№12-47/2021
УИД 70RS0015-01-2021-000479-77
РЕШЕНИЕ
05 октября 2021 года судья Кожевниковского районного суда Томской области Т.А.Алиткина, рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области жалобу Департамента лесного хозяйства Томской области на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО3 № от 29.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ВИП УФССП России по Томской области ФИО3 № от 29.07.2021 Департамент лесного хозяйства Томской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в административного штрафа в размере 50000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Департамент лесного хозяйства Томской области обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы указано, что решением Кировского районного суда г.Томска №, вступившим в силу 24.04.2015, на Департамент лесного хозяйства Томской области возложена обязанность принять меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, несанкционированно размещенных на территории земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, в заданных координатах. 17.08.2015 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Томской области ФИО4 возбуждено исполнительное производство №. Во исполнение решения Кировского районного суда г.Томска Департаментом лесного хозяйства Томской области организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов, несанкционированно размещенных на территории земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, в заданных координатах. Распоряжением Департамента лесного хозяйства Томской области от 30.12.2016 № ОГАУ «Томское лесохозяйственное производственное объединение» (далее – ОГАУ «Томсклесхоз»), подведомственному Департаменту лесного хозяйства Томской области, утверждено государственное задание, раздел 1 которого предусматривал необходимость проведения в 2017 году санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах на землях лесного фонда (копия имеется в материалах дела). 19.01.2017 между Департаментом лесного хозяйства Томской области и ОГАУ «Томсклесхоз» заключено Соглашение №4 о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГАУ «Томсклесхоз». Во исполнение Соглашения №4 Департаментом лесного хозяйства Томской области утвержден кассовый план расходов областного бюджета на 2017 год, предусматривающий предоставление в августе-сентябре 2017 года субсидии в объеме 2000 тыс. руб. ОГАУ «Томсклесхоз» для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах на землях лесного фонда. Актом сдачи-приемки объемов выполненных работ от 20.11.2017 подтверждена очистка территории лесного фонда в квартале 133(59) «Киреевского» урочища, Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества Томской области на площади 18000 кв.м, соответствующей заданным координатам, в объеме 5000 куб.м. Таким образом, решение Кировского районного суда г.Томска по делу № было исполнено Департаментом лесного хозяйства Томской области в ноябре 2017 года. Оценка требований исполнительного документа, как неисполненных, произведена должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, исходя из отсутствия сведений о предпринятых Департаментом лесного хозяйства Томской области мерах в срок, установленный судебным приставом-исполнителем согласно постановления от 13.05.2021 (с 13.05.2021 по 15.06.2021). Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава МОСП по ВИП УФССП по Томской области ФИО3 не учтено следующее, о чем Департамент лесного хозяйства Томской области сообщил судебному приставу в ответ на постановление от 13.05.2021. Так, решением Совета Кожевниковского сельского поселения от 13.03.2013 № утвержден Генеральный план Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО. Согласно материалам по обоснованию (пояснительной записке) Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области (Том II), на территории поселения действуют два полигона твердых бытовых отходов: возле с.Кожевниково и с.Киреевск. Так, вместимость полигона ТБО с.Киреевск, площадью 2 га, составляет 3500 т. Карта существующих инженерных сетей и сооружений масштаба 1:25000, являющаяся приложением к Генеральному плану, содержит графическое изображение полигона ТБО в с.Киреевск, свидетельствующее о местоположении полигона на землях лесного фонда: Тимирязевское лесничество, Богородское участковое лесничество, урочище «Киреевское», квартал 133, выдел 59. Таким образом, твердые коммунальные отходы на территории земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, в заданных координатах, размещаются на полигоне ТБО с.Киреевск, созданном органами местного самоуправления Кожевниковского сельского поселения на землях лесного фонда в нарушение требований законодательства. Департамент лесного хозяйства Томской области письмом исх. № от 17.06.2020 потребовал от муниципального образования Кожевниковское сельское поселение Кожевниковского района Томской области в лице Администрации Кожевниковского сельского поселения провести рекультивацию земельного/лесного участка, площадью 1,8 га, относящегося к землям лесного фонда в Тимирязевском лесничестве Богородском участковом лесничестве, урочище «Киреевское», квартал 133, выдел 59, и возвратить указанный земельный/лесной участок Департаменту лесного хозяйства Томской области в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства в срок не позднее, чем 7 месяцев со дня получения указанного требования. Требования Департамента оставлены Администрацией Кожевниковского сельского поселения без ответа. Письмом (исх.№74-0096 от 28.01.2021) Департамент лесного хозяйства Томской области обратился в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области с ходатайством о включении места несанкционированного размещения отходов, расположенных в с.Киреевск, в территориальную схему обращения с отходами с последующей ликвидацией в рамках государственной программы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 №375а. Письмом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды ТО (исх. № от 25.02.2021) Департаменту лесного хозяйства Томской области отказано в ходатайстве о ликвидации несанкционированно размещенных отходов в рамках государственной программы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 №375а, ввиду отсутствия источников для финансирования работ в областном бюджете. Кроме того, к выводам о неисполнении требований исполнительного документа должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, пришло без посещения и оценки судебным приставом состояния места совершения исполнительных действий – земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, имеющего координаты ... Таким образом, поскольку 13.07.2021 судебный пристав-исполнитель не обладал достоверной информацией об исполнении/не исполнении Департаментом лесного хозяйства Томской области требований исполнительного документа, оснований для составления протокола от 13.07.2021 № об административном правонарушении и вынесении постановления от 29.07.2021 № по делу об административном правонарушении не имелось.
С учетом не выделения Департаменту лесного хозяйства Томской области бюджетных ассигнований на цели сбора и вывоза твердых бытовых отходов, несанкционированно размещенных на территории земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, в заданных координатах, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, просит суд постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ВИП УФССП России по Томской области ФИО3 № от 29.07.2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Департамент лесного хозяйства Томской области, представитель юридического лица – ФИО5, действующая на основании доверенности № от 25.01.2021 (срок действия по 31.01.2022), надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не известили.
Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области ФИО3, УФССП России по Томской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не известили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена Департаментом лесного хозяйства Томской области 06.08.2021, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на конверте, а также штампа о регистрации входящей корреспонденции на копии постановления.
Жалоба на постановление была направлена в Кожевниковский районный суд ТО через отделение почтовой связи 16.08.2021, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на конверте.
Таким образом, жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Согласно статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 4 указанной статьи).
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (ст.30.6 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2, 17 п.1 ст.64 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно ст.105 Федерального закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из приведенного положения закона следует, что в отношении лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, сомнения в его виновности должны быть полностью устранены, а приводимые таким лицом в целях защиты доводы должны быть опровергнуты или отклонены с приведением мотивов, основанных на правовых нормах и доказательствах, позволяющих проверить законность и обоснованность принятого в отношении такого лица правоприменительного решения.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что по делу № от 03.02.2015 Кировским районным судом г.Томска выдан исполнительный лист №, которым на Департамент лесного хозяйства Томской области возложена обязанность в срок до 01.08.2015 принять меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, несанкционированно размещенных на территории земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества (квартал 133, выдел 11, 14, 40) в 500 метрах от с.Киреевск и 200 метрах от автодороги Победа-Киреевск (имеющего координаты ...).
17.08.2015 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Томской области на основании указанного исполнительного листа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области, установлен 5-дневный срок со дня получения копии постановления для добровольного исполнения.
В установленный срок Департамент лесного хозяйства Томской области требования исполнительного документа не исполнил.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Томской области от 07.07.2016 в связи с неисполнением требований исполнительного документа с должника – Департамента лесного хозяйства Томской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000,00 рублей.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Томской области от 16.08.2016, 15.06.2017 отказано в удовлетворении заявления должника о прекращении исполнительного производства №.
В связи с тем, что Департамент лесного хозяйства Томской области в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнил, 11.07.2017 постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ВИП УФССП России по Томской области Департамент лесного хозяйства ТО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.
29.09.2017, 25.07.2018, 03.12.2019, 09.01.2020, 10.12.2020, 08.06.2021 Департамент лесного хозяйства ТО привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначалось наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.
Решением Кожевниковского районного суда Томской области от 18.10.2018 постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области ФИО1 от 25.07.2018 по делу об административном правонарушении, в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 50000,00 руб. оставлено без изменения, жалоба Департамента лесного хозяйства Томской области – без удовлетворения.
Решением Кожевниковского районного суда Томской области от 09.03.2021 постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области ФИО3 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области оставлено без изменения, а жалоба Департамента лесного хозяйства Томской области – без удовлетворения.
Решением Кожевниковского районного суда Томской области от 16.08.2021 постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области ФИО3 от 08.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области оставлено без изменения, а жалоба Департамента лесного хозяйства Томской области – без удовлетворения.
Из материалов административного дела №, материалов исполнительного производства № следует, что постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Томской области № от 13.05.2021 вынесено постановление о назначении должнику нового срока для исполнения – до 15.06.2021. В установленный срок на Департамент лесного хозяйства Томской области возложена обязанность представить судебному приставу-исполнителю информацию и подтверждающие документы о мерах, предпринятых должником для исполнения требований исполнительного документа № выданного Кировским районным судом г.Томска в 2015 году.
В ответ на постановление от 13.05.2021 Департаментом лесного хозяйства Томской области были представлены пояснения, согласно которым должником требования исполнительного документа были выполнены в 2018 году. Указано, что в настоящее время твердые бытовые отходы на территории земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, в заданных координатах, размещаются на полигоне ТБО с.Киреевск, созданном органами местного управления Кожевниковского сельского поселения на землях лесного фонда в нарушение требований законодательства. Согласно письму от 17.06.2020, Департамент лесного хозяйства Томской области потребовал от муниципального образования Кожевниковское сельское поселение Кожевниковского района Томской области провести рекультивацию земельного участка и возвратить Департамент лесного хозяйства Томской области в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства в срок не позднее 7 месяцев. Требования Департамента оставлены Администрацией Кожевниковского сельского поселения без ответа. Департаментов лесного хозяйства Томской области в Федеральное агентство лесного хозяйства подана заявка финансовое обеспечение дополнительных расходов, связанных с исполнением по судебным решениям. Письмом от 22.03.2021 в предоставлении финансовых средств отказано. Департаментом лесного хозяйства Томской области подано в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ходатайство о включении места несанкционированного размещения отходов, расположенных в с.Киреевск, в территориальную схему обращения с отходами с последующей ликвидацией в рамках государственной программы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019. В удовлетворении ходатайства должнику отказано. В настоящее время Департаментом лесного хозяйства Томской области изыскиваются способы исполнения решения суда без финансового обеспечения, в том числе собственными силами и (или) привлечением волонтеров.
29.06.2021 судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено извещение о вызове на прием к 10.00 час. 13.07.2021 (список внутренних почтовых отправлений №).
13.07.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Томской области ФИО2 в отсутствие представителя Департамента лесного хозяйства Томской области составлен протокол об административном правонарушении № по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по факту неисполнения должником требований исполнительного документа в срок до 15.06.2021.
Копия протокола № от 13.07.2021, извещение о вызове на прием к 14.00 час. 29.07.2021 направлено в адрес должника 16.07.2021 (список внутренних почтовых отправлений №).
В связи с неисполнением постановления от 13.05.2021 о повторном обязывании должника исполнить требования исполнительного документа в срок до 15.06.2021, постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ВИП УФССП России по Томской области от 29.07.2021 Департамент лесного хозяйства Томской области был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Департамент лесного хозяйства Томской области, являясь должником по исполнительному производству №, не исполнил постановление ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Томской области ФИО2 об исполнении требований исполнительного документа в срок до 15.06.2021.
Таким образом, Департаментом лесного хозяйства Томской области допущено неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и виновности Департамента лесного хозяйства Томской области в его совершении.
Довод представителя Департамента лесного хозяйства Томской области ФИО5 о том, что решение Кировского районного суда г.Томска исполнено в ноябре 2017 года суд находит несостоятельным, поскольку он опровергается решением Кожевниковского районного суда Томской области от 09.03.2021, 16.08.2021.
Довод жалобы о том, что должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, пришло без к выводам о неисполнении требований исполнительного документа посещения и оценки судебным приставом состояния места совершения исполнительных действий – земельного участка, расположенного на землях лесного фонда Киреевского урочища Богородского участкового лесничества Тимирязевского лесничества, правового значения не имеет, поскольку постановлением судебного пристава от 13.05.2021 на Департамент лесного хозяйства Томской области была возложена обязанность представить информацию и подтверждающие документы о мерах, предпринятых должником для исполнения требований исполнительного документа №, выданного Кировским районным судом г.Томска в 2015 году.
Кроме того, должник был извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, о рассмотрении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, имел возможность представить соответствующие возражения и замечания, чего сделано не было. Признание незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не относится к предмету настоящей жалобы, материалам административного дела.
Представленные судебному приставу-исполнителю должником: письмо «О рекультивации земель лесного фонда» от 17.06.2020, адресованное Администрации Кожевниковского сельского поселения ТО; письмо «О территориальной схеме обращения с отходами» от 28.01.2021, адресованное и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды ТО; письмо «О включении мест несанкционированного складирования в территориальную схему» от 25.02.2021, адресованное начальнику Департамента лесного хозяйства ТО, правового значения не имеют, поскольку датированы июнем 2020 года – февралем 2021 года. Доказательств, что должником предпринимались меры для исполнения требований исполнительного документа в срок с 13.05.2021 до 15.06.2021, суду не представлено.
Оценка виновности Департамента лесного хозяйства Томской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, со ст.26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа, с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, при этом, в судебное заседание не представлено доказательств того, что Департаментом лесного хозяйства Томской области приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда и отсутствие реальной возможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и принятия всех возможных действий.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены постановления, должностным лицом допущено не было, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Департамента лесного хозяйства Томской области состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению в полном объеме на всей территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении Департамента лесного хозяйства Томской области к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ВИП УФССП России по Томской области ФИО3 № от 29.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Департамента лесного хозяйства Томской области оставить без изменения, а жалобу Департамента лесного хозяйства Томской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: (подпись) Т.А.Алиткина