ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2021 от 24.02.2021 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-47/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении

город Челябинск 24 февраля 2021 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Загуменнова Е.А., при секретаре Сергеевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу ФИО1 на постановление № 69-12-34/2020/30 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее-Управление) ФИО2 от 23 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1-исполняющей обязанности Министерства общественной безопасности Челябинской области,

установил:

Постановлением № 69-12-34/2020/30 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее-Управление) ФИО2 от 23 ноября 2020 года ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) за нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферт, а именно, ФИО1 как первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области, допустила нарушение сроков предоставления отчетов по Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области (далее- Соглашение) в системе «Электронный бюджет» в 2020 году за 2019 год.

Не согласная с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, в которой указала, что Министерством сформированы отчеты на: 13.012020 года (ежемесячный) о расходах, в целях со финансирования которых предоставлена субсидия; 13.01.2020г. (ежемесячный) об объемах проведенных работ; 09.01.2020г. (ежемесячный) о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020г. отчет «о расходах» был сформирован и подписан вместе с отчетом «о показателях результативности» в первые рабочие дни января, когда система ГИИС «ЭБ» заработала технически. Вместе с тем, в отчете «о расходах» за 2019 год министерством была указана сумма федерального бюджета в размере 210220 руб. (доля федерального бюджета 81% от 259533,60 руб.- суммы фактически выполненных в 2019 году работ по восстановлению воинских захоронений). В январе 2020 года отделом бухгалтерского учета и контрактной службы Министерства была уточнена сумма возмещения из федерального бюджета в размере 170278,23 руб. Министерство направляло запрос в Управление для урегулирования сложившейся ситуации, в целях возврата в областной бюджет всей суммы субсидии в сумме 210220 руб. (81%) Положительного решения принято не было. В начале февраля 2020 года Министерство обратилось в Минобороны России с просьбой о возможности корректировки отчета «о расходах», так как ситуация по возвращению в областной бюджет субсидии в полной сумме 210220 руб. не была урегулировано. Министерству сформировать и утвердить в ГИИС «ЭБ» новый ежемесячный отчет «о расходах» (версия №2) Новый отчет «о расходах» был повторно сформирован и утвержден 12.02.2020 года. Нахождение двух отчетов «о расходах» за один период в ГИИС «ЭБ» не предусмотрено, поэтому в системе отображается отчет «о расходах» откорректированный в феврале 2020 года (версия «2). В январе 2020 года, одновременно с другими отчетами в ГИИС «ЭБ» был сформирован отчет «об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы». По объективным техническим причинам отчет «об объемах» утверждён не был. Министерство ранее не работало в ГИИC «ЭБ» с федеральными субсидиями и не имело ранее подключения к указанной электронной платформе. Фактически подключение Министерства к ГИИС «ЭБ» осуществлялось в декабре 2019 года, в последующем, в том числе, в течение первого полугодия 2020 года происходила донастройка системы, программа часто не работала, происходили сбои. Считает, что рассматриваемые нарушения порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов не предоставляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, а именно экономическим интересам государства, выражающимся в обеспечении порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансферов. Также указала на то, что в отношении нее было вынесено два постановления за идентичные правонарушения, в связи чем не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, в суд представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и просила допустить в качестве своего защитника Палаткину С.Ф.

В судебном заседании защитник Палаткина С.Ф. поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель Управления федерального казначейства по Челябинской области (далее-УФК по Челябинской области) ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, поддержала представленные возражения на жалобу.

Суд, выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, представителя УФК по Челябинской области, исследовав материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. п. "в" пункта 8 Правил в качестве условия предоставления субсидии предусматривается, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 указанных Правил.

Материалами дела установлено, что в 2019 году между Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области № 187-09-2019- 036 (далее - Соглашение).

Пунктом 4.3.4 Соглашения, предусмотрено, что субъект обязуется обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):

- расходах бюджета Челябинской области в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению «3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;

- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению, к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежегодно не позднее 10 числа, следующего за отчетным годом.

Пунктом 6.1.1 Соглашения установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Министерство общественной безопасности Челябинской области.

Пунктом 6.1.2 предусмотрено, что обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в бумажном виде отчета об объемах проведенных работ по форме согласно приложению №5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Следовательно, отчет - об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества за 2019-2021 годы», должен предоставляться ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Установлено, что в рамках проведенной проверки своевременности предоставления отчетности по Соглашению в системе «Электронный бюджет» ФИО1 допущены нарушения требований, установленных п. 3 ст. 132 подпунктом 7 пункта 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения Министерством, а именно:

1. Согласно скриншоту вкладки «Реестр отчетов» системы «Электронный бюджет», отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия (далее отчет о расходах) по состоянию на 01.01.2020 (версия №1), предоставленный в Минобороны России, утвержден и направлен в Министерством 15.01.2020 (дата создания 09.01.2020), с нарушением срока, срок предоставления данного отчета – ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

2. Согласно скриншоту вкладки «Реестр отчетов» системы «Электронный бюджет», Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020г., представленный в Минобороны России, утвержден и направлен Министерством 15.01.2020 (дата создания 09.01.2020), с нарушением срока, срок предоставления данного отчета – ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом;

3. Согласно скриншоту вкладки «Реестр отчетов» системы «Электронный бюджет» Отчет об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества за 2019-2021 годы» по состоянию на 01.01.2020 в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» Министерством в Минобороны России не направлен (создан 13.01.2020, статус «Черновик»), на бумажном носителе направлен с сопроводительным письмом от 14.01.2020 №3102/59 с нарушением срока, срок предоставления отчета - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Таким образом материалами дела установлено, что отчеты о расходах по состоянию на 01.01.2020 (версия №1); о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020г.; об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по состоянию на 01.01.2020 представлены в Минобороны России с нарушением сроков, установленных пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с должностным регламентом первого заместителя Министра общественной безопасности Челябинской области (далее - должностной регламент), утвержденным 09 января 2018 г. Губернатором Челябинской области ФИО4, Первый заместитель Министра:

организует и контролирует реализацию федеральных программ по курируемым направлениям деятельности, контролирует работу по подготовке предложений по их финансированию (подпункт 6 пункта 8 должностного регламента);

контролирует составление отчетности об исполнении расходов Министерства по курируемым направлениям, осуществленных за счет средств областного бюджета (подпункт 11 пункта 8 должностного регламента);

осуществляет контроль за предоставлением в вышестоящие организации и налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности Министерства в установленные сроки и в полном объеме (подпункт 32 пункта 8 должностного регламента);

несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (подпункт 1 пункта 17 должностного регламента).

Приказом Министерства от 5 ноября 2019 г. № 184 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на работу в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на совершение действий по вводу данных, согласованию, утверждению и просмотру в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Приказ № 184), согласно которому функциями: «просмотр», «утверждение» по формированию и подписанию отчетов, предоставление которых предусмотрено соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Челябинской области из федерального бюджета, наделен Первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области ФИО1

Таким образом, ФИО1 организует и контролирует реализацию федеральных программ по курируемым направлениям деятельности и составление отчетности об исполнении расходов Министерства по курируемым направлениям. Кроме того, в соответствии Приказом № 184 наделена полномочиями по «просмотр», «утверждение» по формированию и подписанию отчетов.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

В силу пункта 10 Правил № 999, в соглашении о предоставлении субсидии содержатся, в том числе положения и условия, предусматривающие обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии, а также формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации указанных отчетов.

В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения Министерством, в котором ФИО1 является первым заместителем Министра, и на которую в силу должностных обязанностей возложен контроль за составлением отчетности об исполнении расходов Министерства, отчеты о расходах, о достижении значений показателей результативности, об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» направлены в Минобороны России с использованием системы «Электронный бюджет» с нарушением установленных выше сроков, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 09.11.2020 г.;

соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области от 24.12.2019 г.;

отчетами о расходах, об объемах проведенных работ, о достижении значений показателей результативности;

реестром отчетов ГИИС;

скриншотами из системы «Электронный бюджет»;

должностным регламентом первого заместителя Министра.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доводы ФИО1 о том, что правонарушение не представляет существенного нарушения, что отсутствует угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям, не влекут освобождение должного лица от административной ответственности, поскольку состав вмененного административного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление последствий.

Что касается доводов о том, что отчет «о расходах» был сформирован и подписан с отчетом «о показателях результативности» в первые рабочие дни января, когда система ГИИС «ЭБ» технически заработала, до указанной выше даты ввиду сбоя данной системы отсутствовала техническая возможность своевременной отправки отчетов, подлежат отклонению, поскольку данные доводы голословны и ни чем не подтверждены. На указанные обстоятельства ФИО1 при производстве по административному делу, при составлении протокола об административном правонарушении, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не ссылалась, доказательств отсутствия технической возможности своевременно представить отчеты не представляла.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с чем доводы ФИО1 о том, что в деле об административном правонарушении, рассмотренном судьей Хабаровой Л.В. отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а она, ФИО1, привлечена дважды за одно и то же административное правонарушение, судом не принимаются.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 69-12-34/2020/46 в отношении ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явился протокол об административном правонарушении от 09.11.2020 г., из которого следует, что ФИО1, являясь первым заместителем Министра, и на которую в силу должностных обязанностей возложен контроль за составлением отчетности об исполнении расходов Министерства, в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области от 31 января 2020 г. № 187-09-2020- 032, направила в Минобороны России с использованием системы «Электронный бюджет» отчеты о расходах с датой представления 01.02.2020 и 01.07.2020 - 05.08.2020 г., с датой предоставления 01.03.2020 и 01.04.2020 - 15.04.2020; отчеты об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» с датой предоставления на 01.02.2020 - 05.08.2020, с датой предоставления на 01.03.2020, 01.04.2020 - 15.04.2020 года, то есть с нарушением установленных сроков.

То есть из указанного выше протокола, при сопоставлении с протоколом об административном правонарушении, имеющимся в административном деле № 69-12-34/2020/30 следует, что в рамках единой проверки, было выявлено два правонарушения за нарушение сроков ФИО1 предоставления отчетов за 2019 год и 2020 год, составлено два протокола об административном правонарушении №12-34/2020/30 от 23.11.2020г. и №12-34/2020/46 от 09.11.2020г., следовательно совершено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений, в связи с чем ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за каждое административное правонарушение отдельно.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При назначении административного наказания учтена личность ФИО1, наказание назначено ей в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП, с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление № 69-12-34/2020/30 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее-Управление) ФИО2 от 23 ноября 2020 года, по которому ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через Советский районный суд г. Челябинска.

Судья: Загуменнова Е.А.