ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-482/19 от 24.07.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-482/19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

24 июля 2019 года город Краснодар

Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Андрохановой Е. А. на постановление Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 28 мая 2019 года о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием

- защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козловой Ю. И. (действующей согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 28 мая 2019 года генеральный директор МУП «КГАУ» Андроханова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на нее наложен административный штраф в размере 5 000 рублей.

В жалобе Андрохановой Е.А. ставится вопрос об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния. В обоснование доводов жалобы указано, что правонарушение было устранено в ходе проведения проверки, декларации за 3 квартал 2018 года были представлены 21.05.2019. Она, как должностное лицо, генеральный директор МУП «КГАУ», ошибочно считала, что предприятие не обязано было осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), в связи с тем, что ранее Межрегиональным управлением выносилось постановление о прекращении производства по делу № 07-10/59 от 18.04.2014 в отношении ООО «Аптеки Кубани» (правопреемника МУП «КГАУ») в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 22.04.2019 Межрегиональным управлением даны разъяснения, из которых стало очевидно, что у МУП «КГАУ» с 2018 года появилась обязанность осуществлять учет закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового, превышающего 200 декалитров в год в ЕГАИС. В связи с изложенным, Андроханова Е.А. полагает возможным квалифицировать данное правонарушение как малозначительное.

В отзыве на жалобу представитель МРУ Росалкогольрегулирование по Южному федеральному округу Семченкова Ю.М., действующая на основании генеральной доверенности от 19.12.2018, просила в удовлетворении жалобы отказать. Возражения мотивированы тем, что материалами дела установлен факт непринятия должностным лицом – генеральным директором МУП «КГАУ» Андрохановой Е.А. мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, в результате чего МУП «КГАУ» (ИНН 2312178145) допущено нарушение сроков представления деклараций за 3 квартал 2018 года. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. Состав вменяемого Андрохановой Е.А. правонарушения является формальным. Совершенное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. Характер совершенного правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козлова Ю.И. доводы жалобы поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирование по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о его времени и месте, каких-либо заявлений, ходатайств от него не поступило.

Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Пунктом 2.1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ установлено, что фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол) - фармацевтическая субстанция, определенная в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и содержащая этиловый спирт.

В соответствии с пунктом 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее Закон № 61-ФЗ) аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.3 статьи 45 Закона № 61-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие закупку и использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производство, изготовление и (или) оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны осуществлять их учет и декларирование в порядке, установленном статьями 8 и 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В силу пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Статьей 14 Закона № 171-ФЗ регламентировано, что лица, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола). Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда.

Фактически МУП «КГАУ» декларация «Об объеме использования этилового спирта» (приложение № 2 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, за 3 квартал 2018 г. представлена 21.05.2019.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с информационным обеспечением производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных площадей для целей надлежащего налогообложения в Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в искажении информации и (или) нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных площадей.

Сам факт правонарушения должностное лицо признает, однако, просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку правонарушение было устранено в ходе проведения проверки, декларации за 3 квартал 2018 года были представлены 21.05.2019. Она, как должностное лицо, генеральный директор МУП «КГАУ», ошибочно считала, что предприятие не обязано было осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Однако, прекращение производства в связи с малозначительностью невозможно по следующим основаниям.

В статье 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на права граждан, которые находятся под особой защитой государства.

Принимая во внимание объект посягательства, судья не находит оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью.

Вина Андрохановой Е.А. в совершении административного правонарушения доказана, ее действия правильно квалифицированы по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность не имеется, оснований изменять меру ответственности за совершение административного правонарушения, избранную при вынесении обжалуемого постановления, нет.

Доводы, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения в судебном заседании.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судьей проверены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Жалобу Андрохановой Е. А. на постановление Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 28 мая 2019 года о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в порядке и в сроки, установленные статьями 30.9-30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Фоменко Е. Г.