ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2021 от 07.12.2021 Котовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-47/2021г.

РЕШЕНИЕ

г. Котово

Волгоградской области «07» декабря 2021 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области Куготов Мурат Фицевич (403805, <...>), рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Котовского муниципального района (далее - ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района) на постановление о назначении административного наказания от 26 августа 2021 года,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 27 Котовского судебного района Волгоградской области - мирового судьи судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области от 26 августа 2021 года ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района обратилось в суд с жалобой, в которой указывает, что при рассмотрении дела мировым судьёй не были приняты во внимание представленные ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района документы, которые подтверждали, что бюджетным учреждением были предприняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений по предписаниям старшего инспектора ОНД и ПР по Даниловскому, Котовскому и Ольховскому районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 16 декабря 2020 года и , а именно: 26 апреля 2021 года с ООО «Гранит-Н» был заключен договор на проектные работы по пожарной сигнализации по проектированию автоматической пожарной сигнализации на объектах: здание гаражей по адресу: <адрес>; здание складов по адресу: <адрес>; здание участковой больницы по адресу: <адрес>, <адрес>.

Услуги по вышеуказанному договору были выполнены ООО «Гранит-Н» в полном объёме с предоставлением локально-сметных расчётов и проектной документации по адресам, указанным в предписаниях.

Во исполнение предписаний ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района пыталось изыскать денежные средства из бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования (основные источники финансирования бюджетного учреждения). Однако, лимиты и денежные средства на исполнение предписаний и от 16 декабря 2020 года не были выделены из соответствующих источников финансирования.

Кроме того, ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района обращалось 11 января 2021 года в ГУ МЧС России по Волгоградской области с ходатайством о продлении срока исполнения предписаний, ответ на которое учреждение так и не получило.

Таким образом, ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района считает, что для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ нет оснований в связи с отсутствием состава правонарушения.

Кроме того, в соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района считает, что срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ истёк, соответственно вопрос о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава правонарушения за пределами пресекательного срока обсуждаться не может, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Просят постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 27 Котовского судебного района Волгоградской области - мирового судьи судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области от 26 августа 2021 года отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО1, действующая на основании доверенности № 32 от 01 октября 2021 года, доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и обжалуемого судебного акта, основанием для привлечения ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ послужили выводы о невыполнении в срок до 31 мая 2021 года пункта 1 предписания от 16 декабря 2020 года и пунктов 2, 3 предписания от 16 декабря 2020 года, выданных по результатам проверки учреждения.

Так, в соответствии с названными предписаниями ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района не устранены такие нарушения как: здание сельской участковой больницы в <адрес> и помещение котельной не защищено соответствующими автоматическими установками пожарной сигнализации; помещение лифтерной на техническом (пятом) этаже здания стационара по адресу: <адрес>, не защищено автоматическими установками пожарной сигнализации; здание складов и гаражей по адресу: <адрес>, не защищено автоматическими установками пожарной сигнализации.

Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, предписаниями и от 16 декабря 2020 года со сроком исполнения до 31 мая 2021 года (л.д. 11, 142), решениями о проведении внеплановых выездных проверок юридического лица и от 13 июля 2021 года, вынесенными заместителем начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области, о проведении проверок исполнения упомянутых предписаний (л.д. 3, 134), актами выездных проверок и от 22 июля 2021 года (л.д. 5-6, 136-137), протоколами об административных правонарушениях и от 22 июля 2021 года (л.д. 1, 132) и другими доказательствами, оценёнными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Сведений о признании предписаний и от 16 декабря 2020 года в установленном порядке незаконными в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной жалобой не представлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписаний в полном объёме в установленные сроки и привлечения (и эффективного использования) необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учётом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности на функционирующих на момент выдачи предписаний объектах здравоохранения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Выводы о виновности ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района в совершении административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы жалобы о необоснованном отказе административного органа в продлении срока исполнения предписания, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта и отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

Доводы жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности не принимаются исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, и составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в деянии ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, направлены на переоценку исследованных мировым судьёй доказательств.

Деяние совершённое ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района квалифицировано по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

При рассмотрении дела не допущено нарушений КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 13 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.

Иных доводов, которые влекут отмену обжалуемого по делу судебного постановления, жалоба не содержит.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, считаю, что постановление вынесено без нарушений требований закона и нет оснований для его отмены или изменения.

Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 26 августа 2021 года, вынесенное исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 27 Котовского судебного района Волгоградской области - мировым судьёй судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Котовского муниципального района, - оставить без изменения, а жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» Котовского муниципального района, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.Ф. Куготов