Дело № 12-47/2022
59RS0005-01-2021-008738-64
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2022 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
при секретаре Акмаевой Н. М.,
с участием защитника Фалеева Д. Г., рассмотрев жалобу защитника юридического лица ООО «УК «Водолей» Фалеева Д.Г. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 16.11.2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06 апреля 2015 года № 460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» (далее – ООО «УК «Водолей»),
установил:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 16.11.2021 года Общество с ограниченной ответственностью ООО «УК «Водолей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, а именно в том, что 29.09.2021 в 17-22 ч., при проведении обследования территории установлено отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного <адрес> в г. Перми, тем самым нарушены п.п. 3.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 (далее Правила).
За данное правонарушение ООО «УК «Водолей» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
Защитник юридического лица Фалеев Д.Г., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без извещения ООО «УК «Водолей».
Законный представитель ООО «УК «Водолей» в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, причину неявки не сообщил, каких-либо ходатайств не направил.
Защитник ООО «УК «Водолей» Фалеев Д.Г. в судебном заседании просил принятое административной комиссией постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава вменного в вину обществу правонарушения, указав, что состав вменного в вину ООО «УК «Водолей» правонарушения отсутствует, поскольку отсутствовало волеизъявление собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В данном случае управляющая компания без согласия собственников многоквартирного дома не могла организовать вывоз отходов, размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Из скриншота публичной карты земельного участка <адрес> г. Перми следует, что фототаблица земельного участка представлена административной комиссией не в полном объеме. В силу ст. 36 ЖК РФ данный земельный участок является собственностью жильцов многоквартирного дома и поэтому в силу закона общество без волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома не обладало обязанностью и правом на создание места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. При этом жильцы <адрес> г Перми беспрепятственно могли использовать такую площадку около <адрес> г. Перми. Таким образом, с учетом уведомления о проведения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> г. Перми по вопросу утверждения места размещения контейнерной площадки общество свою обязанность исполнило. В данном случае, с учетом положений ст. 36 ЖК РФ, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, лежит на администрации района. Кроме того, в судебном заседании защитник не поддержал доводы, изложенные им в жалобе, пояснив, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на ООО «УК «Водолей» было уведомлено надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В силу п. 3.5.1 Правил, объекты и элементы благоустройства должны быть в технически исправном состоянии, обеспечивающем их надлежащую эксплуатацию, не должны иметь повреждений, сколов, металлические конструкции или элементы не должны иметь коррозии.
Согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) создаются: лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления отходов, по согласованию с территориальными органами администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ в порядке, установленном действующим законодательством, в иных случаях - территориальными органами администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ на основании решения о создании мест (площадок) накопления отходов в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми. Размещение мест (площадок) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных физическим и юридическим лицам, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, полученного в установленном порядке. Места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, а также Правил; места (площадки) накопления отходов должны быть оснащены информационной табличкой (аншлагом), содержащей информацию о собственнике места (площадки) накопления отходов (наименование, юридический и фактический адрес, номер телефона, адрес электронной почты), обслуживаемых объектах, графике вывоза отходов; на местах (площадках) накопления отходов могут быть установлены любые из следующих типов контейнеров: евроконтейнеры, заглубленные контейнеры, контейнеры или клети по сбору бумаги, картона, пластика, полиэтилена, металла, стекла, годных к вторичной переработке, бункеры; к местам (площадкам) накопления отходов должен быть обеспечен свободный проезд.
За неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края №460-ПК от 06 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае» которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29.09.2021 в 17-22 ч. (начало плавного (рейдового) осмотра, обследования 09-00 ч. 27.09.2021, окончание 18-00 ч. 07.10.2021) главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми Лебедевой Т.И. была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми <адрес>.
В результате обследования выявлено, что в нарушение п.п. 3.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277, ООО «УК «Водолей», совершило действие (бездействие), выразившееся в отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного <адрес> в г. Перми.
По данному факту был составлен соответствующий акт планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 29.09.2021.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми Лебедевой Т.И. в отношении ООО УК «Водолей» составлен протокол об административном правонарушении № от 27.10.2021 года, ответственность за которое установлена ч 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и вынесено административной комиссией обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 27.10.2021, в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения; актом планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района от 29.09.2021 по <адрес> в г. Перми; фотографиями места придомовой территории дома по указанному адресу, копией выписки из ЕГРЮЛ, и иными материалами дела.
На момент выявления нарушений - 29.09.2021, управление домом <адрес> г. Перми осуществляло ООО «УК «Водолей» на основании Распоряжения начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 03.11.2020 №, директором ООО «УК «Водолей» является Гордеечев А. Ю.
Дело об административном правонарушении, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
То обстоятельство, о котором указывал автор жалобы, что управляющая компания не извещалась на рассмотрение дела об административном правонарушение, судом во внимание не принимается, поскольку материалами дела установлено обратное, а именно: копия протокола с отметкой о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 16.11.2021 в 11-10 вручена ООО «УК «Водолей» 01.11.2021 в 19-00.
При этом в настоящем судебном заседании данные доводы защитником Фалеевым Д. Г. сняты и указано, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.11.2021 к 11-10 общество было уведомлено надлежащим образом.
Довод защитника о том, что состав вменного в вину должностному лицу правонарушения зависит от волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, которыми проигнорировано утверждение места размещения контейнерной площадки накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на придомовой территории данного многоквартирного дома, судом также отклоняется поскольку данные доводы основаны на неверном толковании закона.
Так в силу п. 3 и п. 4 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
При этом какого-либо согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме на создание такой площадки не требуется. Обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов лежит на управляющей организации.
То обстоятельство, что фототаблица придомовой территории <адрес> в г. Перми представлена не в полном объеме, не опровергает факт отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного <адрес> в г. Перми, который установлен совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в частности актом планового (рейдового) осмотра земельного участка № от 29.09.2021.
Доводы защитника о том, в отсутствии волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома, с учетом положений ст. 36 ЖК РФ, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, лежит на администрации района судом также отклоняется в силу следующего.
В целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с положениями ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень).
В соответствии с Перечнем работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок относится к работам и услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (пункт 26 (1).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила).
Пунктом 3.7.1 указанных Правил на организации по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
При этом данный Перечень притемняется к правоотношениям, вытекающим как из договоров управления многоквартирным домом, так и из других оснований управления многоквартирным домом. В данном случае ООО «УК «Водолей» на момент осмотра территории (29.09.2021 в 17-22) управляла многоквартирным жомом <адрес> г. Перми на основании Распоряжения начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми от 03.11.2020 № Об определении управляющей организации ООО «УК «Водолей» для управления многоквартирными домами на территории города Перми.
Материалами дела установлено, что ООО «УК «Водолей» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>. 29.09.2021 в 17-22 ч., при проведении обследования территории установлено отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей указанного многоквартирного дома.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие управляющей организацией вменных в вину Правил благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 и как следствие совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности по указанной норме.
Наличие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей указанного многоквартирного <адрес> в г. Перми не освобождает общество от административной ответственности.
Каких-либо иных доводов ставящих под сомнение обжалуемое постановление не приведено.
Наказание ООО «УК «Водолей» назначено в пределах санкции ч. 1 ст.6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 16.11.2021 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» оставить без изменения, жалобу защитника Фалеева Д.Г., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю.А. Долгих