№ 12-47/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мирный РС (Я) 27 июля 2022 года
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. председателя Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Нестерова М.О. на постановление мирового судьи, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 55 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Трофимовой Л.Н.
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 55 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – глава АМО «Поселок Чернышевский» Трофимовой Л.Н. в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
В жалобе и.о. председателя Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Нестерова М.О. ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного.
Должностное лицо – глава АМО «Поселок Чернышевский» Трофимова Л.Н. в суд не явилась, представителя не направила, извещена, жалоба рассмотрена в её отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Тараканова М.Ю., просившего постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.05.2022, по результатам контрольного мероприятия Администрацией МО «Поселок Чернышевский» была представлена Бюджетная смета МКУ «УЖКХ» на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годы.
В ходе анализа представленных изменений показателей Бюджетной сметы МКУ «УЖКХ» от 29.12.2020 г., было установлено следующее:
все четыре Уточненные Бюджетные сметы МКУ «УЖКХ»: от 16.04.2021, от 02.07.2021, от 13.12.2021, от 30.12.2021 г., утвержденные Главой МО «Поселок Чернышевский», сформированы с нарушением п. 14-15 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 М26н и п. 2.4., п. 4.2. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений созданных МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), и утвержденного Постановлением Администрации МО «Поселок Чернышевский» от года М77, так как не содержат информации о внесении изменений в показатели сметы путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус».
В ходе анализа предоставленных изменении показателей Бюджетной сметы МКУ «УЖКХ» от 29.12.2020 г., было установлено следующее:
- Уточненная Бюджетная смета МКУ «УЖКХ» от 16.04.2021 г., на общую сумму 6 382 295,83 руб., утверждена 16.04.2021 г., т.е., до формирования и утверждения Бюджетной росписи (расходов) главного распорядителя бюджетных средств от 23.04.2021 г., на сумму 6 645 392,83 руб. (в части расходов МКУ« УЖКХ») и доведения до МКУ« УЖКХ» соответствующих изменений лимитов бюджетных обязательств от 23.04.2021 г., на сумму 6 645 392,83 руб., а значит, в нарушение требований п. 2 ст. 221 Бюджетного Кодекса РФ, абз. 1 п. 6, абз. 1 п. 14 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018М 26н, бюджетная смета (изменения в нее) сформирована в отсутствие и не на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств, при этом, зафиксирована разница между итоговыми показателями указанных документов в размере 263 097,00 руб.;
Уточненная Бюджетная смета МКУ «УЖКХ» от 02.07.2021 г., на общую сумму 6 645 392,83 руб., утверждена 02.07.2021 г., т.е., до формирования и утверждения Бюджетной росписи (расходов) главного распорядителя бюджетных средств от 08.07.2021 г., на сумму 6 645 392,83 руб. (в части расходов МКУ «УЖКХ») и доведения до МКУ «УЖКХ» соответствующих изменений лимитов бюджетных обязательств от г., на сумму 6 645 392,83 руб., а значит, в нарушение требований п. 2 ст. 221 Бюджетного Кодекса РФ, абз. 1 п. 6, абз. 1 п. 14 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018М 26н, бюджетная смета (изменения в нее) сформирована в отсутствие и не на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- Уточненная Бюджетная смета МКУ «УЖКХ» от 13.12.2021 г., на общую сумму 7 716 572,89 руб., утверждена 13.12.2021 г., т.е., до формирования и утверждения Бюджетной росписи (расходов) главного распорядителя бюджетных средств от 14.12.2021 г., на сумму 7 716 572,89 руб. (в части расходов МКУ« УЖКХ») и доведения до МКУ «УЖКХ» соответствующих изменений лимитов бюджетных обязательств от 14.12.2021 г., на сумму 7 716 572,89 руб., а значит, в нарушение требований п. 2 ст. 221 Бюджетного Кодека РФ, абз. 1 п. 6, абз. 1 п. 14 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной смета казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 №26н, бюджетная смета (изменения в не) сформирована в отсутствие и не на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств (стр. 32-33 Отчета).
Все вышеуказанные нарушения, допущены при уточнении бюджетных смет МКУ «УЖКХ»: от 16.04.2021, от 02.07.2021, от 13.12.2021.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
Согласно п. 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н,смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств учреждению, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом "Согласовано" с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
Согласно пункту 10 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н, смета учреждения, не осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения (далее - руководитель учреждения), если иное не установлено Порядком главного распорядителя бюджетных средств.
Постановлением Администрации МО «Посёлок Чернышевский» от 19.10.2020 №77 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений МО «Посёлок Чернышевский» (далее – Порядок).
Согласно п. 3.1 Порядка смета с приложением финансово-экономических обоснований предоставляется казенным учреждением для согласования и утверждения Главным распорядителем бюджетных средств.
Бюджетные сметы МКУ «УЖКХ» согласовывались и утверждались Главой Администрации МО «Посёлок Чернышевский» Трофимовой Л.Н., из чего следует, что Администрации МО «Посёлок Чернышевский» исполняет по отношению к подведомственному учреждению - МКУ «УЖКХ» полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а Трофимова Л.Н. является руководителем главного распорядителя бюджетных средств,
Таким образом, вывод мирового судьи о том, что глава АМО «Поселок Чернышевский» Трофимовой Л.Н. не является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, следует признать ошибочным.
Оценивая все указанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда была дана неправильная оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных норм, связанные с оценкой доказательств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, то постановление мирового судьи от 23.06.2022 года подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 55 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Трофимовой Л.Н. - отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье.
Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.А. Петров