Дело № |
РЕШЕНИЕ
г. Саки |
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении о привлечении администрации <адрес> Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по жалобе ФИО1 в защиту прав и интересов администрации Сакского района Республики Крым на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сакского района Республики Крым привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб. В постановлении указано, что администрация Сакского района Республики Крым не выполнила требования исполнительного листа ФС 036251559 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Сакским районным судом о возложении обязанности на администрацию Сакского района Республики Крым по принятию мер по финансированию необходимых мероприятий, связанных с устранением муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Спутник» с. Веселовка Сакского района нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) учреждения, а именно: оборудовать территорию учреждения целостным периметральным ограждением.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, в защиту прав и интересов администрации Сакского района Республики Крым подал жалобу, которая мотивирована тем, что администрацией подготовлен проект решения «О внесении изменений в решение Сакского районного совета Республики Крым от 09.12.2022 № 175 «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов», в котором учтены расходы на установку ограждения территории МБДОУ «Спутник» <адрес> на сумму 2,2 млн. руб. и на приобретение и установку ограждения по периметру МБОУ «Вересаевская средняя школа» на сумму 4 млн. руб. Указанный проект направлен на согласование в Министерство финансов Республики Крым, после чего будет рассмотрен на сессии Сакского районного совета во второй половине апреля 2023 года. После утверждения решения «О внесении изменений в решение Сакского районного совета Республики Крым от 09.12.2022 № 175 «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» бюджетные ассигнования будут доведены до учреждений в мае 2023 года.
Также в жалобе указано, что бюджет муниципального образования Сакский район Республики Крым за 2020-2022 годы является дотационным и отсутствие дополнительных источников финансирования не позволяют самостоятельно решить вопрос по финансированию необходимых мероприятий, связанных с устранением муниципальным бюджетным учреждением нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) учреждения, а именно: оборудовать территорию МБОУ «Вересаевская средняя школа» целостным периметральным ограждением.
В судебном заседании защитник ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить, пояснив, что администрацией выделены денежные средства в сумме 4000000 рублей на приобретение и установку ограждения по периметру МБОУ «Вересаевская средняя школа», исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, по собственному усмотрению распорядились предоставленными им процессуальными правами, ходатайств об отложении судебного заседания не подавали.
Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы заявителя прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанная норма содержит требование своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов.
Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
Согласно ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на администрацию Сакского района Республики Крым возложены обязанности по принятию мер по финансированию мероприятий, связанных с устранением МБОУ «Вересаевская средняя школа» Сакского района нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) учреждения, а именно: оборудовать территорию учреждения, а именно оборудовать территорию учреждения целостным периметральным ограждением. Также решением установлен срок исполнения: 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> Республики Крым обязана была его исполнить до ДД.ММ.ГГГГ.
ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно которому должник (администрация <адрес> Республики Крым) должна была в течение 5 дней со дня получения постановления исполнить решение Сакского районного суда Республики Крым.
В связи с тем, что администрацией Сакского района решение Сакского районного суда не исполнено, ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю в отношении администрации Сакского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым администрация была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Вместе с тем при вынесении постановления не учтено следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, при этом п. 6 указанной нормы закона предусматривает обязанность должностного лица, судьи мотивировать принятое решение по делу.
По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Сакского района Республики Крым приняты меры для исполнения решения Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №:
- подготовлено решение <адрес> совета «О внесении изменений в бюджет муниципального образования <адрес> на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отделом образования администрации <адрес> в адрес финансового управления был направлен запрос на изменение бюджетных ассигнований с обоснованиями на разработку проектно-сметной документации, монтаж ограждения территории общеобразовательных учреждений <адрес>;
- ДД.ММ.ГГГГ отделом образования администрации <адрес> в адрес финансового управления был направлен запрос на изменение бюджетных ассигнований с обоснованием на монтаж ограждения по периметру территории МБОУ «Вересаевская средняя школа».
После разработки проектно-сметной документации и прохождения экспертизы достоверности ПСД для капитального ремонта ограждения МБОУ «Вересаевская средняя школа» решением Сакского районного совета на внеочередной 62 сессии 2 созыва от 04.05.2023 № 58 «О внесении изменений в решение Сакского районного совета от 09.12.2022 № 175 «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» выделены средства на приобретение, установку ограждения по периметру МБОУ «Вересаевская средняя школа» в сумме 4 млн рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в связи с выполнением в полном объеме требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах исполнение администрацией Сакского района Республик Крым требований исполнительного документа в течение установленного срока в рассматриваемом случае было невозможно вследствие объективных причин, препятствующих этому.
На основании изложенного постановление должностного лица, вынесенные в отношении администрации Сакского района Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях администрации Сакского района Республики Крым состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 в защиту прав и интересов администрации Сакского района Республики Крым удовлетворить.
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Саки и Сакскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении администрации Сакского района Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Сакского района Республики Крым состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров