ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-480/2021 от 13.07.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-480/2021

РЕШЕНИЕ

<адрес> 13 июля 2021 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении консультанта Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ФИО6

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении консультанта Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ФИО7, указав, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС «О совмещении должностей», наряду с занимаемой должностью консультанта отдела транспортное инфраструктуры вменено выполнение дополнительной работы по должности консультанта отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, в части финансового обеспечения деятельности Министерства без ее письменного согласия, что является грубым нарушением требования ст. 60.2 ТК РФ. С должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Тыва, замещающего должность консультанта (главного бухгалтера) она ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты выявленного нарушения. Таким образом, на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ она не являлась консультантом отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, в части финансового обеспечения деятельности как указано в протоколе. Согласно паспорту она является ФИО8, а не ФИО1, в связи с чем, считает, что она не является субъектом административного правонарушения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель жалобу поддержала, просила удовлетворить по указанным основаниям, пояснив о том, что отсутствует ее вина, имеются докладные записки на подведомственные организации, нарушение по их вине, данные функции осуществляла по просьбе руководства, на нее не было возложено все, не согласна была с приказом о возложении обязанности, данная сумма является дебиторской задолженностью, акта выполненных работ не имеется, поэтому не отражается. На 2020 года произведена корректировка, сумма по данному государственному контракту приведена, нарушений нет.

ФИО2 казначейства по <адрес> по доверенности ФИО4 не согласился с жалобой, пояснив, что постановление является законным и обоснованным, состав и вина доказана.

Выслушав лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Заявителем десятидневный срок обжалования определения не пропущен.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункта 4 примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ) под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС ФИО1 является консультантом отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, в части финансового обеспечения деятельности Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно.

При проведении плановой выездной проверки предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из ФИО2 бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные т качественные автомобильные дороги» установлено искажение информации, отраженной в Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства за 2019 год (форма ) в результате не отражения данных о капитальных вложениях в 2019 году по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>, участок км 0+00-км 5+032» в сумме 213593094 рублей, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением заместителя руководителя ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - консультант Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ФИО9 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год, а также иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет прийти к выводу о доказанности факта грубого нарушения ФИО1 требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Действия привлекаемого лица верно квалифицированы по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы, в материалы дела заявителем не представлено.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

На момент совершения административного правонарушения ФИО1 исполняла обязанности консультанта отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, в части финансового обеспечения деятельности Министерства, о чем заявитель была ознакомлена с приказом о совмещении должностей, проставлена ее соответствующая роспись, без указания даты ознакомления (л.д.89).

В соответствии с п.п. 3 п. 8.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Тыва, замещающего должность консультанта (главного бухгалтера) в должностные обязанности главного бухгалтера входит организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Возложение на ФИО1 перечисленных выше обязанностей согласуется с положениями части 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете.

Вопреки доводам жалобы, судом установлено и следует из материалов дела, что заявитель, будучи должностным лицом, на которого возложена обязанность по составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, грубо нарушила требования бухгалтерского учета, в том числе к представлению бухгалтерской отчетности Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2019 год, выразившееся в искажении показателя бухгалтерской отчетности, в денежном измерении, которое привело к искажению бюджетной отчетности.

Доводы заявителя о том, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС «О совмещении должностей», вменено выполнение дополнительной работы по должности консультанта отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, в части финансового обеспечения деятельности Министерства без ее письменного согласия, что является грубым нарушением требования ст. 60.2 ТК РФ необоснованны, поскольку заявитель приказом была назначена на указанную должность, о чем была ознакомлена с соответствующим образом, проставлена подпись, также заявитель о нарушении своих трудовых прав может реализваоть в исковом порядке в соответствии с трудовым законодательством.

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста являетсяосновным правом гражданского служащего, в связи с чем доводы заявителя, что с должностным регламентом она ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты выявленного нарушения, на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ она не являлась консультантом отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, в части финансового обеспечения деятельности несостоятельны и подлежит отклонению.

То обстоятельство, что в материалах дела неверно указана ФИО привлекаемого лица как «ФИО1» вместо "ФИО10 ", не может повлечь отмену состоявшегося постановления по делу, и свидетельствует о явной описке, однако является основанием для его изменения в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении консультанта Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва ФИО1, изменить, указав в постановлении "ФИО11 " вместо «ФИО1».

В остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.М. Ооржак