ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2016 от 30.11.2016 Таловского районного суда (Воронежская область)

Дело №12-47/2016

Р Е Ш Е Н И Е

п.Таловая 30 ноября 2016 г.

Судья Таловского районного суда Воронежской области Марухин И.А., рассмотрев жалобу Скребнева Н.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя главного государственного инспектора по Бобровскому, Бутурлиновскому, Новохоперскому, Таловскому районам по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Комовского С.В., которым индивидуальный предприниматель глава КФХ Скребнев Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, <данные изъяты>, гражданин <данные изъяты> уроженец и житель <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КРФоАП, и ему назначено наказание в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора по Бобровскому, Бутурлиновскому, Новохоперскому, Таловскому районам по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Комовского С.В. на индивидуального предпринимателя главу КФХ Скребнева Н.Н. наложено административное наказание в виде предупреждения за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.8 КРФоАП, он признан виновным в том, что в <адрес>, в нарушение ст. 42 Земельного Кодекса РФ, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , - использует не в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования, а именно хранит на нем тракторы, сельскохозяйственную технику, построил ангар и ведет строительство навеса.

Заявитель Скребнев Н.Н. обжаловал указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Так, по мнению заявителя, его вина во вменяемом правонарушении не доказана, обжалуемое постановление не мотивировано, в нем как и в административном протоколе не указано в чем выразилось правонарушение, выводы о виновности необоснованны, в акте проверки не указано какие обязательные требования земельного законодательства были нарушены и в чем это выразилось, т.е. объективная сторона правонарушения не установлена. Положениями п.2 ст.4 ФЗ от 07.07.2003г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» предусмотрено использование приусадебного земельного участка для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

На основании изложенного просил обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебное заседание привлеченное к ответственности лицо, будучи надлежаще извещенным, не явился, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем в силу ст.ст.25.1 и 25.15 КРФоАП суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, но с участием его защитника Афанасьева Ю.С.

Защитник Афанасьев Ю.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в ней же, просил обжалуемое постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа относительно доводов жалобы возражал, полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать как необоснованной.

Обсудив доводы жалобы, выслушав защитника, представителя административного органа, проверив материалы административного производства, суд пришел к следующему выводу.

Срок для обжалования, предусмотренный ст.30.3 КРФоАП, заявителем не пропущен, т.к. согласно подписи и отметки на оригинале обжалуемого постановления – его копия Скребневу Н.Н. вручена ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба отправлена через почтовое отделение связи ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждено оттиском штемпеля.

В силу ст.30.6 КРФоАП, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.11 КРФоАП должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.29.10 КРФоАП принятое судебное решение(постановление) по делу должно быть мотивированным.

Частью 2 ст.1.6 КРФоАП предусмотрено, что применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Между тем, как следует из обжалуемого постановления, индивидуальный предприниматель – глава КФХ Скребнев Н.Н. указанным постановлением признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КРФоАП и ему назначено не предусмотренное санкцией данной нормы административное наказание в виде предупреждения, и действительно положения ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП предусматривают, что субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Однако, оценка обстоятельств дела с приведением соответствующих мотивов и ссылок на нормы КРФоАП в указанной части, как то предполагают вышеприведенные нормы, регулирующие процедуру замены административного штрафа на предупреждение, в постановлении административного органа отсутствует.

При таком положении, нельзя признать обжалуемое постановление законным, обоснованным и отвечающим требованиям ст.29.10 КРФоАП, поскольку обстоятельства, предусмотренные ст.26.1 КРФоАП, в полной мере остались не выяснены и доказательства по делу не оценены в строгом соответствии с положениями ст.26.11 КРФоАП.

Таким образом, указанные нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть настоящее дело.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит безусловной отмене с возвращением дела тому же должностному лицу того же административного органа на новое рассмотрение, при котором следует устранить указанные недостатки и тщательно проверить иные доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе касающиеся соответствия административного протокола требованиям ч.2 ст.28.2 КРФоАП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КРФоАП,

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора по Бобровскому, Бутурлиновскому, Новохоперскому, Таловскому районам по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Комовского С.В. о наложении административного наказания в виде предупреждения на Скребнева Н.Н. за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.8 КРФоАП, - отменить, материалы административного производства в отношении Скребнева Н.Н. возвратить на новое рассмотрение заместителю главного государственного инспектора по Бобровскому, Бутурлиновскому, Новохоперскому, Таловскому районам по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.А. Марухин