Дело № 12-480/2014г.
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 28 мая 2014 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Прокурора Центрального г. Волгограда на постановление заместителя Министра финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения Специализированного государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием помощника прокурора ... – ФИО2, представителя Министерства финансов Волгоградской ... – ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Министра финансов Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения Специализированного государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. заместитель Прокурора Центрального ... обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование требования указал, что лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков административного правонарушения в сфере размещения заказов. Кроме того, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции, действующей как до, так и после ДД.ММ.ГГГГ. являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, за счет средств соответствующих бюджетов.
В судебном заседании помощник прокурор ... – ФИО2 на доводах протеста настаивала, просила постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Представитель Министерства финансов Волгоградской ... – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, пояснила, что постановление является законным и обоснованным.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, постановление от 28.03.2014г. поступило в ... 07.04.2014г., протест подан в суд согласно штампу входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ., суд приходит к выводу, что срок для обжалования постановления прокурором не пропущен.
В соответствии с ч.2 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ)
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на дату совершения деяния) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 ст. 41.12 настоящего ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой ... проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности СГБУ «ВЛЦ».
Как усматривается из материалов дела, по итогам открытого аукциона в электронной форме СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» заключил с ОАО «Лукой-Интер-Кард» гражданско - правовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку бензина и дизельного топлива.
При проверке соблюдения условий договора при его исполнении выявлено изменение количество приобретаемых товаров.
По итогам открытого аукциона в электронной форме СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» заключил с ОАО «Лукой-Интер-Кард» гражданско - правовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку бензина и дизельного топлива.
При проверке соблюдения условий договора при его исполнении выявлено изменение количество приобретаемых товаров.
Таким образом, СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» при исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ. изменены условия поставки товара.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № 324-К «О приеме работника на работу» с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 замещает должность начальника отдела материально – технического обеспечения.
Согласно должностной инструкции (п. 2.1) начальника отдела материально – технического обеспечения, утвержденной директором СГБУ «ВЛЦ» в должностные обязанности начальника отдела материально- технического обеспечения входит осуществление контроля за заправкой и расходом горюче- смазочных материалов.
Таким образом, ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения Специализированного государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Как установлено п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмена закона, установившего административную ответственность.
С ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013г. N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вместе с тем, целью принятия отдельных положений ФЗ от 28.12.2013г. N 396-ФЗ явилось сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
При этом предметом регулирования ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции, действующей как до, так и после ДД.ММ.ГГГГ являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, за счет средств соответствующих бюджетов.
Следовательно, за нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Министерство финансов Волгоградской ..., поскольку предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя Прокурора Центрального ... на постановление заместителя Министра финансов Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ. №... – удовлетворить.
Постановление заместителя Министра финансов Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения Специализированного государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отменой закона, установившего административную ответственность – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Министерство финансов Волгоградской ....
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
...
...: Судья: Г.М. Рудых