Руднянский районный суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Руднянский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 12-48/2011
РЕШЕНИЕ
07 июня 2011 года р.п. Рудня
Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности ,
государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации
рассмотрев жалобу государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в , зарегистрированного и проживающего по адресу: .
В своей жалобе государственный инспектор по охране природы просит указанное постановление мирового судьи отменить и вернуть дело на новое рассмотрение, считая его незаконным, так как мировой судья неверно истолковал и применил не подлежащий применению Федеральный закона «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании государственный инспектор по охране природы поддержал свою жалобу, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Пояснил, что он, как должностное лицо имеет право выдавать предписание об устранении нарушений законодательства, а , как обязан предоставлять необходимую информацию.
просит жалобу государственного инспектора оставить без удовлетворения. Пояснил, что он занимается торгово-розничной деятельностью, в результате которой не образуются отходы в смысле, придаваемом этому законом. Поэтому он не должен был предоставлять запрашиваемую информацию.
Выслушав государственного инспектора по охране природы, , изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, считаю постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ законным, доказанным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, -
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию, то есть предоставление такой информации должно быть предусмотрено законом.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что государственным инспектором по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование о предоставлении заверенных копий необходимых для проверки документов,
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации в отношении составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Руднянского потребительского общества, мировой судья указал, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 указанного Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Мировой судья пришел к выводу о том, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
В силу ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления», предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами обязаны индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами.
Однако ни из материалов дела, ни из требования государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации не следует, что занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона.
Как следует из информации из Статистического регистра хозяйствующих субъектов об установлении идентификации с использованием Общероссийских классификаторов технико-экономической информации хозяйствующему субъекту занимается розничной торговлей
При таких обстоятельствах, мировой судья правильно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
Такие выводы мирового судьи признаю привальными, отвечающими обстоятельствами дела. Мировым судьей исследованы имеющиеся в деле доказательства, которые получили надлежащую оценку, что отражено в постановлении суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации - без удовлетворения.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: В.Ю. Шевченко