ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2017 от 13.04.2017 Рязанского областного суда (Рязанская область)

12-47/2017 судья Шитова Т.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Рязань 13 апреля 2017 года

Судья Рязанского областного суда Артюхин А.А., рассмотрев жалобу и.о. руководителя ТУ Росимущества в Рязанской области ФИО1 на постановление Касимовского районного суда Рязанской области от 6 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области,

У С Т А Н О В И Л:

вышеуказанным постановлением районного суда Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (далее- ТУ Росимущества в Рязанской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, и.о. руководителя ТУ Росимущества в Рязанской области ФИО1 подал жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что данная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Диспозиция ч.18 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области было выдано предписание от 21 марта 2016 года №61, согласно которому ТУ Росимущества в Рязанской области было предписано в срок до 10 апреля 2016 года, принять меры по поддержанию объекта культурного наследия федерального значения «Дом Барковых - 1828г.», расположенного по адресу: <...>, в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а именно: провести работы по закрытию и установке металлических решеток на окна объекта культурного наследия.

Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области 28 ноября 2016 года был проведен мониторинг состояния объектов культурного наследия исторического поселения г.Касимов, в том числе объекта культурного наследия федерального значения «Дом Барковых - 1828г.» в ходе мониторинга установлено, что ТУ Росимущества в Рязанской области требования предписания Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области было выдано предписание от 21 марта 2016 года №61 не выполнило, а именно оконные проемы не законсервированы.

Судьей районного суда при рассмотрении дела сделан вывод, что ТУ Росимущества в Рязанской области не исполнило предписание Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 21 марта 2016 года №61, чем допустило нарушение п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд при вынесении постановления не учел следующее.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения. При этом следует отметить, что объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, а не в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за нарушения которых предусмотрен срок привлечения к административной ответственности 1 год.

Неисполнение юридическим лицом предписания органа охраны объектов культурного наследия о необходимости принять меры по поддержанию объекта культурного наследия федерального значения в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии не представляет само по себе нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ составляет три месяца со дня указанного в предписании срока.

Как следует из материалов дела, требования предписания Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 21 марта 2016 года N61 подлежали исполнению ТУ Росимущества в Рязанской области в срок до 10 апреля 2016 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение указанных требований начал течь с 10.04.2016 года и окончился по истечении трех месяцев - 10.07.2016 года.

При таких обстоятельствах на момент составления протокола об административном правонарушении – 21 декабря 2016 года и возбуждения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ТУ Росимущества в Рязанской области к ответственности истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В нарушение указанных норм, 6 марта 2017 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, судья районного суда рассмотрел данное дело об административном правонарушении, признав ТУ Росимущества в Рязанской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление Касимовского районного суда Рязанской области от 6 марта 2017 года в отношении ТУ Росимущества в Рязанской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу-прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу и.о. руководителя ТУ Росимущества в Рязанской области ФИО1 удовлетворить.

Постановление Касимовского районного суда Рязанской области от 6 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Рязанского областного суда А.А. Артюхин