ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-480/2018 от 04.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-480/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 04 мая 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хаустова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области ФИО5 на постановление заместителя начальника межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 06.04.2018 года, которым

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес <...>,

привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО6 от 06.04.2018 года Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просил признать постановление незаконным и отменить по следующим основаниям. Указал, что ФИО2 обеспечивается лекарственным препаратом «<данные изъяты>», что подтверждается сведениями региональной медицинской информационной системы. Должностное лицо в оспариваемом постановлении ограничилось лишь констатацией выявленных нарушений, не приведя конкретных доказательств направленности умысла Министерства на неисполнение решения суда, вопрос о вине Министерства не исследовался. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, который является дефицитным. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупаются на плановой основе в соответствии с предусмотренными законом сроками. Кроме того, считают, что срок привлечения Министерства к административной ответственности истек, поскольку 11.01.2018 года судебным приставом при вынесении постановления о назначении нового срока для исполнения решения суда было установлено, что судебное решение не исполнено. Соответственно, срок привлечения Министерства к ответственности истек 12.03.2018 года. Также данное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении и акта об обнаружении признаков правонарушения, в которых содержатся сведения о неисполнении требования неимущественного характера по ФИО3, а не по ФИО2 Одновременно просил признать правонарушение малозначительным либо назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание защитник Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, будучи извещенным надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника Министерства.

Заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО6 в судебном заседании не участвовала, о дне и времени судебного разбирательства извещалась.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, исполнительное производство , суд пришел к следующему.

Как следует из представленных материалов, решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возложена обязанность обеспечить ФИО2 лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с рецептом серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступило в законную силу 09 июля 2016 года.

На основании исполнительного листа серии <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство

Постановлением от 05 июня 2017 года с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Должнику устанавливался срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

11 января 2018 года должнику установлен срок для добровольного исполнения исполнительного документа - до 12 марта 2018 года.

28 марта 2018 года составлен Акт о том, что решение суда не исполнено.

28 марта 2018 года усмотрев состав административного правонарушения в отношении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

06 апреля 2018 года по результатам его рассмотрения заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 вынесла постановление, которым привлекла Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за невыполнение установленных требований в срок до 12.03.2018 года к административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе и протоколом об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и части 1 статьи 29.10 КоАП РФ событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ.

Как следует из постановления от 06 апреля 2018 года, Министерству назначено административное наказание за неисполнение решения суда, обязывающего обеспечить ФИО2 лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с рецептом серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 28 марта 2018 года, в вину Министерству было вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера об обязании обеспечивать ФИО3 препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями и выписанными рецептами.

В основу составления протокола об административном правонарушении судебным приставом положен Акт совершения исполнительских действий от 28 марта 2018 года, согласно которому должностным лицом ФИО4 также установлено неисполнение Министерством требований об обязании обеспечивать ФИО3 препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями и выписанными рецептами.

Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом вменении юридическому лицу иного события административного правонарушения.

Таким образом, допущенные административным органом нарушения являются неустранимыми и носят существенный характер, поскольку не позволяют достоверно установить событие административного правонарушения, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то, что сроки привлечения лица к административной ответственности не истекли, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении о привлечении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к административной ответственности отменить и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, ввиду существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя начальника межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 06 апреля 2018 года (исполнительное производство ) о привлечении Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения копии.

Судья Е.В. Хаустова