ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2021 от 04.02.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

№ 12-47/2021

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 04 февраля 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.И. Галюкова,

при секретаре М.В. Зинченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, жалобу начальника управления капитального строительства Администрации <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления капитального строительства Администрации города Челябинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. 00 коп.

ФИО1 при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял, его защитник просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Представители Управления Федерального казначейства по Челябинской области в ходе судебного заседания полагали постановление законным и обоснованным.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что В целях бесперебойного обеспечения населения Челябинской области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О государственной программе Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области» (с изменениями) утверждена государственная программа Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области (далее – Программа Челябинской области «Чистая вода»), целью которой является повышение качества питьевой воды для населения Челябинской области. Срок реализации Программы Челябинской области «Чистая вода» установлен на 2014-2024 годы.

В соответствии с Программой Челябинской области «Чистая вода», между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство строительства) и Администрацией города Челябинска заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий
в рамках регионального проекта «Чистая вода (Челябинская область)»
на территории Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ
с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ
(далее – Соглашение ).

Предметом Соглашения являлось предоставление из бюджета Челябинской области в 2019 году бюджету Челябинского городского округа с внутригородским делением (далее – бюджет города) субсидии на финансирование мероприятий (объектов)
в рамках регионального проекта «Чистая вода (Челябинская область)»
на территории Челябинской области (далее – субсидия, региональный проект) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству строительства, как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации Программы Челябинской области «Чистая вода».

В соответствии с приложением к Соглашению
субсидия бюджету города предоставлялась
на реализацию мероприятия в рамках регионального проекта,
на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, объект – «Водоснабжение пос. Смолино. Подключение
к системе водоснабжения г. Челябинска. Строительство водовода» (далее –Строительство водовода пос. Смолино).

Приложением к Соглашению установлен перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия с указанием наименования объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) – «Строительство водовода пос. Смолино», местонахождения (адреса) – <адрес>, кода объекта ФАИП – 00000000089303, мощности – 7 891 погонных метров, срока строительства – 2019 год, сметной (предполагаемой) предельной стоимости – 80 330 120,00 рублей.

Согласно пункту 6.2 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством строительства, на который со стороны Администрации города Челябинска возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения
и предоставления отчетности, является администратор доходов местного бюджета (получатель средств).

В рамках реализации Программы Челябинской области «Чистая вода», распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Капитальное строительство
в городе Челябинске» на 2017-2020 годы (далее – муниципальная программа «Капитальное строительство»).

В паспорте муниципальной программы «Капитальное строительство» предусмотрены целевые индикаторы и показатели, в том числе ввод
в эксплуатацию 23 объектов капитального строительства, из них в 2019 году объект водоснабжения протяженностью 3 945,5 погонных метров (пункт 3 паспорта муниципальной программы «Капитальное строительство»).

Текущее управление реализацией муниципальной программы «Капитальное строительство» осуществляет УКС г. Челябинска (пункт 11 муниципальной программы «Капитальное строительство»). УКС г. Челябинска несет ответственность за реализацию муниципальной программы «Капитальное строительство», достижение ожидаемых результатов исполнения муниципальной программы «Капитальное строительство», целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное
и целевое использование выделяемых на выполнение муниципальной программы «Капитальное строительство» финансовых средств (подпункт 1 пункта 11 муниципальной программы «Капитальное строительство»).

Аналогичные целевые индикаторы и показатели содержит подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов коммунально-бытового назначения» (приложение 2 к муниципальной программе «Капитальное строительство»).

УКС г. Челябинска, как главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств (подпункт 1 пункта 9 подпрограммы «Строительство
и реконструкция объектов коммунально-бытового назначения» (приложение 2 к муниципальной программе «Капитальное строительство»)).

Предоставление субсидий на осуществление государственными (муниципальными) унитарными предприятиями капитальных вложений
в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества
в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения предусмотрено статьей 78.2 Бюджетного кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса принятие решений
о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества
в муниципальную собственность города Челябинска, устанавливающий порядок принятия решения о предоставлении субсидии муниципальным унитарным предприятиям за счет средств бюджета города (в том числе межбюджетных трансфертов) на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства муниципальной собственности
и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска утвержден постановлением Администрации города Челябинска от 13 апреля 2018 г. № 157-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска» (далее – Порядок № 157-п).

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 157-п решение о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность за счет средств бюджета города (в том числе межбюджетных трансфертов) в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий оформляется правовым актом Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска в виде распоряжения, в рамках муниципальных программ в городе Челябинске.

Распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности» (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Распоряжение ) в соответствии со статьями 78.2
и 79 Бюджетного кодекса, Порядком -п, установлено:

– пунктом 1: Принять решение о предоставлении субсидии
на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности в сумме 68 883 594,08 рублей
в рамках муниципальной программы «Капитальное строительство», утвержденной Распоряжением , в том числе:

на 2018 год – 5 144 394,08 рублей (в том числе средства областного бюджета в сумме 5 000 000,00 рублей, средства бюджета города в сумме 144 394,08 рублей);

на 2019 год – 63 739 200,00 рублей (в том числе средства федерального бюджета в сумме 61 093 500,00 рублей, средства областного бюджета
в сумме 2 545 700,00 рублей, средства бюджета города в сумме
100 000,00 рублей);

– пунктом 1.1: утверждены параметры предоставления субсидии
на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности:

1) наименование объекта капитального строительства: «Строительство водовода пос. Смолино»;

2) наименование инвестирования: строительство;

3) наименование главного распорядителя бюджетных средств:
УКС г. Челябинска;

4) наименование застройщика, заказчика: Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения
и водоотведения» (далее – МУП «ПОВВ»);

5) мощностью объекта капитального строительства, подлежащая вводу: трасса протяженностью 3 945,5 погонных метров;

6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства:
2019 год;

7) сметная стоимость объекта капитального строительства:
80 330 123,00 рублей

8) общий объем капитальных вложений в строительство объекта капитального строительства с распределением по годам: на 2018 год –5 144 394,08 рублей, на 2019 год – 63 739 200,00 рублей;

9) общий (предельный) размер субсидии с распределением по годам:
на 2018 год – 5 144 394,08 рублей, на 2019 год – 63 739 200,00 рублей;

– пунктом 3: УКС г. Челябинска:

1) подготовить проект соглашения на предоставление субсидии
для МУП «ПОВВ»;

2) направить МУП «ПОВВ» субсидию на осуществление капитальных вложений в объект «Строительство водовода пос. Смолино» в сумме 68 883 594,08 рублей;

3) обеспечить контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.

В соответствии с вышеуказанными правовыми актами между
УКС г. Челябинска и МУП «ПОВВ» заключено соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.1) являлось предоставление из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города в 2019 году МУП «ПОВВ» субсидии на объект капитального строительства «Строительство водовода пос. Смолино» в размере 63 739 200,00 рублей, в том числе:

– из федерального бюджета в размере 61 093 500,00 рублей;

– из областного бюджета в размере 2 545 700,00 рублей;

– из бюджета города в размере 100 000,00 рублей.

Субсидия предоставлялась в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных УКС г. Челябинска, как главному распорядителю бюджетных средств.

Согласно пункту 1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ результатом использования субсидии является законченный строительством линейный объект – водопровод 2d=160 миллиметров, L=3 945,5х2 погонных метров (L=7 891,00 погонных метров), в отношении которого составлен акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации
(в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности).

Пунктом 5.3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что
МУП «ПОВВ» обязуется выполнить своими или привлеченными силами работы, используя материалы с надлежащим качеством, согласно условиям соглашения и в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области».

Согласно пункту 5.3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ПОВВ» обязано выполнить работы с соблюдением требований действующего законодательства, строительных норм и правил.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ начало действия условий соглашения – с момента заключения, срок исполнения обязательств сторонами соглашения – ДД.ММ.ГГГГ.

Между МУП «ПОВВ» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЮжУралПромПродукт» (далее – ООО «ЮжУралПромПродукт») заключен Договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор ), предметом которого являлись строительно-монтажные работы на объекте «Строительство водовода пос. Смолино», а именно строительство водовода
2d=160 миллиметров протяженностью 3 945,50 погонных метров,
в соответствии с проектно-сметной документацией (шифр проекта ч-90850), техническими условиями, СНиП и другими документами, утвержденными
или согласованными в установленном порядке и сдать коммуникации
и сооружения, готовые к эксплуатации в установленном порядке и в срок, оговоренный договором.

Согласно пункту 1.2 Договора срок выполнения работ: начало –сентябрь 2018 года, окончание – декабрь 2019 года.

В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.1.4 Договора МУП «ПОВВ» обязан принять работу, выполненную ООО «ЮжУралПромПродукт», по Журналу учета выполненных работ ф. КС-6а, акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее – акт ф. КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее – справка ф. КС-3), в течение недели с момента предъявления и оплатить выполненные работы на основании счета-фактуры в соответствии с подписанными актами ф. КС-2, справками ф. КС-3.

В соответствии с пунктом 4.4 Договора датой окончания подрядчиком работ по договору считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки по форме КС-14 (далее – акт ф. КС-14).

Сторонами Договора в декабре 2019 года подписаны акты
ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, , справка ф. КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как на декабрь 2019 года объем строительно-монтажных работ, предусмотренный ПСД по объекту «Строительство водовода пос. Смолино», выполнен не в полном объеме. Полный объем строительно-монтажных работ, предусмотренный ПСД, принят МУП «ПОВВ» ДД.ММ.ГГГГ (акт ф. КС-2
от ДД.ММ.ГГГГ, справка ф. КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается актом ф. КС-14 от ДД.ММ.ГГГГ.

1. Согласно позиции 186 локальной сметы «Хозяйственный питьевой водопровод» предусмотрена укладка трубопроводов
из полиэтиленовых труб диаметром 160 миллиметров в объеме
7,7945 километров уложенной трубы в сумме 757 814,23 рублей.

Вместе с тем, согласно строке 75 (позиция 186 по локальной смете
) акта ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, строке 177 (позиция 186
по локальной смете ) акта ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ПОВВ» принят объем работ по укладке трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 160 миллиметров в объеме 6,52 километров уложенной трубы в сумме 632 930,16 рублей.

2. Согласно ПСД предусмотрены строительно-монтажные работы
по локальной смете «Электрохимзащита от коррозии» в сумме 481 550,42 рублей, которые по состоянию на декабрь 2019 года не выполнены в полном объеме.

Согласно данным общего Журнала работ по объекту «Строительство водовода пос. Смолино» подрядчиком (ООО «ЮжУралПромПродукт») производились строительно-монтажные работы по монтажу электрохимзащиты от коррозии в соответствии локальной сметой «Электрохимзащита от коррозии» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представленный проверке Журнал учета выполненных работ
ф. № КС-6а по объекту «Строительство водовода пос. Смолино» содержит данные о выполненных строительно-монтажных работах с января по июнь 2020 года, который подтверждает выполнение строительно-монтажных работ по укладке трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром
160 миллиметров в объеме 1,2745 километров уложенной трубы (7,7945-6,52) в сумме 129 702,72 рублей (акт ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии
с локальной сметой «Хозяйственный питьевой водопровод» (позиция 186) и строительно-монтажные работы по монтажу электрохимзащиты от коррозии на сумму 481 550,42 рублей (акт ф. КС-2
от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии локальной сметой «Электрохимзащита от коррозии».

Согласно данным Журнала входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования, начатого
ДД.ММ.ГГГГ, на стройплощадку поставлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 478,00 погонных метров трубы ПЭ-100 ф160 SDR17, других поставок трубы в 2019 году не установлено, что подтверждают данные актов ф. КС-2
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Акт ф. КС-14 от ДД.ММ.ГГГГ подписан приемочной комиссией МУП «ПОВВ» ДД.ММ.ГГГГ, принято решение, что объект выполнен
в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам
и государственным стандартам и вводится в действие.

В регистрах бухгалтерского учета МУП «ПОВВ» объект «Водоснабжение пос. Смолино. Подключение к системе водоснабжения
г. Челябинска. Строительство водовода» на сумму 73 445 109,72 рублей
(без НДС) принят к учету ДД.ММ.ГГГГ как основное средство с инвентарным номером 9113899 на основании акта о приеме-передаче здания (сооружения)
по ф. ОС-1а от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом МУП «ПОВВ»
от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается регистрами бухгалтерского учета (карточка счета 08.03 за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, журнал ордер
счета 08.03 за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, строительно-монтажные работы по объекту «Строительство водовода пос. Смолино» выполнялись с нарушением сроков, установленных Договором , позднее декабря 2019 г. и объект
не введен в эксплуатацию в 2019 году – в срок, установленный подпунктом 6 пункта 1.1 Распоряжения .

Указанное свидетельствует о неисполнении УКС г. Челябинска решения о предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности, принятого Распоряжением .

В нарушение требований пункта 4 статьи 154, подпунктов 1, 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса, приложений , к Соглашению , пункта 3 раздела «Целевые индикаторы
и показатели», подпункта 1 пункта 11 муниципальной программы «Капитальное строительство», пункта 3 раздела «Целевые индикаторы
и показатели», подпункта 1 пункта 9 подпрограммы «Строительство
и реконструкция объектов коммунально-бытового назначения» (приложение 2 к муниципальной программе «Капитальное строительство») (в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ), пунктов 1.3, 5.1.3, 5.1.4, 6.2 Соглашения
от ДД.ММ.ГГГГ УКС г. Челябинска не выполнена обязанность
по осуществлению контроля за достижением МУП «ПОВВ» результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 1.3 Соглашения
от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: строительство объекта «Строительство водовода пос. Смолино», предусмотренного проектно-сметной документацией, не закончено в срок, установленный пунктом 6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, что является неисполнением подпунктов 5, 6 пункта 1.1 решения о предоставлении субсидий, принятого Распоряжением .

Водоснабжение в поселке Смолино Советского района г. Челябинска обеспечивалось от скважинного водозабора. Качество подземной воды не соответствовало нормативу по радиологическому показателю (удельная суммарная альфа-активность составляет 0,75 Бк/кг (норма - 0,2 Бк/кг), жесткости (общая жесткость - 9,5 ммоль/дм3 (норма - 7,0 ммоль/дм3).

По предписанию Роспотребнадзора Челябинской области МУП «ПОВВ», как гарантирующей организации по водоснабжению в
г. Челябинске, необходимо было принять меры по обеспечению населения питьевой водой, соответствующей требованиям ГОСТ и СанПиН 2.1.4.1074-01 (07) «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». МУП ПОВВ было принято решение подключить потребителей к централизованной системе водоснабжения города Челябинска.

В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «Результатом использования Субсидии Получателем является законченный строительством линейный объект – водовод 2d=160 мм, L=3945x2 пм (L=7891,00 пм), в отношении которого составлен акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации».

Согласно пункту 7.1 статьи 53 Градостроительного кодекса был составлен акт, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности) и подписан лицом, осуществляющим строительство (ООО «ЮжУралПромПродукт») и заказчиком (МУП «ПОВВ»).

Законченный строительством линейный объект оформлен Актом приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от ДД.ММ.ГГГГ.

Не выполненные работы по восстановлению нарушенного благоустройства асфальтового покрытия и устройство электрохимзащиты от коррозии на стальных футлярах под железной дорогой не препятствовали пуску в эксплуатацию построенного линейного объекта и его безопасной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 5.6 Пункт 5.6 Свода правил СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 - при приемке законченных строительством объектов в зимнее время допускается по согласованию с застройщиком (техническим заказчиком) переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров, хозяйственных, игровых и площадок, по установке малых архитектурных форм озеленению на ближайший благоприятный период.

Дополнительным фактом, подтверждающим завершение строительства линейного объекта – водовод 2d=160 мм, L=3973,80x2 (L=7947,6 пм)
в пос. Смолино в эксплуатацию в 2019 году являются показатели учета расхода воды (графики), установленные на скважинном водозаборе насосной станции первого подъема (скважина) и на ВНС «Смолино» (отпуск воды в поселок). После завершения строительством линейного объекта – водовода 2d160 мм, L=3945x2 пм (L=7891,00 пм) были достигнуты результаты по обеспечению качественной питьевой водой жителей пос. Смолино, что подтверждает протокол исследования проб воды -ГЛ от ДД.ММ.ГГГГ и экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области».

Таким образом, Управлением Федерального казначейства по Челябинской области правильно сделан вывод о наличии в действиях начальника управления капитального строительства Администрации города Челябинска ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что заслуживают внимания доводы стороны защиты о наличии в действиях ФИО2 признаков малозначительности деяния.

Между тем, административное правонарушение, совершенное ФИО1, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение, совершенное ФИО1 не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.

С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что совершенное начальником управления капитального строительства Администрации города Челябинска ФИО1 административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,-

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника управления капитального строительства Администрации города Челябинска ФИО1 по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления капитального строительства Администрации города Челябинска ФИО1 по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.И. Галюкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ