ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-480/2021 от 27.09.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-480/2021

УИД 25RS0002-01-2021-004170-33

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО НПП «Владпортбункер»,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от дата юридическое лицо - ООО НПП «Владпортбункер» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит суд оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо рассмотреть вопрос об освобождении юридического лица от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО НПП «Владпортбункер» не явился, от получения судебного извещения уклонился, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда, что подтверждается данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Защитник ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Также просила изменить оспариваемое постановление, снизить размер административного штрафа ниже минимального размера, установленного санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещен.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.

Согласно ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 56 Водного кодекса меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от дата N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов, осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде.

Согласно части 2.1 статьи 16.1 Федерального закона N 155-ФЗ план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от дата N 1289 "Об утверждении Правил выдачи положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений" утверждены правила выдачи положительного заключения тренировочных учений.

Постановлением Правительства РФ от дата N 2366 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" утверждены требования к содержанию Плана ЛРН и порядок проведения комплексных учений.

Из материалов дела следует, что дата в адрес Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ФГБУ «АМП <адрес> и Восточной Арктики» поступило сообщение о том, что компания ООО НПП «Владпортбункер» осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов и бункеровке судов во внутренних морских водах в морском порту Владивосток в отсутствие утвержденного плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее План ЛРН).

Вина юридического лица ООО НПП «Владпортбункер» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения юридическим лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Оспариваемое постановление в полной мере соответствует установленным обстоятельствам, подтверждается доказательствами, представленными в деле, отвечает требованиям законности и вопреки доводам рассматриваемой жалобы не вызывает сомнений в своей правильности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом ООО НПП «Владпортбункер» не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем привлечение ООО НПП «Владпортбункер» к административной ответственности за допущенные нарушения согласуется с положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Доводы защитника в жалобе о принятии Обществом действий по утверждению Плана ЛРН в виде направления в Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) заявлений о проведении тренировочных учений перед утверждением Плана ЛРН с приложением плана тренировочных учений и проекта Плана ЛРН (заявления от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата) подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о принятии Обществом исчерпывающих и достаточных мер для утверждения Плана ЛРН с учетом неоднократно выявленных Федеральным агентством морского и речного транспорта недостатков представленного проекта Плана ЛРН.

Факт утверждения Плана ЛРН дата правового значения при оценке законности привлечения ООО НПП «Владпортбункер» не имеет, поскольку событие административного правонарушения на дату его выявления - дата не опровергает.

То обстоятельство, что постановлением Правительства РФ от дата N 2366 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", вступившим в законную силу с дата, утверждены требования к содержанию Плана ЛРН и порядок проведения комплексных учений, не исключает вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку на дату выявления административного правонарушения – дата План ЛРН, соответствующий установленным указанным постановлением Правительства РФ требованиям, не был утвержден.

Оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения в данном случае отсутствуют.

Совершенное административное правонарушение посягает на безопасность окружающей среды, в связи с чем не может расцениваться как малозначительное.

Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, и является минимальным в рамках санкции, установленной для юридических лиц.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, свидетельствующих о возможности снижения размера административного штрафа с учетом положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ из материалов дела не усматривается, доказательств сложного финансового положения ООО НПП «Владпортбункер» не представлено, в связи с чем оснований для изменения оспариваемого постановления и снижения административного штрафа менее минимального размера административного штрафа не имеется.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда от дата-П минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения. При этом применение данного Постановления является правом, а не обязанностью суда.

С учетом этого, оснований для отмены оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО НПП «Владпортбункер» оставить без изменения, жалобу защитника ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней с момента получения.

Судья Т.А.Михайлова