Дело № 12-47/2017
РЕШЕНИЕ
город Санкт-Петербург 21 апреля 2017 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Карлова С.В., с участием законного представителя юридического лица Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «О.» ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «О.» (далее – ООО «О.»), ИНН <№>, юридический адрес: <адрес>, которому
- постановлением заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды К. от 20 июля 2016 года по статье 8.2 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сто одна тысяча рублей,
установил:
обжалуемым постановлением юридическое лицо ООО «О.» признано виновным в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, при следующих обстоятельствах:
14 июня 2016 года Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга выявлено, что в <дата> года ООО «О.», находящееся по адресу: <адрес>, вывозило на размещение отходы организации ООО «М.» без наличия у последнего согласованных в установленном порядке паспортов опасных отходов, чем нарушило требования статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В жалобе законный представитель ООО «О.» с вынесенным постановлением не согласен, указывает, что во <дата> года Общество производило завоз отходов при наличии предоставленного ООО «М.» паспорта опасного отхода, однако впоследствии он был утерян работником ООО «О.», попытки повторного получения паспорта от ООО «М.» были исчерпаны, о чём в письменном виде были уведомлены все заинтересованные государственные органы, проверка подлинности предоставляемых паспортов не входит в компетенцию ООО «О.», в связи с чем, считает вину юридического лица не установленной, кроме того, в протоколе об административном правонарушении не содержится данных о времени, месте и событии административного правонарушения, в постановлении отсутствует оценка доказательств, поэтому просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица ООО «О.» Л. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах») транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
В силу положений части 1, части 3 статьи 14 ФЗ «Об отходах» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов установлены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», которым также утверждены «Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (далее – Правила).
Согласно пункту 7 указанных Правил, копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Как усматривается из материалов дела, из Природоохранной прокуратуры г.Санкт-Петербурга в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга поступило обращение о транспортировании ООО «О.» в <дата> года отходов ООО «М.» на размещение без наличия у ООО «М.» паспортов отходов, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, а на основании полученных по запросу от ООО «О.» сведений <дата> года государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Г. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому установлено, что в <дата> года ООО «О.», находящееся по адресу: <адрес>, производило вывоз на территорию ГУП «З.» во <адрес> для размещения отходы организации ООО «М.» без наличия у последнего согласованных в установленном порядке паспортов опасных отходов.
Государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Г. в судебном заседании подтвердил, что ООО «О.» производило вывоз на размещение отходов организации ООО «М.» без наличия у последнего согласованных в установленном порядке паспортов опасных отходов, при этом, поскольку ООО «М.», как образователь отходов, обязан был разработать и направить в орган Росприроднадзора для утверждения и согласования паспорт опасных отходов, начинать вывозить и размещать отходы можно после получения этих паспортов. Однако паспорта опасных отходов со стороны ООО «М.» считались неразработанными и несуществующими, так как общество за их выдачей в компетентный орган не обращалось, поэтому ООО «О.» не имело право вывозить отходы.
Факт совершения ООО «О.» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> года, составленным уполномоченным должностным лицом; письмом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от <дата> года о том, что от ООО «М.» материалов на утверждение класса опасности и согласование паспортов отходов не поступало; письмом СПб ГУП «З.» от <дата> года о принятии в <дата> года от ООО «О.» 35,6 тонн отходов, образованных ООО «М.», о принятии в <дата> года от ООО «О.» 28,1 тонн отходов, образованных ООО «М.», при этом согласно представленным ООО «О.» реестрам актов приёма-передачи отходов в период с <дата> и в период с <дата> отходы, размещаемые от ООО «М.» относились к 4 классу опасности; обращением ООО «О.» в Природоохранную прокуратуру г.Санкт-Петербурга о транспортировании ООО «О.» в <дата> года отходов ООО «М.» на размещение без наличия у ООО «М.» паспортов отходов; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности ООО «О.» является организация перевозок грузов; договором возмездного оказания услуг от <дата> года по транспортированию и размещению ООО «О.» отходов ООО «М.»; договором об оказании СПб ГУП «З.» услуг по приёму от ООО «О.» на обезвреживание и размещение отходов производства.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, и достаточными в своей совокупности для принятия решения по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Поскольку ООО «О.» занималось вывозом и размещением отходов, это являлось его основной деятельностью, общество расположено по адресу: <адрес>, правонарушение выявлено контролирующим органом <дата> года путём составления протокола об административном правонарушении, суд считает, что время совершения административного правонарушения – <дата> года, место административного правонарушения - <адрес>, а также событие – вывоз и размещение опасных отходов без паспортов, - установлены и правильно указаны в протоколе об административном правонарушении, а также в итоговом постановлении должностного лица.
Также в постановлении должностного лица имеется полное отражение содержания имеющихся в деле доказательств, им в постановлении дана надлежащая оценка, с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об утере паспорта опасного отхода, предоставленного ООО «М.», суд считает несостоятельным, поскольку он опровергается письмом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу о не оформлении ООО «М.» паспортов.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, с учётом того, что административное правонарушение является длящимся (выявлено <дата> года) и на момент рассмотрения дела по существу срок привлечения ООО «О.» к административной ответственности за вывоз на размещение отходов организации ООО «М.» без наличия паспортов опасных отходов во <дата> года не истёк.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «О.» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «О.» в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, его размер приближен к минимальному.
Исходя из характера административного правонарушения, данных о юридическом лице, его имущественном положении, назначенное ООО «О.» наказание является соразмерным содеянному, оснований для его снижения судом не установлено, также не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не было таковых установлено и при рассмотрении дела должностным лицом.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, прекращения производства по делу, не имеется.
При таких обстоятельствах, жалоба законного представителя юридического лица удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды К. от 20 июля 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «О.» оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья: Карлова С.В.