Дело №12-47/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
28 марта 2016 года <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Иванова Т.В.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ковалева Д.В.,
рассмотрев материалы дела, поступившие по жалобе Иванова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Мировой судья, привлекая Иванова С.Н. к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ, указал, что Иванов С.Н., являясь <данные изъяты>, будучи ответственным лицом за обеспечение безопасности и осуществление мероприятий антитеррористической защищенности <данные изъяты>, допустил нарушение Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. А именно: на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные запрещающие знаки «обгон запрещен», дорожный знак приоритета «движение без остановки запрещено», не менее 50 метров - дорожный запрещающий знак «ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 километров в час, а перед площадкой досмотра - дорожный знак «контроль», а также отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел.
В судебное заседание Иванов С.Н. не явился.
Защитник Иванова С.Н. - Буцкина Н.М. в судебном заседании просила прекратить в отношении Иванова С.Н. производство по делу, мотивируя тем, что установление на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой дорожного запрещающего знака «обгон запрещен», дорожного знака приоритета «движение без остановки запрещено», на расстоянии не менее 50 метров - дорожного запрещающего знака «ограничение максимальной скорости», запрещающего движение со скоростью более 5 километров в час, а перед площадкой досмотра - дорожного знака «контроль» в соответствии с Правилами не является обязательным, что следует из буквального толкования п.137. В соответствии с расположением объекта установить эти знаки не представляется возможным в связи с тем, что расстояние от объекта до дороги составляет всего 20 метров. Стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел на предприятии установлена.
Представители органа, составившего протокол об административном правонарушении, А. и Р. просили привлечь Иванова С.Н. к административной ответственности, полагая, что его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ, доказана.
Иванов С.Н. обжаловал указанное постановление мирового судьи по мотивам его незаконности и необоснованности.
В судебном заседании, имевшем место ДД.ММ.ГГГГ, защитники Иванова С.Н. - Буцкина Н.М. и Ковалев Д.В. жалобу Иванова С.Н. поддержали.
ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение жалобы Иванова С.Н. было отложено на ДД.ММ.ГГГГ.
Ковалев Д.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ жалобу Иванова С.Н. поддержал.
Остальные участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд ДД.ММ.ГГГГ не явились.
Изучив жалобу Иванова С.Н., выслушав защитника Иванова С.Н. - Ковалева Д.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" от 21 июля 2011 года №256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон о безопасности объектов ТЭК) требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В силу п.3 ч.1 ст.12 Закона о безопасности объектов ТЭК субъекты ТЭК вправе привлекать для физической защиты объектов для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса подразделения и (или) организации, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, имеющие право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В части 4 статьи 9 Закона в числе таких организаций названы подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Таким образом, часть 4 статьи 9 Федерального закона N 256-ФЗ допускает привлечение для физической защиты объектов ТЭК организации, которые находятся в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел РФ в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, а не только полицию.
ПриказомМВД России от 13.05.2011 N 367 "О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации" утвержден Устав ФГУП "Охрана".
В соответствии с пунктом 2.1.1 Устава одной из целей деятельности ФГУП "Охрана" является охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств. Для достижения указанной цели в соответствии с пунктом 2.2.1Устава, ФГУП "Охрана" вправе осуществлять деятельность по охране имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, приведенными нормами Филиалу ФГУП "Охрана" как предприятию, находящемуся в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации, предоставлено право на осуществление деятельности по оказанию услуг по охране имущества физических и юридических лиц.
Во исполнение требований Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 459 утверждено Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.
Как следует из материалов дела, на <данные изъяты> составлен паспорт безопасности.
Указанному объекту по совокупности материального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта, и степени потенциальной опасности присвоена низкая категория.
Из п.6.5 указанного паспорта следует, что на объекте имеется 1 кнопка тревожной сигнализации, которая выведена в филиал ФГУП «Охрана» МВД по Чувашской Республике.
В соответствии с пунктом 8 указанного паспорта охрана объекта способна противостоять угрозам диверсионного и террористического характера.
Кроме того, рассматриваемый объект не включен в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (пункты 54-71 распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией").
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что на <данные изъяты> стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге должна быть выведена на пульт дежурного органа внутренних дел, является неверным.
Кроме того, мировой судья, привлекая Иванова С.Н. к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ, указал, что на объекте на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные запрещающие знаки «обгон запрещен», дорожный знак приоритета «движение без остановки запрещено», не менее 50 метров - дорожный запрещающий знак «ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 километров в час, а перед площадкой досмотра - дорожный знак «контроль».
Пунктами 7, 9, 13 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" установлено, что под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, в число которых входят линейные объекты, определяемые как система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
<данные изъяты> относится к организациям топливно-энергетического комплекса.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 2 Закона о безопасности объектов ТЭК антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта; безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с частью 1 статьи 9 данного Федерального закона система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
Пунктом 4 статьи 2 Закона о безопасности объектов ТЭК определено, что инженерно-технические средства охраны - технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно-энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса или выявления несанкционированных действий в отношении объекта топливно-энергетического комплекса.
Вышеуказанный закон не предъявляет к лицам, владеющим на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, требования о соблюдении законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что Иванов С.Н. не обеспечил в организации безопасность движения автомобильного транспорта основан на неверном толковании норм права.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Иванова С.Н. к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Иванова С.Н. состава вышеуказанного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п. 3, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова С.Н. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ, в отношении Иванова С.Н. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Т.В.Иванова