Дело № 12-47/2017
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2017 года г.Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда города Ярославля Барышникова А.Н.,
при секретаре
с участием защитника юридического лица по доверенности Коняевой А.В.
представителя департамента государственного надзора Ярославской области Шапырина А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» г. Ярославля, расположенного по АДРЕС –Черновой Н.А. на постановление мирового судьи Судебного участка № 1 Красноперекопского района г.Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мировым судьей судебного участка № 1 Красноперекопского района г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА юридическому лицу ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» г. Ярославля назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, на основании ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Согласно постановлению, в связи с поступившим в департамент обращением жителей дома по АДРЕС, на основании приказа заместителя директора департамента от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в период с 10 часов 00 минут ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА до 16 часов 50 минут ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами АДРЕС» департаментом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - постановление Правительства РФ № 1110), при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в частности: по управлению многоквартирным жилым домом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС (далее - Дом) на основании договора управления многоквартирным домом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В ходе обследования выявлены нарушения: сухие следы протечек на потолке на площадке 9 этажа подъезда № 5 дома; сухие следы протечек на потолке приквартирного тамбура квартиры № 180, что является нарушением лицензионных требований, установленных:
- п.п. «а» п.З постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Постановление № 1110),о
соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по обеспечению надлежащего содержания в многоквартирном доме и их качеству, которое должно соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491( далее - Правил № 491) и постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее-Перечень), а именно, фактически допущены нарушения:
- п.п. «а» п.3 постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление №1110), выразившееся в нарушении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно осуществляться в соответствии с
требованиями:
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), а именно, фактически допущены нарушения:
п.п. «а», «б» 10, п.п. «а», «з» (в части текущего ремонта) 11 Правил № 491: общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее — Перечень), а именно, фактически допущены нарушения:
- п. 11 Перечня: при выявлении нарушений работ, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов (выявление повреждений внутренней отделки);
правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее — Правила) а именно, фактически допущены нарушения:
- п.п. 3.2.8, 4.10.2.1 «Правил»: сухие следы протечек на потолке на площадке 9 этажа подъезда № 5 Дома; сухие следы протечек на потолке приквартирного тамбура квартиры № 180;
п.п. «б» п. 3 Постановления № 1110, выразившееся в невыполнении работы и (или) неоказанию услуги по управлению многоквартирным домом, неоказанию услуги и невыполнении работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также в неосуществлении иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, а именно фактически допущены нарушения (п.п.2.1.1, 2.1.3 Договора управления многоквартирным домом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА- НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), а именно фактически допущены нарушения:
- п.п. 3.2.8, 4.10.2.1 «Правил»: сухие следы протечек на потолке на площадке 9 этажа подъезда № 5 Дома; сухие следы протечек на потолке приквартирного тамбура квартиры № 180.
Нарушения зафиксированы актом проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Защитник Общества по доверенности Чернова Н.А. обжаловала данное постановление в Красноперекопский районный суд АДРЕС, считая постановление подлежащим отмене, поскольку ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» является управляющей организацией, одной из основных целей деятельности которой, является сбор с населения платы за оказываемые коммунальные услуги и услуги по управлению многоквартирными домами. Деятельность управляющей организации возлагает на нее обязанность организовать свою работу таким образом, чтобы иметь возможность защитить свои интересы и интересы добросовестных граждан в соответствии с договором управления. Оплата этой деятельности предусмотрена путем получения соответствующего вознаграждения по договору управления. Указанная плата является единственным источником дохода Общества как управляющей организации. По состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА задолженность жителей, находящихся в управлении Заявителя по оплате за ЖКУ составляет ... Кроме того, на момент проверки надзорным органом ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» уже велись работы по косметическому ремонту подъездов, причины протечек с кровли были устранены еще в декабре 2016 г. Выявленные ДГЖН ЯО сухие следы протечек на площадке 9 этажа подъезда №5 и в приквартирном тамбуре кв.180 не несли угрозу жизни и здоровью жителей. Считает, что выявленное нарушение не повлекло серьезных негативных последствий, жизнедеятельность домам не была нарушена, в связи с чем нарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае, может быть достигнута при вынесении устного замечания.
В судебном заседании защитник Коняева А.В. жалобу поддержала по основаниям? указанным в жалобе, просила постановление мирового судьи изменить, назначить наказание в виде устного замечания.
Представитель ДГЖН по ЯО Шапырин А.Б.счел жалобу необоснованной.
Суд рассмотрел жалобу и административный материал по имеющейся явке и представленным доказательствам.
Проверив доводы жалобы, исследовав и оценив письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Пунктом 10 данных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов.
Как следует из материалов дела, ОАО " Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» г. Ярославля имеет лицензию от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 076-000025 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора управления многоквартирным домом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 8/2 Общество" осуществляет управление многоквартирным домом N 14 по АДРЕС.
В связи с обращениями жильцов указанного многоквартирного дома, поступившими в Государственную жилищную инспекцию АДРЕС, на основании приказа зам. директора департамента государственной жилищной инспекции от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг. N 09-64 с целью осуществления лицензионного контроля в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. в отношении данной управляющей организации проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлены указанные в обжалуемом постановлении нарушения лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества данного многоквартирного дома.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра жилого АДРЕС от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в акте проверки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должностным лицом Государственной жилищной инспекции в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Фактические обстоятельства дела проверены мировым судьей, подтверждены собранными в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости и допустимости, оцененные мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Всем доводам стороны защиты в обжалуемом постановлении дана правовая оценка, с которой районный суд согласен.
Наказание ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» назначено справедливое, с учетом всех обстоятельств, при этом было в достаточной мере учтены характер нарушения, его последствия, финансовое положение Общества, позволившее мировому судье применить положение ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, мотивировав это надлежащим образом.
Постановление вынесено в пределах трехмесячного срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении административного дела, не позволивших полно всесторонне и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Районный суд не усматривает основания для прекращения дела в связи с малозначительностью правонарушения.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В рассматриваемом случае совершенное обществом правонарушение не являлось малозначительным, исходя из объекта посягательства и характера правонарушения, поскольку правонарушение не требовало наступления прямых неблагоприятных материальных последствий, а выражалось в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых норм и обязанностей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноперекопского района г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» оставить без изменения, а жалобу защитника без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья А.Н.Барышникова