дело 12-АП-480/13
РЕШЕНИЕ
г. Киров 27 ноября 2013 года
Судья Первомайского районного суда города Кирова Автамонов А.Р.,
с участием представителей (Данные деперсонифицированы) ФИО1, представившего доверенность от 13.04.2012 и ФИО2, представившего доверенность от 02.10.2013,
при секретаре Ржанниковой М.В.
рассмотрев жалобу ФИО2, поданную в интересах (Данные деперсонифицированы) на постановление мирового судьи судебного участка №71 Первомайского района Кировской области от 28.08.2013 о привлечении (Данные деперсонифицированы) к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №71 Первомайского района Кировской области от 28.08.2013 (Данные деперсонифицированы) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Согласно постановлению мирового судьи юридическим лицом допущено невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выразившееся:
- в нарушении требований п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 (ред.от 18.07.2013) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - не назначено распорядительным документом руководителя организации ответственное лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, положение о штабе ГО и ЧС и должностная инструкция специалиста ГО и ЧС не разработаны;
- в нарушение п.4 и п.7 приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» сотрудники (Данные деперсонифицированы) средствами индивидуальной защиты не обеспечены, имеющиеся противогазы ГП-5 1980 годы выпуска имеют истекший срок годности.
На данное постановление представителем (Данные деперсонифицированы) подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. Одновременно заявитель ходатайствует перед судом о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления.
По мнению заявителя (Данные деперсонифицированы) является учреждением и приобретение противогазов, как крупная сделка должно быть согласовано с Департаментом культуры Кировской области. Также при проведении проверки нарушены требования ст.27.8 КоАП РФ, т.к. проверку административный орган проводил в отсутствие понятых.
В судебном заседании представители (Данные деперсонифицированы) ФИО1 и ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что соответствии с п.4 приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение средствами индивидуальной защиты работников бюджетных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, проверяя дело в полном объеме с учетом положений пункта 3 статьи 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Согласно справочному листу материалов дела копия постановления по делу об административном правонарушении получена представителем ФИО2 02.10.2013. Жалоба на постановление подана 11.10.2013. таким образом. Срок апелляционного обжалования постановления по делу об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ заявителем не пропущен.
На основании распоряжения № 23 от 19.06.2013 ГУ МЧС России по Кировской области с Дата по Дата специалистом УНД ГУ МЧС проведена проверка соблюдения требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Данные деперсонифицированы).
Дата по результатам проверки ведущим специалистом – экспертом отдела государственного надзора ОГОЗНТЧС УНД ГУ МЧС России по Кировской области составлен протокол об административном правонарушении Номер в отношении (Данные деперсонифицированы) за нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 (ред.от 18.07.2013) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и п.4, п.7. п.9 приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.В соответствии с п.4 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется:
- федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
- организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Указание в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении о невыполнении юридическим лицом абз.4 п.4 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. №993 является незаконным. В связи с тем, что (Данные деперсонифицированы) является бюджетным учреждением, в силу прямого указания абз.2 п.4 Приказа МЧС №993 обязанность по обеспечению работников бюджетных органиций средствами индивидуальной защиты возложена на органы исполнительной власти Кировской области. не на саму организацию.
В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом изложенного (Данные деперсонифицированы) не допущено нарушений требований Приказа МЧС №993 и в действиях юридического лица отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в части необеспечения работников индивидуальными средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 (ред.от 18.07.2013) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постоянно действующими органами управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Из акта проверки, протокола об административном правонарушении следует, что не назначено распорядительным документом руководителя организации ответственное лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, положение о штабе ГО и ЧС и должностная инструкция специалиста ГО и ЧС не разработаны.
Проверкой также установлено, что приказом директора (Данные деперсонифицированы) от Дата Номер а/х создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», имеется план действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определены силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовано соответствующее обучение сотрудников.
Невыполнение п.10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 (ред.от 18.07.2013) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Данные деперсонифицированы) формально содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, но с учетом объема выполненных мероприятий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области соблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу в связи с наличием обстоятельств, указанных в ст.2.9 КоАП РФ
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2, поданную в интересах (Данные деперсонифицированы) на постановление мирового судьи Кировской области судебного участка №71 Первомайского района Кировской области от 28.08.2013 о привлечении (Данные деперсонифицированы) к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление мирового судьи Кировской области судебного участка №71 Первомайского района Кировской области от 28.08.2013 о привлечении (Данные деперсонифицированы) к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, освободив (Данные деперсонифицированы) от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить (Данные деперсонифицированы) устное замечание.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья А.Р. Автамонов