты заданной точки в проекции WGS-84 отличаются от координат той же точки в проекции СК-42, и с учетом погрешности GPS могут достигать 0,5 км. Данные системы мониторинга ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" основаны на данных иностранной системы GPS позиционирования "АРГОС", однако 31 декабря 2015 года Федеральным агентством по рыболовству направлено разъяснение, из которого следует, что согласно отчета Счетной Палаты Российской Федерации иностранная спутниковая система "АРГОС" используется незаконно. В связи с чем факты, свидетельствующие о нахождении рыболовецкого судна ПТР "Восход" в границах морской акватории государственного природного заповедника "Утриш", являются недостоверными и не могут являться доказательствами события административного правонарушения.
Представитель заявителя - индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО2 указывает что должностные лица заповедника уклоняются от обозначения морских границ заповедника, поскольку в нарушении требований Положения о Государственном природном заповеднике "Утриш" по состоянию на ноябрь 2015 года каких-либо предупредительных, информационных знаков, например, буев, на водном участке заповедника не имелось, то есть при отсутствии специальных информационных знаков на водной акватории капитан судна ПТР "Восход" в действительности не имел возможности определить местонахождение судна относительно территории запретного пространства. Кроме того, границы морской акватории государственного природного заповедника "Утриш" на применяемых для данного района навигационных картах также не обозначены. Не имеется сведений о границах морской акватории государственного природного заповедника "Утриш" в "Извещениях мореплавателям". Официальным представителем Главного Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации и изготовителем "Извещений мореплавателям" в г. Новороссийске является ООО "ЭРНК", однако согласно справки, предоставленной ООО "ЭРНК", сведения о границах морской акватории государственного природного заповедника "Утриш" отсутствуют, информация, ограничивающая плавание в данных районах, в еженедельном выпуске "Извещений мореплавателям" не публиковалась. В связи с чем индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с настоящей жалобой и просит постановление заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный заповедник "Утриш" ФИО5 000 от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представители ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО4 и ФИО3 в судебном заседании возражали против доводов жалобы и пояснили, что Государственный природный заповедник "Утриш" учрежден распоряжением Правительства Российской Федерации №1436-р от 02 сентября 2010 года. Указанным распоряжением заповедник отнесен к ведению Минприроды Российской Федерации. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания и обязательны к исполнению в Российской Федерации, а датой официального опубликования распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Распоряжение было опубликовано в "Российской газете", которая является официальным изданием Российской Федерации и доступна для общего использования на всей территории Российской Федерации. Кроме того, сообщения о создании заповедника неоднократно публиковались и освещались средствами массовой информации. При этом на законодательном уровне установлена норма, ограничивающая плавание судов, оборудованных механическим двигателем, катеров и маломерных судов в границах государственного природного заповедника "Утриш". Так в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"№33-Ф3 от 14 марта 1995 года на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике, в том числе деятельность, влекущая за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющая вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания. Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" №33-ФЗ от 14 марта 1995 года закреплено, что пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников. Приказом Минприроды Российской Федерации №145 от 03 марта 2011 года утверждено Положение о государственном природном заповеднике "Утриш", которым определен правовой статус заповедника, установлен режим особой охраны заповедника, содержатся сведения о площади, утверждены описание местонахождения и границ заповедника, в том числе водных участков. Указанная информация является открытой и общедоступной. При этом п.п.17, п.9, п.13 Положения предусмотрено, что на территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе движение и стоянка механизированных транспортных средств, катеров и маломерных судов, не связанных с функционированием заповедника, вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешения дирекции. Таким образом, движение и стоянка механизированных транспортных средств, катеров и маломерных судов в координатах, территориально входящих в состав морской акватории заповедника, в отсутствии специального разрешения, является нарушением п.п. 1, 5 ст.9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" №33-Ф3 от 14 марта 1995 года и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
В обоснование возражений представители ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО4 и ФИО3 указали, что в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №994 от 24 декабря 2008 года, мониторинг осуществляется, в том числе в целях применения его данных для обеспечения потребностей государства, юридических лиц и граждан в достоверной информации о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, в том числе для разрешения споров в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения в области рыболовства и сохранении водных биоресурсов. Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Режим и иные правила охраны территории заповедника установлены Федеральным законом №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Положением о Государственном природном заповеднике "Утриш". В соответствии с п.1.6 Положения о Мурманском филиале ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" зоной действия филиала является, в том числе Краснодарский край, в части тестирования технических средств контроля, установленных на российских судах, оформлении и выдачи свидетельств соответствия технических средств контроля, сбора, обработки и хранения данных о местоположении российских судов. Основной целью деятельности филиала является обеспечение государственного мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдение и контроль за деятельностью судов рыбопромыслового флота в соответствующих зонах деятельности филиала, в связи с чем филиал осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление Учреждению, территориальным органам агентства и по поручению Учреждения иным организациям передаваемых в автоматическом режиме данных о местоположении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и оснащенных техническими средствами контроля. Государственный мониторинг водных биоресурсов осуществляется в соответствии со ст.42 Закона Российской Федерации "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов". В силу ч.3 ст.42 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" данные государственного мониторинга водных биоресурсов применяются для организации рационального использования и сохранения водных биоресурсов, а также для разрешения споров в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Постановлением Правительства Российской Федерации №994 от 24 декабря 2008 года утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных. Таким образом, деятельность Мурманского филиала ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" основана на нормах действующего законодательства. Информация, полученная из Мурманского филиала ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" в отношении позиций перемещения судна является допустимым доказательством с учетом того, что данные сведения сделаны на основании анализа характера спутникового позиционирования с применением программных средств электронной картографии. Также кроме утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 года №810-ст Национального стандарта РФ ГОСТ 54116-2010 "Глобальные навигационные спутниковые системы. Морская навигационная аппаратура потребителей. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний", также Федеральным агентством приказом от 15 апреля 2014 года введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 32453-2013 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек", который устанавливает методы преобразований координат из одной системы в другую, а также порядок использования параметров преобразований систем координат при выполнении геодезических, навигационных, картографических работ с применением аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем. Раздел 5.2. указанного стандарта устанавливает следующее: пользователям ГНСС ГЛОНАС и GPS необходимо выполнять преобразования координат из системы ПЗ-90 в систему WGS-84 и обратно, а также из ПЗ-90 и WGS-84 в референцные системы координат Российской Федерации, одной из которых как раз и является система СК-42. Преобразование координат из системы WGS-84 в координаты референцных систем Российской федерации осуществляется последовательным преобразованием координат в систему ПЗ-90, а затем в координаты референцных систем. Таким образом, обязанность по переводу координат из одной системы в другую указанным стандартом возложена на потребителей глобальных навигационных спутниковых систем, а национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 54116-2010 "Глобальные навигационные спутниковые системы. Морская навигационная аппаратура потребителей. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний" закрепил пунктом 5.3.1, что навигационная аппаратура потребителей должна осуществлять расчет географической широты и долготы в градусах, минутах, тысячных долях и времени обсерваций относительно универсального координированного времени. Должна быть предусмотрена возможность преобразования вычисленных данных в систему координат используемой навигационной картой, что означает отсутствие каких-либо сложностей для специалиста, в данном случае капитана судна, в действиях по переводу координат из одной системы в другую. Кроме того, основным документом для капитана рыбопромыслового судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов в Черном море, являются "Правила рыболовства для Азово-Черноморского бассейна" в последней редакции от 09 июня 2015 года, где указаны переведенные координаты морской акватории государственного природного заповедника "Утриш" в систему (градусы, минуты, секунды). Капитан рыбопромыслового судна, а также судовладелец перед выходом в рыбопромысловый рейс для вылова рыбы обязан ознакомиться с правилами рыболовства для бассейна, в котором он планирует осуществлять вылов рыбы и для которого у него имеется разрешение для вылова рыбы, и, соответственно, наносить на навигационную либо электронную карту запретные для вылова рыбы районы. При этом ссылка заявителя на разъяснения Федерального агентства по рыболовству от 31 декабря 2015 года является несостоятельной, поскольку указанным письмом судовладельцам рекомендовано осуществить замену радиомаяков системы "АРГОС", используемых в качестве технических средств контроля, в срок до 31 марта 2016 года, а событие административного правонарушения имело место 24 декабря 2015 года. В связи с чем доводы заявителя о недостоверности перевода координат морской акватории заповедника и ненадлежащем доведении их до сведения мореплавателей не обоснованы. Границы заповедника указаны в пунктах 39 и 51 "Правил рыболовства для Азово-Черноморского бассейна", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №293 от 01 августа 2013 года. Кроме того, индивидуальный предприниматель ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений. В связи с чем просили в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителя заявителя - индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО2, представителей ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО4, ФИО3, исследовав письменные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются такие категории этих территорий как государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники.
Согласно части 6 статьи 2 вышеуказанного Закона особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
Положениями пункта 5 статьи 9 от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" устанавливается, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного по ст.8.39 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, в том числе на территориях национальных парков и на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами. Иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях большей частью охватываются понятием "режим". Нарушение иных правил может выражаться в несоблюдении предписаний, регулирующих разрешенную деятельность в пределах этих объектов.
Пунктами 39, 51 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации от 01 августа 2013 года №293 (в редакции от 09 июня 2015 года) установлены районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе координаты границ морской акватории государственного природного заповедника "Утриш".
Как следует из материалов административного дела 000, 21 марта 2016 года заместителем Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ государственный заповедник "Утриш" составлен протокол об административном правонарушении 000 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, из которого следует, что в ходе анализа информации, поступившей от ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" Мурманский филиал №000, было установлено, что 24 декабря 2015 года судно ПТР "Восход", бортовой номер 000 в 10 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 48 секунд Северной широты и 37 градусов 23 минуты 49 секунд Восточной долготы; в 10 часов 16 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 26 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 55 секунд Восточной долготы; в 11 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 42 минуты 25 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 19 секунд Восточной долготы; в 11 часов 50 минут находилось в координатах 44 градуса 42 минуты 40 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 48 секунд Восточной долготы; в 14 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 26 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 55 секунд Восточной долготы; в 15 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 01 секунда Северной широты и 37 градусов 24 минуты 25 секунд Восточной долготы Черное море в морской акватории государственного природного заповедника "Утриш". Пользователем и собственником судна ПТР "Восход", бортовой номер Р-0009 является индивидуальный предприниматель ФИО1
Постановлением по делу об административном правонарушении 000 от 31 марта 2016 года заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО5 индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, 24 декабря 2015 года судно ПТР "Восход", бортовой номер 000 в 10 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 48 секунд Северной широты и 37 градусов 23 минуты 49 секунд Восточной долготы; в 10 часов 16 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 26 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 55 секунд Восточной долготы; в 11 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 42 минуты 25 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 19 секунд Восточной долготы; в 11 часов 50 минут находилось в координатах 44 градуса 42 минуты 40 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 48 секунд Восточной долготы; в 14 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 26 секунд Северной широты и 37 градусов 25 минут 55 секунд Восточной долготы; в 15 часов 00 минут находилось в координатах 44 градуса 43 минуты 01 секунда Северной широты и 37 градусов 24 минуты 25 секунд Восточной долготы Черное море в морской акватории государственного природного заповедника "Утриш" без разрешения дирекции заповедника и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, тем самым нарушив п.п.17, п.9, п.13 раздела 3 Положения о государственном природном заповеднике "Утриш", п.п.1,5 ст.9 Федерального Закона №33-ФЗ от 14 марта 1995 года "Об особо охраняемых природных территориях" - пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
Согласно Положения о государственном природном заповеднике "Утриш", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №145 от 03 марта 2011 года (в редакции приказа Минприроды РФ №196 от 04 апреля 2011 года), Государственный природный заповедник "Утриш" учрежден распоряжением Правительства Российской Федерации №1436-р от 02 сентября 2010 года (Собрание законодательства Российской Федерации, №37, 2010, ст.4727)с целью сохранения и восстановления уникальных природных комплексов сухих субтропиков Черноморского побережья Кавказа.
Заповедник расположен в Краснодарском крае в границах муниципальных образований-городов Анапа и Новороссийск. Общая площадь заповедника 10008га., включая 2 участка внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, примыкающие к юго-западному побережью Абраусского полуострова между водотоками Широкая Щель и Водопадная Щель.
Границы государственного природного заповедника "Утриш" переведены из системы координат СК-42 в систему координат WGS-84, что подтверждается актом натурного технического обследования участка лесного фонда от 03 октября 2014 года.
Факт нахождения судна ПТР "Восход" в границах морской акватории государственного природного заповедника "Утриш" подтверждается картографическим материалом и данными спутникового позиционирования, представленными ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" Мурманский филиал от 09 февраля 2016 года.
Суд находит несостоятельными доводы представителя заявителя -индивидуального предпринимателя ФИО1 об отсутствии сведений о границах Государственного природного заповедника "Утриш" в "Извещениях мореплавателям", поскольку сведения о границах государственного природного заповедника "Утриш" являются общеизвестным фактом, а, кроме того, координаты морской акватории заповедника указаны в "Правилах рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна".
Доводы заявителя о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не имел возможности повлиять на решение капитана судна о прокладке курса судна, не могут быть приняты во внимание, поскольку капитан судна является работником заявителя, наделенным соответствующими полномочиями согласно статей 61, 72 Кодекса торгового мореплавания, пункта 33 Устава службы на судах промыслового флота Российской Федерации, утвержденного Приказом Роскомрыболовства Российской Федерации от 30 августа 1995 года №140, действует под его контролем и обладает организационно-распорядительными функциями по отношению как к судну, так к экипажу, в том числе по управлению и распоряжению судном и находящимся на нем имуществом, обязан соблюдать требования действующего законодательства, в том числе в сфере охраны водных биологических ресурсов. При этом в обязанности самого общества входит обеспечение надлежащего контроля по соблюдению всеми работниками установленных требований.
Также суд находит несостоятельными доводы представителя заявителя -индивидуального предпринимателя ФИО1 о том, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено не уполномоченным должностным лицом, поскольку судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. По смыслу ч.2 ст.23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица. Исходя из изложенного, поименованные в ч.2 ст.23.25 КоАП РФ должностные лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.39 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Следовательно, при вынесении заместителем Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" ФИО5 постановления 000 от 31 марта 2016 года правила подведомственности не нарушены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности выполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства в области охраны окружающей среды при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем в материалы дела не представлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления незаконным, судом также не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Наказание в виде административного штрафа индивидуальному предпринимателю ФИО1 по правилам статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, установленной ст.8.39 КоАП РФ.
Таким образом, привлечение индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности является правомерным и оснований для признания постановления 000 от 31 марта 2016 года незаконным и его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ "Государственный заповедник "Утриш" ФИО5 000 от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.
Судья
Анапского районного суда А.А. Аулов