Дело № 12 - 48
(УИД №44 RS0011-01-2021-000894-82)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении.
гор. Нея 19 октября 2021 года.
Судья Нейского районного суда Костромской области Кудрявцев В.М., рассмотрев в помещении районного суда в открытом судебном заседании дело по жалобе Соловьева Н.Н. на постановление №61 от 13 августа 2021 года административной комиссии в муниципальном районе город Нея и Нейский район Костромской области, которым
Соловьев Н.Н., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №61 от 13 августа 2021 года административной комиссии в муниципальном районе город Нея и Нейский район Костромской области по делу Соловьев Н.Н. был подвергнут административному наказанию - административному штрафу в размере четырех тысяч рублей на основании ст.8.2 ч.3 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, устройств звукоусиления, нарушающее тишину и покой граждан, в данном случае за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, около 7 часов 12 минут 30.07.2021 года Соловьев Н.Н., находясь дома и у <адрес>, использовал на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство, нарушающее тишину и покой граждан, ФИО1 проживающих по адресу <адрес>.
Исходя из жалобы и объяснений Соловьев Н.Н. просит отменить постановление №61 от 13 августа 2021 года, административной комиссии в муниципальном районе город Нея и Нейский район Костромской области, и дело производством прекратить за недоказанностью совершения административного правонарушения, так как он не согласен с постановлением. Указывая при этом, что он не согласен с постановлением, т.к. считает, что исходя из нормы статьи основанием привлечения гражданина к административной ответственности являются использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, устройств звукоусиления, нарушающих тишину и покой граждан, в тоже время утром 30 июля 2021 года после 7 часов утра он вышел в огород и включил имеющийся у него магнитофон, никакой повышенной громкости музыки не было, как и применение устройств звукоусиления. При этом также ссылается, что в протоколе об административном правонарушении не все указано, в т.ч. не указано какое звуковоспроизводящее устройство им было использовано, что означает повышенная громкость, каким образом это определено. При этом также указывает, что свидетелей, подтверждающих нарушение тишины и покоя гражданки ФИО1 нет, то поэтому ее утверждение, что музыка каким-то образом нарушала в 7 часов 12 минут утра ее покой и тишину ничем не доказано. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен заведующей общим отделом администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Осокиной Т.В., не уполномоченным лицом. Также указывает о возможности назначения ему наказания в виде предупреждения, с учетом того, что, в т.ч. он является пенсионером, осуществляет уход за недееспособной женой инвалидом первой группы.
Он согласен, что он в указанное время и месте (около 7 часов 12 минут 30.07.2021 года, находясь дома и у <адрес>, использовал звуковоспроизводящее устройство), но не согласен, что использовал звуковоспроизводящее устройство на повышенной громкости.
Заслушав объяснения Соловьева Н.Н., изучив материалы, из которых видно, что Соловьев Н.Н. совершал действия, нарушающие тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств (устройств звукоусиления), нарушающее тишину и покой граждан, в данном случае совершал действия, нарушающие тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, около 7 часов 12 минут 30.07.2021 года Соловьев Н.Н., находясь дома и у <адрес>, использовал на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство, нарушающее тишину и покой граждан, ФИО1, проживающих по адресу <адрес>.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 5 материалов дела № 12 - 48, л.д.3 поступивших материалов дела № 01- 32), рапортом д/ч МО МВД России «Нейский» от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.5 поступивших материалов дела №), рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Нейский» (л.д.6 материалов дела №), объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 материалов дела №), и другими материалами дела об административном правонарушении.
На основании протокола об административном правонарушении от 10 августа 2021 года, Соловьев Н.Н. с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены. О чем имеются его подписи. Исходя из протокола, с данным протоколом Соловьев Н.Н. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Исходя из графы объяснения лица, в протоколе об административном правонарушении, каких-либо возражений, замечаний, не указано.
В соответствие с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях (принят Костромской областной Думой 18.04.2019) статьей 8.2 кодекса предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан.
На основании ч.1 ст.8.2 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-3 настоящей статьи, а также за исключением действий, направленных на предотвращение преступлений, административных правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведения неотложных работ, связанных с обеспечением личной безопасности граждан и общественной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при проведении по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления культурно-массовых мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Исходя из ч.2 ст.8.2 Кодекса, проведение нарушающих тишину и покой граждан ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ в помещениях многоквартирных домов, на территории строительных площадок, объектов незавершенного строительства, не вызванных предотвращением или ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, в период с 20 часов до 8 часов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Исходя из части 3 статьи 8.2 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, устройств звукоусиления, в том числе находящихся вне помещений объектов торговли или сферы обслуживания, в том числе установленных на транспортных средствах и в салонах общественного транспорта, нарушающее тишину и покой граждан, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
При вынесении постановления суд также учитывает, что на основании части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, федеральным законодательством закреплена возможность субъектов Российской Федерации осуществлять самостоятельное регулирование в указанной выше сфере.
Федеральным законодательством не установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, проживающих в жилых домах.
Таким образом, Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным лицом, и опубликован в установленном законом порядке.
Таким образом утверждения заявителя о том, что он считал, что время в течении которого нельзя громко включать музыку с 23 часов до 7 часов, являются несостоятельными, т.к. не знание закона не освобождает от ответственности.
При вынесении постановления суд учитывает, что Конституцией Российской Федерации признано право каждого гражданина на жилище, досуг и отдых. Вместе с тем осуществление гражданином своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (статьи 17 ч. 3, 37 ч. 5, 40 ч. 1 Конституции РФ).
При этом граждане, проживая в жилом доме, вправе избирать любые не противоречащие законодательству формы досуга и отдыха и обязаны соблюдать правила пользования жилыми помещениями, не нарушать права и законные интересы соседей.
Таким образом, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в любое время пользоваться покоем и тишиной, указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.
Статья 1.4 КоАП РФ устанавливает принцип равенства всех перед законом. Статья 2.1 КоАП РФ раскрывает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как указано выше, федеральным законодательством административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, проживающих в жилых домах, не установлена.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, в т.ч. ч.3 ст.8.2 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, выражается в совершении действий по использованию любых звуковоспроизводящих устройств на повышенной громкости. Обязательным признаком предусмотренного указанной нормой права правонарушения является не уровень звукового воздействия, а нарушение в результате этого тишины и покоя граждан. Таким образом, состав административного правонарушения законодатель Костромской области связывает не с определением уровня звукового воздействия, а с нарушением тишины и покоя, поскольку именно это, а не сам по себе сильный шум, громкое звучание музыки и тому подобное приводит к ущемлению прав других лиц на отдых и досуг.
Законодатель Костромской области не устанавливает в оспариваемой норме предельно допустимый уровень шумового воздействия от звуковоспроизводящих устройств, используемых в бытовых нуждах. За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта установлена административная ответственность на основании ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ. В оспариваемой же норме объектом нарушения являются не санитарные нормы и правила, а тишина и покой граждан.
Вышеизложенное подтверждается позицией Верховного Суда РФ. Исходя из которой из части 1 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ следует, что законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное свидетельствует о том, что федеральным законодательством предусмотрена возможность осуществления субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования в указанной сфере. При этом Верховного Суда РФ, в т.ч. указывает, что часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями. В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Также Верховный Суд РФ, указывает, что часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей. В данном случае законодатель связывает наступление административной ответственности не с уровнем звучания звуковоспроизводящих устройств, а с нарушением тишины и покоя граждан, поскольку именно нарушение тишины и покоя приводит к нарушению их права на отдых.
Кроме того Верховный Суд РФ, указывает, что нельзя согласиться и с доводом заявителя о неопределенности нормы, поскольку неопределенность касается отсутствия в ней указания на уровень шума, который квалифицируется как нарушение тишины и покоя граждан.
За совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, предусмотрена административная ответственность по ст.8.2 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
В данном случае суду представлены доказательства, что Соловьев Н.Н. совершал действия, нарушающие тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств (устройств звукоусиления), нарушающее тишину и покой граждан, в данном случае совершал действия, нарушающие тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, около 7 часов 12 минут 30.07.2021 года Соловьев Н.Н., находясь дома и у <адрес>, использовал на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство, нарушающее тишину и покой граждан, ФИО1, проживающих по адресу <адрес>.
Таким образом, в действиях Соловьева Н.Н. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст.8.2 ч.3 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Соловьева Н.Н. правильно квалифицированы по ст.8.2 ч.3 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Соловьева Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.3 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, уполномоченным лицом.
Согласно части 9 статьи 12.5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.19, частью 2 статьи 3.1, частью 4 статьи 3.1 (в отношении должностных лиц органов местного самоуправления), статьями 3.3, 3.5, частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 5.1, 5.3, 5.4, частью 3 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), статьями 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.9, 8.2, 8.3 (в случае, если законом Костромской области органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области наделены государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству), 8.4, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 9.1, 9.2, 9.3, 10.1 настоящего Кодекса. (в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО, от 03.02.2021 N 49-7-ЗКО).
При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
Исходя из постановления администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области №105 от ДД.ММ.ГГГГ, приложения к нему, протокол по вышеуказанной статье может составлять заведующий отделом.
Административное наказание назначено Соловьеву Н.Н., с учетом обстоятельств дела, в пределах, установленных санкцией ст.8.2 ч.3 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, в данном случае в минимальном размере.
Совершение Соловьевым Н.Н. действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств (устройств звукоусиления), нарушающее тишину и покой граждан, в данном случае совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов, около 7 часов 12 минут 30.07.2021 года Соловьевым Н.Н., находясь дома и у <адрес>, использовал на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство, нарушающее тишину и покой граждан, ФИО1, проживающих по адресу <адрес>, подтверждается, в т.ч. вышеизложенными материалами дела, объяснениями, и другими материалами дела.
Таким образом, суд считает, что в действиях Соловьева Н.Н. содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст.8.2 ч.3 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Наказание дано соразмерно совершенному административному правонарушению в виде административного штрафа в минимальном размере, в размере четырех тысяч рублей.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 ч.1 п.1, 30.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Постановление №61 от 13 августа 2021 года административной комиссии в муниципальном районе город Нея и Нейский район Костромской области в отношении Соловьева Н.Н. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через районный суд со дня получения копии решения.
Судья: __________________ (Кудрявцев В.М.).