ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-47/2022 от 07.02.2022 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

76RS0014-01-2021-002310-63 Дело №12-47/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 7 февраля 2022 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Бекенев Д.В., рассмотрев дело по жалобе представителя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО1НОМЕР от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области №100-з от 3 декабря 2007 года «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением НОМЕР от 11 ноября 2021 года, вынесенным заместителем начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектором административно-технического надзора Ярославской области ФИО1, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее по тексту – КУМИ мэрии города Ярославля) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области №100-з от 3 декабря 2007 года «Об административных правонарушениях», выразившегося в нарушении п.п.2.8.9, 4.2, 4.3 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля №306 от 30 января 2004 года, поскольку КУМИ мэрии города Ярославля допущено содержание в ненадлежащем состоянии малых архитектурных форм детской игровой площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 76:23:061002:36, во дворе дома 121 корпус 3 по Московскому проспекту города Ярославля, что выявлено в ходе осмотра 27 сентября 2021 года.

Не согласившись с данным постановлением, представитель КУМИ мэрии города Ярославля обжаловал его в суд. Ссылаясь в жалобе на Положение о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденное решением муниципалитета города Ярославля №492 от 6 июля 2007 года, заявитель указывает, что организация благоустройства территории города Ярославля, в том числе включенных в реестр муниципального имущества города Ярославля малых архитектурных форм, расположенных по адресу: <...>, возложена на департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. На основании изложенного, заявитель просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Представитель заявителя, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении не ходатайствовали, судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.

В письменном отзыве на жалобу представителем инспекции административно-технического надзора Ярославской области указано на необоснованность доводов жалобы КУМИ, поскольку обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом на основании собранных по делу доказательств в полном соответствии с требованиями законодательства.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы жалобы и дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Постановление от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», в отношении КУМИ мэрии города Ярославля вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, ст.ст.2, 3, 7.1 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях». Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Все значимые для правильного разрешения дела обстоятельства должностным лицом выяснены. Обстоятельства совершения правонарушения исследованы полно и объективно, подтверждаются полученными по делу доказательствами, которые являются достоверными, допустимыми и относимыми.В соответствии с п.1.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля №262 от 7 июня 2006 года, данный комитет, являясь структурным подразделением мэрии, осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля. Согласно приказу председателя КУМИ мэрии города Ярославля №6/1112 от 16 сентября 2008 года малые архитектурные формы детской игровой площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 76:23:061002:36, во дворе дома 121 корпус 3 по Московскому проспекту города Ярославля, включены в реестр муниципального имущества. В силу ст.210 ГК РФ по общему правилу собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Исходя из приведенных норм и изложенных в обжалуемом постановлении требований п.п.2.8.9, 4.2, 4.3 «Правил благоустройства территории города Ярославля», утвержденных решением муниципалитета города Ярославля №306 от 30 января 2004 года, КУМИ мэрии города Ярославля обязан содержать в надлежащем состоянии малые архитектурные формы детских игровых площадок.

На основании исследованных доказательств установлено, что КУМИ мэрии города Ярославля указанные положения закона нарушены, поскольку в ходе проведенного 27 сентября 2021 года уполномоченным должностным лицом осмотра малых архитектурных форм детской игровой площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 76:23:061002:36, во дворе дома 121 корпус 3 по Московскому проспекту города Ярославля, зафиксированы следы гниения древесины детского игрового комплекса, оснований деревянных опор и стоек, наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, отсутствие отдельных элементов, следы гниения древесины и отслоения лакокрасочного покрытия на карусели. Результаты осмотра зафиксированы соответствующим актом с приложенной фототаблицей, ненадлежащее состояние элементов малых архитектурных форм не оспаривалось КУМИ мэрии города Ярославля.

Указанное деяние квалифицировано должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области по ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» как нарушение установленных правилами благоустройства требований к обустройству детской площадки, содержанию расположенных на ней элементов благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие статьи 6.3 КоАП РФ или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установленный законом порядок привлечения КУМИ мэрии города Ярославля к административной ответственности соблюден, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», наказание является минимальным. Оснований для назначения более мягкого вида наказания, замены его предупреждением не имеется.

Таким образом, каких-либо оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления суд не усматривает, поэтому жалобу КУМИ мэрии города Ярославля надлежит оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО1НОМЕР от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области №100-з от 3 декабря 2007 года «Об административных правонарушениях», в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля оставить без изменения, а жалобу представителя КУМИ мэрии города Ярославля ФИО2 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Бекенев